Рога и копыта

Юрий Никитюк
У Игоря Савельева жизнь складывалась неплохо: дела на работе шли отлично, а дома Игоря всегда ждала его любимая жена Катя. Вот уже три года, как они поженились и жили душа в душу. Его приятель, известный ловелас Сашка, который никогда не пропускал ни одной более-менее смазливой юбки, как-то при очередной встрече сказал ему: "Вот никогда не думал, что ты станешь таким однолюбом. Твои прежние девочки частенько меня спрашивают, куда это запропастился твой дружок? Я им объясняю, что у тебя большая любовь, а они хохочут, словно услышали от меня очень смешной анекдот".

Да, Игорь и Катя действительно любили друг друга. Они уедини-лись в созданном им мире любви и проводили в нём всё свободное время. Но большая любовь, как известно, часто кончается трагически. Причём в этом трагизме иногда присутствуют элементы мистицизма. Почему так происходит, трудно сказать. То ли большая любовь нахо-дится в области пристального внимания потусторонних сил, то ли это следствие изменения значения энтропии в изолированной системе. Как бы там ни было, но наступает момент, когда вокруг влюблённых начи-нает происходить что-то непонятное, весьма смахивающее на чертов-щину. Игорь и Катя вскоре почувствовали это на себе.

А началось всё в четырехлетний юбилей их свадьбы, сугубо личный праздник, который они отмечали вдвоём. В этот день Игорь, объ-ездив ряд магазинов и купив всё необходимое, позвонил Кате по мо-бильному телефону и сказал ей, что едет домой. Та, послав ему на гребнях радиоволн горячий поцелуй, попросила ещё купить пару бу-тылок кетчупа. Игорь вышел из машины и направился к ближайшему магазину. Проходя по улице мимо открытой входной двери жилого дома, Игорь вдруг почувствовал, как какая-то сила в одно мгновение втащила его в эту дверь, а затем затолкала в небольшую комнату без окон, в которой горел тусклый свет. Здесь Игорь рассмотрел, что этой силой были два здоровых парня в кожаных куртках. Они обыскали его, связали руки и ноги и, сунув ему в рот кляп, уложили на пол в углу комнаты. Затем один из парней, набрав нужный номер, прокричал громко в телефонную трубку: "Босс, а босс, докладываем: Горилла в наших руках, лежит здесь, как ребёнок в пелёнках... Так... так... Хоро-шо, будем тебя ждать". Игорь попытался промычать, что он не знает никакого Гориллу, но, получив удар носком ботинка в бок, затих.

С этого момента время для Игоря как бы остановилось. Первона-чальная боль связанного тела притупилась и он, понимая полную свою беспомощность, покорно ждал дальнейшего развития событий. Иногда он переводил взгляд на своих мучителей, которые, весьма довольные собой, резались в карты, потягивали из банок пиво и непрерывно курили. Через какое-то время в маленьком непроветриваемом помеще-нии нечем стало дышать, и Игорь стал задыхаться от недостатка ки-слорода. Но вот над входной дверью громко зазвенел звонок. Парни, выскочив из-за стола, бросились её открывать. В комнату вошёл ши-рокоплечий гражданин среднего роста в тёмных очках. "Фу, ну и вонь вы тут развели", - сказал он. Встречающие его парни угодливо рас-смеялись. "Ну и где же этот Горилла? Показывайте". Парни подняли Игоря и поставили его на ноги перед боссом. Тот только взглянул на эту перевязанную верёвками мумию и сразу же побагровел от злобы. "Вы кого это, придурки, сюда привезли?" "Гориллу", - в один голос закричали парни. "Ну, я вам сейчас покажу, какой это Горилла. Но сначала выбросите вон отсюда этого сморчка и предупредите его, что-бы он про это место забыл напрочь". Парни развязали Игоря и, выта-щив его из дома, дали ему такого пинка в зад, что он в одно мгновение оказался на противоположной стороне улицы. Охая и ахая, Игорь доб-рёл до своего автомобиля, который, к великому его счастью, оказался цел и невредим. Он завёл двигатель и посмотрел на часы. Стрелки по-казывали около двух часов ночи. По пустынным улицам Игорь доб-рался до своего дома без всяких приключений. Катя ещё не спала. Это было видно по светящимся окнам его квартиры. "Вот и отпраздновали юбилей", - подумал Игорь и, поднявшись на четвёртый этаж, нажал привычную кнопку звонка.

