Сумка

Евгений Фомин
Стук в Дверь!

Открываю дверь, спрашиваю.

- Заходи, Что с тобой?

- У меня сумку украли.

- Как? Где? Не может быть в Монреале украли сумку?

- Я поставила на пол потянулась посмотреть книгу на полке, нагибаюсь нет её, сумки нет.

- Да брось, ты. Потеряла где то.

- Я на кассу, там эта с бритой наполовину головой, я ей говорю перекрывайте магазин.

- И что она перекрыла?

- Обьявила по громкой, месье, мадам пропала сумка, при выходе показывайте сумки.

- Да ну? Ты с ума сошла.

- Да прикинь стояла и проверяла каждого кто выходил.

- Так иди в полицию, делай заявление, а я рвану в "Виляж де воллёр" (магазин, где всё случилось).


Поехал на велике, проездные были в сумке, деньги были там же, ну и документы по закону подлости.

Ехать час. Стемнело, но я взял фанарик. Смысл поездки найти хотябы сумку выброшенную и выпотрошеную, где то рядом с магазином.
Вору не нужны документы, сама сумка и прочая канитель, ему (или ей) нужны деньги.

Приехал и сразу кинулся по урнам на выходе магазина, открываю, свечу фанарём, капаюсь как бомж в мусоре. Ни фига.
Нет, вот есть что то, но не сумка, партмане. Не хилое партмане, пузатое. Кругом народ шныряет, взял партмане тихонечко, потом гляну что в нём. Ищу дальше.

Пошёл вокруге искать, за магазином в кусты полез.  Продрался сквозь ветки, кто-то ворчит, посветил, человек ворчит. Посветил вокруг, Ба! Да тут много народу. Лежат на матрасах все грязные, бородатые, но культурные.
Несколько человек было без бород это были дамы.
- Бон суар, месьё! говорит один из них мне и улыбается беззубым ртом.

- Экскузе муа мадам, месьё! (это я им говорю), Жё шерш сак а до. (я ищу заплечную сумку)

Посветил по кустам выключил свет и вышел из спальни. Ляйля тов!, подумал я почему то на иврите. И принялся прочёсывать пустырь поросший бурьяном.
Не весь, тропинку на пустыре и около тропинки. Это уже так для успокоения, что мол сделал всё возможное.

Пошарился ещё час, нет ничего.
Всё п--ц, пропало всё, и загранпаспорта, и теудат зеут израильский, и проездные на транспорт и, бумаги из иммиграции, и оба разрешения на работу, и социальные номера, и всё, короче полный п--ц.

Приехал домой.

- Смотри что я нашёл, вот партмане.

- Нука, глянь может там чек на миллион канадских рублей, и хрен с ней, с сумкой!

- Ага щааас!

В кошельке было:  Паспорт пожилого канадца, фото его с его машиной и он и она очень старые, банковская карточка, и действительно был чек на 200$.
Налички не оказалось, как я и думал.
Невезёт во всём.

Сидели и думали, что нам делать?,  миллиона-то нет в партмане.

- Ладно иди, Наталья, в полицию отдай им всё это барахло.
Если в мире есть справедливость может и нам сумку подбросит кто нибуть (в документах есть и адрес и имена, а документы в сумке).

Утром звонок по телефону.

- Вы такие-то такие-то,  живёте  Лашин, 33 Авеню?  Мы вам сумку привезём будьте дома.


Дверь открыли дети, на пороге женщина улыбается, поздоровалась,

говорит: я вижу, вижу вот они, дети те что на фото (в кошельке у жены фото детей) 

Мы вашу сумку нашли на станции метро "Пламандон" на скамье.

Так она и ушла оставив нас с открытыми от удивления ртами.

Вытряхнули сумку на пол, кошелёк и 200$ на месте, документы на месте.

Всё на месте.

- Как это?

В потайном кармашке (сумка с секретом) целые и невредимые золотые украшения.

- Как это?

- Почему "Пламандон" магазин на "Намур" это разные ветки метро?

- Ветки разные, а станции рядом, через тот пустырь, где я шарился, можно пройти и другая станция.
Видимо вор прошёл через пустырь, а на станции забыл сумку на скамейке, пока ждал поезд.
Конец дня, намотался поди ворюга, вот его и разморило в метро.
    А может ты сама сумку забыла на "Пламандон", а мне грузишь (это я подумал).   

- Смотри, мы кошелёк деду вернули, и нам вернули сумку, хорошие люди.

- Так и мы не плохие.

- А что ты удивляешся, это  же  Канада.