Короткая история большого романа часть 1

Екатерина Шульга
Валентина ехала к сестре с горьким осадком в душе. По приезде оказалось, что Надежды дома не было. «Черт!» - пробормотала в сердцах Валюшка.

Ей сегодня не везло. Тихонько отворив дверь, она вошла в прихожую и застыла, услышав слова мужа.
- Нет, дорогая, только не сегодня.
 Она слушала его голос и всё больше поражалась. Он так говорил?! Ей не хотелось верить в предательство. В течение многих лет у неё не было сомнений в своей удачной судьбе. Слова больно ранили. В одну секунду оказался разрушен её хрупкий стереотип о счастливой и благополучной семье. Не было оказывается счастья! А благополучие? Как мало оно стоит без доверия и всё той же любви. 

- Я согласен, но ты же знаешь, я не могу позволить себе такую роскошь. Валя может заметить.
 Не желая выслушивать подобную чушь, она швырнула сумку и вошла в комнату.  Заметив реакцию мужа на её появление, она ещё больше разозлилась. Он опустил телефон, немного нахмурился и, кажется, брякнул, первое, что пришло в голову.
- Ты пришла? Я ожидал тебя позже.

- Ооо! Какое заявление! – она бросила на него взгляд, вложив в него весь ком своего презрения, и съязвила.
- Верю, дорогой, Верю твоим словам.
 Его пальцы зашарили по кнопкам телефона, и она вскрикнула.
- Брось эту чёртову трубку!
 Сцена была некрасивой, и Валя, изредка, встряхивая головой, отгоняла назойливые мысли о неприятном инциденте. Все последующие слова больно били по самолюбию. Ну что же, ей ничего не остается, как погулять по городу.

Можно, поболтаться по магазинам или сходить на выставку. Ага! Вот, очередное представление Народного творчества. Женщина постояла перед вывеской, любезно приглашающей гостей, и грустно побрела дальше.  Непредвиденные покупки немного приподняли настроение, но и расстроили. Она вспомнила то, о чем совсем забыла. Надежда уехала на дачу. Это надолго. До вечера сестренки можно не ждать. От нечего делать  зашла в библиотеку и, глядя на молоденькую девушку, попросила извиняясь.
- Не важно, какую книгу, я ненадолго.

Женщина кивнула головой, взяла со своего стола толстенную книгу и спросила.
- Может, эта сгодится?!
 Валентина покрутила в руках основательно потрепанный том А. Дюма «Десять лет спустя ». С нею она познакомилась еще школьницей. Еще секунду постояла у стола. «Может поменять»? - но затем, ничего не сказав, прошла в зал и устроилась за первым же столом. Раздумывая над тем, сможет ли вообще, читать, Валентина, прошлась веером по страничкам и открыла книгу наугад.

Небольшой, чуть пожелтевший листок лежал, вероятно, как закладка. Отложив его в сторону, она заставила себя прочесть первые строчки романа. Потом задумалась. Какой уж тут Дюма. Голова была занята другими мыслями. Глупая ссора с мужем, практически из ничего, переросла в скандал. Её не устраивала его зарплата, не нравились частые командировки, а теперь ещё и этот разговор! На первые же слова, Валерий отреагировал грубо и категорично. И все: пошло, поехало. Слово за слово. Цепочка бессмысленных упреков прервалась только с громким хлопком закрываемой двери.

Валентина немного поплакала, перебирая вереницу своих упреков и грубые слова мужа. Потом собралась к сестре. Надо сходить и выговориться. Она поймет, пожалеет. Хотя, это совсем не обязательно. Ее дорогая сестренка не всегда принимала ее сторону. Чаще, как раз наоборот. Заступалась за Валерия. Валентина, улыбнулась, представив себе, как Надежда, воспримет ее рассказ.

- Он мужик! Не унижай его достоинства, и … учись поступать мудро. Заставь себя слушать без упреков и глупых истерик.
- Кто сказал, что я унижаю?!
 Красноречивый взгляд сестры Валентину разозлил.
- По-твоему, я не имею права сказать, что думаю?!
- Можешь! Еще как можешь!

- Тогда в чем ты меня упрекаешь?!
- Я о том, что недоверие унижает.
- Оооо!
 Валя нарисовала эту сцену и, в который раз, загрустила. Все, вот, все вышло не так, как хотелось. Разговор, явно, вышел из-под контроля. Как маленький листочек оказался в ее руках, она даже не поняла, но, увидев неровный почерк, поневоле, прочла первые слова. «Я знаю, ты любишь читать Дюма…. Сразу бросилось в глаза, что часть письма отсутствует. Кто-то оторвал. Валя еще раз вгляделась в почерк.

Что-то неуловимо-знакомое почудилось в неровной череде слов. Где-то она его видела?! Или только показалось? Все детские почерка похожи. Воспоминания. Боль в душе не давала покоя. На глаза выступила влага и Валя, упрекнув себя в слабости, сделала то, за чем сюда пришла, начала читать.
*** 
«Я знаю, ты любишь читать Дюма. Это хорошая библиотека, поэтому я сразу пришел сюда. Здесь я нашел последний роман Дюма. Сам я не собираюсь читать эту чушь, но книга передо мною - открыта. Завтра я скажу тебе хорошую новость. Она тебя обрадует, и ты взглянешь на меня с благодарностью. Чуть позже ты придешь и возьмешь эту книгу. А тут лежит оно, мое письмо. Ты прочтешь первую строчку и сразу поймешь - это для тебя.

 Не закрывай его, ладно! Мы познакомились в третьем классе, и даже тогда ты была самой очаровательной девочкой в классе. Рыжая челка, ослепительная улыбка, звонкий смех. У тебя и сейчас, если ты смеешься, улыбается все – глаза, щеки, уши и даже нос. Это так мило. Никто на всем белом свете не делает этого лучше. И так обидно, что тебе нравится Витька. Я смотрю на тебя со стороны и завидую. Глупо, конечно, но…. . Ты, даже не смотришь в мою сторону. Не слышишь, не замечаешь. Я люблю тебя! Я так сильно тебя люблю, но не знаю, как сказать об этом. Нет ничего важнее. Наверное, это трусость.

 Однажды я все решу, а пока не обижайся на мои ужимки, я просто не знаю, как спрятать от ребят ту глупую робость, которая охватывает меня всякий раз, когда ты глядишь  на меня. Мои попытки заставить тебя улыбнуться, не всегда удачны. Вчера, ты сверкнула глазами, сердито отвернулась и тихо, но очень веско произнесла: «В продажу поступили смирительные рубашки». И весь класс опять смеялся. И я тоже. Ну, да, не буду спорить, ни к чему было весь урок пускать в тебя зайчиков. Все ребята закатывались от смеха, а ты злилась. Почему?

Мне так хотелось увидеть твою улыбку. Вот! Заработал благодарность.  Ты обиделась. Хорошо, что ты увлеклась романами Дюма. Я его тоже почитал. Ничего особенного. Ерунда. Но, этот француз любил женщин и только за это ему можно простить все.  И, даже, сказать спасибо. Знаешь за что?!! Это единственная книга. Я узнал. Ты получишь драгоценный том в руки, перелистаешь, обязательно найдешь мое письмо, прочтешь, и может, бросишь Витьку. Он, конечно, выше, сильнее и, наверное, привлекательнее меня, но в человеке не это главное. В человеке надо искать что-то другое. Душа, например, или вот, тоже очень важно - большое сердце. Если бы ты увидела мое сердце.

Оно начинает глухо биться сразу, как только наши взгляды пересекаются. Я чувствую, как кипяток проливается по щекам и весь горю. Это вынуждает меня отворачиваться и вытворять глупость. Мне нужно чем-то заняться и я нахожу все новые и новые способы спрятаться от тебя. Для меня это важно и, крайне обязательно, иначе все на белом свете поймут, как я болен. И тогда, мой мир перевернется и не доживет до завтрашнего дня. Я не дурак! Я, просто, влюблен. В тебя! На самом деле я совсем не хотел тебя обижать. Мне дорого твое внимание и конечно хочется чего-то большего. Теперь я буду ждать.

Пройдет, совсем немного времени, я приду в школу, загляну в твои глаза и увижу ответ. Знаешь, об этом совсем не обязательно говорить. Я пойму. Подойду к тебе, и сразу все станет ясно. Я даже на Витька не обижусь. Он ничего парень - толковый. Когда-нибудь мы об этом поговорим. Ты скажешь хорошие слова о нем, а  потом мы будем говорить о нас. А как же иначе! Ведь все началось так … . ».

***
 И все.  Это были последние слова. Валентина, перевернула листок. Ни-че-го. Грустная улыбка на короткий миг озарило лицо. Вдруг вспомнилось собственное детство. Она, маленькая шустрая девчонка с рыжей челкой. В классе, сколько себя Валюшка помнила, она была заводной и горластой. Для мальчишек, свой парень. Вместе с ребятами, она решала, какой класс вызвать на поединок по баскетболу, куда пойти в кино, как обойти запреты учителей. Игры, забавы, пробежки, как все было здорово. Потом что-то изменилось.

 Ребята стали взрослее, и она, даже сама не уловила, тот момент, когда окончательно отошла от ребят. Вначале ее это немного расстроило, но не надолго. Витя, самый красивый мальчик в классе, предложил ей дружбу. Она, на долю секунды засмущалась, а потом поняла: вот шанс вернуться к прежним отношениям. Они будут вместе, как в старые добрые времена. Так и было.  К ее удивлению, девочки в классе отнеслись к этой новости странно. Ей завидовали, ну или только говорили так.

Даже милая подружка Оленька  смотрела на нее с интересом, будто выискивала в ней что-то. Видимо не находила, потому что глядела на Витю снисходительно и чуть презрительно. Почему? Может видела или знала о нем что-то. Валя не спрашивала, не хотела и, все равно, любила Ольгу. Девочка-загадка с темными галазами никогда ее не подводила. Она помогала и поддерживала ее во всем. Занимательные это были годы….

 Вся школа, поголовно, увлеклась романами Дюма. Валя  взахлеб читала и перечитывала книгу о приключениях бравого мушкетера. По словам мамы, она знала, что взрослые тоже не прочь оказаться в одной повозке с мушкетерами.  Потом, с таким же интересом и очень внимательно прочла второй том, «Двадцать лет спустя» и, испытала легкое разочарование. Книга была интересной для мамы.

 А уж третью книгу, которую мама нашла и купила через десятые руки, по великому блату, читала чисто из уважения к автору. Это тоже была книга для нее, для милой мамочки. В те дни, она впервые увидела Валеру. Было так странно. Они всегда учились вместе, но Валя никогда не обращала  на него  внимания. Просто мальчишка - один из многих. Ооох!!! Это было так странно. Их класс занимался уборкой территории. Он подошел к ней и вдруг спросил.

- Валя, ну что?! Ты дочитала мушкетеров?
 Валентина тогда удивилась и посмотрела на мальчишку. Такой смешной. Пришел как-то в школу и во всеуслышание заявил, что в центральную библиотеку, поступили все издания Дюма. На книгу очередь. Они с Оленькой только прыснули в ладошку, а он очень спокойно и как-то весомо оглядел класс. Для нее, тогда стало откровением, что такой мальчишка увлекается чтением. А потом она увидела его глаза. Сердце Валюшки замерло, как будто оказалось зажатое в тесной клетке и, вдруг, вырвалось и понеслось. Оно забилось, затрепетало часто-часто, а вслед за этим загорелись щеки и уши. Почему она решила, что он говорил это для нее? Смешно?! Нет! Ей не было смешно. Так на нее еще никто не смотрел. И вот, он стоял рядом и снова гипнотизировал ее взглядом.    
 
- Не тяжело? Давай отнесу.
 Валюшка собралась, было отказаться, да передумала. Еще минут двадцать он стоял рядом и помогал убирать мусор. Все походы с тяжестями мальчишка взвалил на себя, а они с Олей только мели, говорили о чем-то смешном и ржали, как необъезженные лошадки.
- Валяя! Мы уже уходим! Ты чего там?
 Валентина горько улыбнулась этой сцене из прошлой жизни. Какие они были юные, горячие.

- Мы же договорились!
 В их сторону шел Витя и, нервно размахивая руками, орал. Да, они собирались идти в кино. Она забыла, но, сейчас, удивленная тоном приятеля, смотрела на него с изумлением.
- Вечно тебя подгонять надо! Без свиста ничего не делаешь!
 Кровь в одно мгновение прилила к лицу и, покраснев, как рак, она бросила короткий взгляд на Валеру. Стало стыдно за услышанные слова.

- Тыыы! Ты меня подгоняешь?!  Легкие не надорвал от свиста?!
 Она махнула в сторону ребят, которые с нетерпением поглядывали в их сторону и, тоже повысила тон.
- Чего стоишь? Иди! Твое стадо хвостами крутит, тебя дожидается.
 Она бросила грабли на землю, повернулась и пошла прочь.
- Пастух!
 Ей захотелось плакать, но она сдержалась - из гордости. Настроение было испорчено, а голос за спиной разозлил еще больше.
- Чего ты завелась? Это же я так, к слову сказал!
 Он оправдывался так глупо.

 Валя вспомнила, как развернулась, подлетела к Виктору и толкнула его в грудь раз, потом еще раз.
- К слову?! К слову, да?!
 Мальчишка побагровел, а потом, как-то холодно и зло бросил.
- К слову! И что? Тебе что-то не нравится?!
 Ей не нравилось, и она закричала горько смеясь.
- А то, пастушок, что слова дороги перекрывают, слышал?!
 Витя на её слова как-то криво усмехнулся.

- Ну, да! И еще, говорят, мосты горят! Мы это знаем!
 Её парень развернулся и пошел прочь, но когда проходил мимо Валеры бортанул его плечом так, что тот завалился на землю. Подобной выходки не ожидал никто. Оля подбежала к Валере. Он подскочил и, как ужаленный бросился в сторону противника. 
- Нет! - Это Ольга удерживала его за рукав.
А ей ничего не оставалось, как только сказать.

- Не лезь к нему. Витька часто так психует. И вообще, это он от ревности.
 Сказав это, она удивилась тому, как Оленька  отреагировала на ее слова. Она сморщила носик и хмуро кивнула головой.
- И с чего ты тогда так завелась? Сама же сказала, он всегда такой. Я так, вообще, поражена! Ну заговорился парень. Тебе-то не  привыкать!

- Оля?! Как ты можешь?
 Ольга взглянула на спину уходящего парнишки и пожала плечами.
- Да, ладно! Я пошутила.
 Валюшка нахмурилась. Вот так подружка! поддержала называется. Они еще немного поскребли граблями, делая вид, что собирают траву. Работа не шла, настроение было хуже не куда. Они, хмурые и молчаливые, вернули свой инвентарь, а потом разошлись по домам. День прошел, как одно мгновение, но тогда, он многое определил в ее жизни.

Во-первых, у нее появился новый друг. Настоящий, преданный, бескорыстный. Во-вторых, Витя извинение у нее тогда выпросил, но дружба, которой она так гордилась, ушла. Спустя месяц ни Витя, ни она друг на друга даже не смотрели. «Мосты» оказались сожжены. И в третьих, с Оленькой дружба тоже не сложилась - разошлись тропки дорожки двух девчонок.
***
Валентина, в который раз прошлась веером по страницам. В том, что она прочла была масса переплетений , схожих с её судьбой. Продолжения не было. Взглянув на часы, Она заторопилась. Подержав в руках небольшой листочек, она вернула его на место. Теперь его короткая история стала частью этого романа. Пусть лежит на своем месте. Вот только очень интересно, как сложилась судьба влюбленного мальчишки.
 
***
Она вернулась домой, проверила холодильник, увидев содержимое, от сердца отлегло, можно не готовить. Приняла душ. Обновленная и успокоенная, Валюшка расположилась на диване, по давно установившейся привычке протянула руку к журнальному столику, из большой стопки выудила любимый журнал. Новости, знаменитые личности, интересные события, чужие истории, загадки судьбы. Как в жизни всё сложно!
***
 Спустя час, короткий поворот ключа оповестил о том, что домой пришел кто-то еще. В квартире было тихо. Мужчина заглянул в зал. Жена спала, а из под подушки выглядывал уголок глянцевого журнала. Она зябко поежилась, и он, чуть усмехнувшись, накрыл ее покрывалом. Однажды, еще совсем мальчишкой, он влюбился в девочку, которая очень любила читать. Она и сейчас любой телевизионной передаче, предпочитала книгу или журнал. Он улыбнулся своим мыслям, положил на журнальный столик новый номер «Стольника» и решил, что завтра будет завтра. Они поговорят, обсудят наболевшие вопросы. Так должно быть и так будет. Она спала, а он думал. Думал о том, что должен сказать.