Когда дверь открылась, он увидел заплаканную Катю, за спиной которой стоял его приятель Сашка. Присутствие Сашки в два часа но-чи здесь наедине с его женой, даже при данных обстоятельствах, Игорю явно не понравилось. Сашка, без всяких сомнений, был преданным другом Игоря и ради него был готов пойти на всё. Но даже при таких ценных качествах женщин доверять ему было нельзя. Катя, как бы читая мысли Игоря и стараясь его успокоить, сказала: "Ты позвонил, что едешь домой, а сам как сквозь землю провалился. Я решила, что с тобой произошёл какой-нибудь несчастный случай, и стала обзвани-вать все отделения милиции, больницы, морги. В час ночи, не зная, что делать дальше, я позвонила Саше, и он сразу же приехал сюда. Где ты был? Что случилось?" Они прошли в гостиную, и Игорь, сидя с Катей на диване, рассказал всё, что произошло с ним. "Бедненький", - ска-зала Катя и ещё сильней прижалась к нему. Обнимая Катю, Игорь взглянул на Сашку, который сидел в кресле напротив, и по выражению его глаз понял, что тот не поверил ни одному его слову. Больше того, Сашка понимающе подмигнул Игорю и, к ужасу последнего, Катя это заметила. Она, конечно, ничего не сказала, но что-то напоминающее сомнение промелькнуло  на  её лице. "Вот, подлец", - подумал Игорь. - Этот бабник ещё меня поссорит с женой".

Наконец, Сашка понял, что он здесь лишний и заторопился домой. Стоя в прихожей, Игорь невольно взглянул на Сашкины ноги и чуть не вскрикнул от удивления. Из-под штанин его брюк торчали два копыта. Игорь крепко зажмурил глаза и сильно потряс головой. Затем, осто-рожно приоткрыв один глаз, Игорь снова посмотрел на Сашкины ноги. Теперь на них сверкали новенькие, словно только что принесённые из магазина, ботинки из жёлтой кожи. "Чушь какая-то, - забеспокоился Игорь. - Наверное, это результат сегодняшних переживаний".

Когда Сашка выходил из квартиры на лестничную площадку, он быстро нагнулся к Игорю и прошептал: "А классную историю ты при-думал. Где был? У Нинки или у Ленки?" Игорь хотел обложить Сашку последними словами, но тот уже бежал вниз по лестнице. При этом на его голове чётко были видны маленькие рожки. Расстроенный Игорь пошёл в ванную комнату и принял холодный душ, после чего они с Катей вдвоём начали праздновать четвёртую годовщину своего интимного юбилея. Всё было как прежде. И всё же в их отношениях наметилась первая еле заметная трещина.

Вскоре эта трещина заметно расширилась, и причиной этому по-служили события, которые произошли в день рождения Кати. Так по-лучилось, что он совпал по времени с подписанием фирмой, где работал Игорь, выгодного контракта с одним южнокорейским предприятием. Причём подписывался договор в офисе тогда, когда рабочий день уже кончился и все сотрудники ушли домой. После официальной час-ти участники этого действа собрались идти в ближайший ресторан, где заранее был заказан стол. Игорь объяснил шефу, что сегодня день ро-ждения его жены и что в его квартире уже собрались гости, поэтому он на банкете с южнокорейцами быть не сможет. Шеф понимающе кив-нул, и Игорь остался во всем здании один. Была, конечно, ещё и охра-на, но её служебные помещения располагались в небольшом домике во дворе, обнесённом высоким кирпичным забором. Там же, во дворе, находилась проходная и ворота для транспорта.

Игорь достал из шкафа куртку и свёрток с подарком для Кати и, бросив всё это на стол, позвонил Кате по телефону, предупредив её, что выезжает. На минутку он решил заскочить в туалет. И тут про-изошло то, что и в дурном сне не приснится. Когда он закрыл за собой дверь в туалетную комнату, то она, как и положено, закрылась на за-сов, но ручка, с помощью которой открывается засов, соскочила с квадратного штыря и осталась в руках Игоря. Сам же штырь выскочил из отверстия и вместе со второй ручкой упал на пол с другой стороны двери. Таким образом, дверь захлопнулась наглухо. А так как туалет-ная комната с каменными стенами и прочной деревянной дверью была без окон, то Игорь оказался в каменном мешке и только счастливый случай мог освободить его из плена. Но судьба сегодня была не за Игоря. Вокруг не было ни одного металлического предмета, с помо-щью которого он мог бы открыть засов. Даже ключи от квартиры и машины остались в куртке, которую он оставил в рабочем помещении. Некоторое время Игорь оставался спокойным, но, окончательно убе-дившись в том, что дверь ему открыть нечем, он как дикий зверь стал метаться по комнате, барабанить в дверь и громко кричать: "Откройте! Откройте! Откройте!" Но все его усилия были тщетны. Ответом на каждое его неистовство была гробовая тишина огромного здания. То-гда он понял весь ужас своего положения. Сегодня была пятница, а это значит, что до понедельника здесь никого не будет. Но где же охрана? Почему она не реагирует на его стук? Наверное, закрылась в своей каптёрке и смотрит телевизор. А когда тот орёт под ухом, тогда хоть из пушек стреляй, - ничего не услышишь.

Игорь зашёл в одну из кабин в туалетной комнате, сел на стульчак унитаза, ибо садиться больше было не на что, и заплакал. "Господи, да что это со мной творится? Ну почему мне так не везёт?" Скоро он по-чувствовал в своем заточении ещё одно неудобство. В туалете было довольно прохладно, а Игорь был в одной рубашке, и чтобы согреться, он непрерывно стал двигаться: периодически прыгать и стучать в дверь. Но силы его были не беспредельны. Наступил момент, когда Игорь совсем выдохся и снова сел на стульчак. Тут же проклятый хо-лод заполз под рубашку и Игорь начал стучать зубами. Он посмотрел на часы. Было ровно двенадцать часов ночи. И тут послышались чьи-то шаги, сначала еле слышные, а затем всё более явственные. Игорь догадался, что это охрана обходит здание. Он вскочил со стульчака и вновь начал барабанить в дверь. Через некоторое время за дверью раз-дался чей-то сердитый голос: "Кто стучит, а ну выходи!" "Это я, Игорь Савельев. Мне никак не открыть дверь: сломалась ручка". За дверью послышалась какая-то возня, а затем вновь раздался голос, звучащий уже более мягко: "А вот и ручка лежит на полу, сейчас от-кроем". Наконец, дверь открылась, и Игорь увидел двух мужчин в униформе. Он сразу узнал их, а они узнали его. "Да вы совсем про-дрогли, - сказал один из охранников, - пойдёмте к нам, у нас есть горячий чай".

Вскоре Игорь сидел в дежурке и с удовольствием потягивал живи-тельный, согревающий тело чаёк, а сидевший напротив него мужчина, главный по смене, составлял акт. "К чему все эти формальности?" - сказал Игорь, представляя, как в понедельник сотрудники будут хохо-тать, читая акт охраны. "Для порядка", - коротко ответил охранник.

Игорь не стал звонить Кате, а прямо поехал домой. Да и что он мог сказать ей по телефону? Когда он вошёл в квартиру, то увидел мрач-ную Катю и своего вечно улыбающегося дружка. "Ну, я пошёл, - сказал Сашка. - Не люблю семейных сцен". "Вот, негодяй, - поду-мал Игорь. Говорит так, как будто я в чём-то виноват". Игорь не стал его провожать, дверь за ним закрыла Катя. Игорь вошёл в гостиную, которая сегодня по случаю Катиного дня рождения была превращена также и в столовую. Там стоял длинный стол, уставленный различны-ми бутылками и закусками. Достаточно было одного взгляда на ос-тавшиеся на столе яства, чтобы понять, как уныло прошёл юбилей. Игорь, не садясь, налил себе рюмку водки. Когда он поднял глаза, то увидел Катю, стоящую в дверном проеме и смотрящую на него.

- Поздравляю тебя, Катенька, с днём рождения и желаю тебе большого-большого счастья, - сказал Игорь и как заправский пьяница лихо проглотил содержимое рюмки.

Катя промолчала.

- Катенька, ты думаешь, что я подлец и негодяй. Это не так. Я всего лишь несчастная жертва обстоятельств! И он рассказал ей всё, что с ним произошло.

Но вот он закончил свое повествование, и в комнате воцарилась гнетущая тишина.

Наконец, Катя заговорила.

- Знаешь, Игорь, я тебе верю, хотя такая последовательность двух невероятных событий выглядит довольно странно. Да и в душе моей не всё гладко. Ты даже не представляешь, как мне было стыдно перед гостями. В общем, я не уверена, что ты меня по-прежнему любишь.

- Катенька, миленькая! - Игорь встал перед Катей на колени. - Я люблю тебя по-прежнему. Ну, честное слово, я не виноват, что меня преследует злой рок!

- Давай сегодня не будем говорить на эту тему, - прервала Иго-ря Катя. - Уже ночь, надо идти спать.

Когда Игорь, собираясь лечь в кровать, разделся и откинул одеяло, он увидел, что вся простыня усеяна собачьей шерстью.

- Катя! Катя! - закричал он. - Что это такое!?

Катя подбежала к нему.

- Что это такое? - зло повторил Игорь, глядя на Катю и показы-вая пальцем на простыню.

- Я тебя не понимаю. По-моему, постель в порядке.

- Это порядок? - возмутился Игорь, но, снова взглянув на по-стель, поперхнулся. Она была белоснежна, как первый зимний снег.

- Что-то у меня, Катя, с головой, - пожаловался Игорь и безро-потно лёг в кровать.

После этих странных событий в отношениях между Игорем и Ка-тей внешне ничего не изменилось. На самом же деле Катя сделалась какой-то уж очень тихой. Раньше она беззаботно щебетала обо всём, что приходило на ум, а теперь стала часто задумываться. Игорь чувст-вовал, что попади он ещё раз в какую-нибудь историю, подобную тем, что с ним произошли, и он окончательно потеряет Катю. И такая исто-рия к великому его ужасу не заставила себя долго ждать.

Опять всё произошло в очередной юбилей, точнее, в день рожде-ния Игоря. Готовясь к празднику, Катя сказала: "Знаешь, я сделаю всё скромно. И гостей звать не будем. Кто придёт, тот придёт. А то мало ли что..." Она не договорила, но Игорь всё прекрасно понял. