Чужие письма. 11

Маргарита Фортье
«А чего я жду.  Я ждал  любви, …  когда  она пришла - не сберёг. Ждал  детей, когда родились - не смог вырастить. Ждал  Маргариту, когда  была жива -  убежал, испугался. Ждал смерти,  и когда она  стоит  за спиной - пришли другие дети,  и захотелось жить.  А теперь я жду их, сидя в  инвалидном кресле  и волнуясь. Что может помешать  мне сегодня?  Время, его нет  ».

Андрей прислушивался к  шагам   в коридоре.. За дверью послышался смех Саши.
« Вот  шуткарь, всё шутит. Точный  я   в молодости».

В дверь постучали. Андрей поправил воротничок, пригладил волосы и громко  сказал « входите».

Шурочка первая  вошла в комнату, за ней выглядывая из-за плеча,  показалась голова Саши.

- Здравствуй  ….,- Шура перешла на «ты».

- Привет,- махая рукой, вторил ей  Саша.

- Жду, жду. А-ааай как я вас ждал, здравствуйте, - по- стариковски покряхтывая и покашливая, Андрей приветствовал их.- Я даже вчера расспросить Вас не успел. Всю ночь  вот думал,  - выпалил Андрей,   прося прощение.

-Да всё отлично. Мы ж понимаем, что как снег на голову. Тут  у любого  «задвижка»
съедет,- Саша  подхватил слова  Андрея, распаковывая пакеты и выкладывая содержимое на стол.

Шура  одёрнула  его.

- Саш, что за  жаргон  - «задвижка», ты хоть речь фильтруй..

- Ой,  а сама, сама-то  поняла что сказала, «фильтруй»- чисто  блатное слово,  между прочим.

- Да ничего страшного. У меня и правда  в голове  кавардак, всю ночь не  спал. Всё вспоминал,- продолжал Андрей. - Большинство  людей влюбляется несколько раз в жизни.  Детей может,  не разбрасывают, как я, но я всё равно рад,  что вы появились. Я ведь своих, простите, не так сказал,…. ну вы  поняли меня, я ведь тех, кого растил всю жизнь,  не вижу совсем,- у Андрея клацнули  зубы и сжались  челюсти. 

- Ну вот, это тебе фрукты, печенье, соки. …Да вот еще  носки парочку,  на сменку. Ты,  если что  надо скажи,  мы принесём,- Саша сменил тему, видя, как изменился  Андрей.- Книги там.. или ещё чего… ты скажи, какие книги тебе нравятся, мы купим. Правда, Шур? – Саша перевёл взгляд на Шуру.

- Да, конечно,- Шурочка очнулась.

 « Может и хорошо, что у меня нет детей,- думала она - вырастила бы таких вот, а они меня в дурдом  запекли бы в лучшем случае».  Она вспомнила про   детей Андрея,  потерявших  человечность и долг перед родителями. « Приеду, помирюсь с мамой. Обязательно». 

- Как ты  чувствуешь себя? Уколы делали?- поинтересовалась Шура.

- Да  всё сделал. Пешка вот должен прийти….. Он мне письма носит, вернее,   носил,- последовала  пауза.
Шура поняла, на что  намекнул Андрей,  не желая вспоминать  про письма.
Почти весь день  они  просидели с Андреем. Перерыв делали на процедуры и  уколы.
После  процедуры    химиотерапии  Андрея привезли ослабленным, мертвецки бледным  и с безумными, стеклянными  глазами.

Он тихо лежал  постанывая. Саша и Шура сидели тихо . Через некоторое время  Андрей пришёл в себя . Глаза открылись ,рука потянулась за стаканом воды. Саша опередил его и подал воды. Его глаза были полны ужаса. Он никогда не видел таких умирающих людей. И бледный вид Андрея, его муки, стоны  шокировали его.  Шурочка  молчала и отводила глаза, иногда поглядывая на Сашу.      

-Сучье состояние,- ругнулся Андрей сквозь зубы. Во рту привкус железа и голова кружится.- Кердык подкрался не заметно,- он пробовал  шутить. Но шутка повисла в  воздухе.

 Не много  спустя  его отпустило.. Тишина опять  заполнилась  рассказами  о  юности Шуры, о годах Саши, проведённые  в детском доме.
К вечеру в палату ввалился с шумом Пашка.  Увидев  новых посетителей, весело спросил.

- Так, а у тебя тут целая толпа. А я то, думал, скучает, лежит теперь один меня дожидаючи….. Что за день у тебя сегодня? Почему не видел  раньше такую красивую женщину? А  Дюнь?

- Вот  познакомься   моя дочь Шура и мой сын Саша. А это тот самый Пашка, мой кореш  по жизни, мой сосед  и моя сиделка,- Андрей  пошутил, исказив лицо то ли в улыбке, то ли от боли.

Паша  посмотрел удивлённо на Андрея потом на  Шурочку, затем его взгляд  плавно перешёл на Сашу  и вернулся снова к Андрею.

- Таааак, я наверно что –то пропустил, и, причём самое интересное? Да?

- Да Паш, но  я потом  тебе всё расскажу, а сейчас прими как должное  и поверь мне на слово,- Андрей дал понять  Пашке, что рассказы все  будут  потом.

- Дюнь,  да как скажешь. Дети ж это хорошо. Главное чтобы они  помнили, что у них есть родители. И что с годами  им надо помогать.

- Ну, вот завёл шарманку. Перестань Паш. Давай лучше организуй нам чайку,- Андрей понял, о чём хочет поведать  Пашка и перебил его на полуслове.

- За чаем  сбегаю я,   уже успел познакомиться  там со всеми - откликнулся Саша.

- Вооот, смотри какая  молодёжь  понимающая, - Пашка  уселся довольный на стул, - как ты тут? Всё норма?

- Норма Паш. Как  Ира? – Андрей скривился в гримасе, будто тронул больное место.

- Да, что Ирка. Нормально она. Вчера   благоверный тащил  её с сабантуя. Пьяная была. Вместе где – то были. Шлялись…..Она вся такая расфуфыриная. Да что не надень, а морду не сделаешь. Не девочка уже по кабакам ходить. Мужик – то он везде мужик.  Обещала сегодня прийти к тебе. Сказала, что придёт поговорить по поводу квартиры.

- А что говорить, я ей всё сказал.

- Значит, не дошло ещё.

Саша вернулся быстро,  и вся компания принялась за чайную церемонию.
 

Шурочка  уже не  рассказывала про себя, отмалчивалась, Саша вставлял свои  жаргонные словечки, старался рассмешить, чем очень понравился Пашке. Андрей между  тем одновременно  рассказывал другу   про Шуру и Сашу.

Пашка  вначале ничего не понял. И   про детей,  думал, что это очередная шутка Андрея, но когда  Андрей показал ему письма, и вновь   вкратце снова всё пересказал,  то его  голова просветлела.

- Ну  чего только в жизни не бывает. Может и у  меня,  а Андрюх, по свету вундеркинды какие - никакие мои ходят?!. Хотя нет, мне ни одна баба не дала ….кроме моей жены ха-ха-ха… - Пашка залился смехом, похлопывая Андрея по плечу.- Герой! Хвалю !

От этой  шутки  у Шурочки заскребли кошки  где-то там,  в области  груди,   задевая за самое живое.  Она была убеждена,  начитавшись романов и насмотревшись сериалов, что дети рождаются от большой любви, а не случайных связей  и подтверждение  этому Саша.   
 
А тут  мужская похоть брала верх. И никаких чувств, никаких тебе раскаяний.

- Значит, Вы ничем не впечатлили Вашу даму ни умом, ни статью,- отрезала  Шурочка.
 На  её высказывание все повернули  головы, а увидев  в её глазах    раздражение,  неловкая тишина  повисла на много длиннее.

- Кхе-кхе ну, ладно пора наверно мне, - засобирался Пашка, пожимая руку Андрею  и искоса поглядывая на Шурочку. Чем-то сразила она его, сам пока не понял чем.

-До свидания, - не обращая     внимания  на его поспешность,   Шурочка  провожала его долгим  изучающим взглядом.

Андрей,  проводив Пашку до двери, кое – как лавируя на своей коляске между столом и стульями, тихо попросил его  положить записку дочке под дверь, чтобы она пришла  к нему для важного разговора. Он  решил озвучить то, что Шурочка и Саша его дети.

- Не торопишься ли ты?- наклонившись к Андрею, чтобы было не так слышно, переспросил его Пашка.

- Могу опоздать, тогда ничего не поправить.
И он подтолкнул Пашку рукой, чтобы его сопротивление не переросло в  бестолковую полемику.

Оставшийся  вечер  Шура и Саша  развлекали Андрея как могли.
Андрей узнавал что-то новое  в их жизни, иногда ловил себя на мысли «А если бы они росли рядом  с ним?! Стали бы они такими же, как сейчас  или выросли  в подобие тех,  кого  он вырастил, будучи   с ними ?... Вот и здесь   к чему он прикасался, всё получалось  наперекосяк, всё было зря ».

…. Пашка  торопился домой. Ему  не терпелось  поделиться услышанным и увиденным  со своей женой. Носить такую новость в себе  он   не мог. Уж слишком это всё было  невероятно, а скорее продумано  и ловко обставлено. Его сомнения   во всём видеть только обман    подогревали  его вывод.
 
  «Да и Ирке надо стукануть. Что он там задумал,  Андрюха?! Ведь сейчас столько аферистов развелось, что последние штаны снимут  и глазом не поведут.  А тут пахнет явно афёрой.  Знают, что  недолго ему осталось вот и наехали «родственнички». Ведь  ясно, что им надо, квартирку  бедному мальчику. Надо же выдумать -  «из детского дома», сиротинушка. Знаем, как тут на жалость  давят. А  Андрюха он сейчас и в чёрта и  в сатану поверит.  Ирке надо  шепнуть , чтоб летела к нему да разобралась  с новоявленными детками. Останется без жилья ведь, дура».

Пашка проскакивая  мимо своей квартиры быстрыми шагами, так же  быстро написал  записку и воткнул  в дверь Ирки.

« Сходи  к отцу. Там родня объявилась. Разберись! Разведут тебя как дуру.»
Ещё раз для верности постучал  в дверь, приложив  ухо и  убедившись, что дома никого   нет, поправил записку, чтобы не свалилась невзначай..
-
Опять дома нет, заразы. Носится где-то  по кабакам со своим  уродом, ё…м,  - Пашка матерно выругался , сочно сплюнув  себе под ноги  и просунул записку по глубже в  проём двери.

- Прости Андрюха,  доверяй да проверяй. Для  твоего блага стараюсь.

Пашка,  еще раз  минуту постоял около двери Андрея, соображая, так ли он  поступает, подумал, махнув рукой, и  позвонил в свою дверь с криком « Верка открывай скорей, щас  в штаны налью»,   начал барабанить в нетерпении.
       
продолжение..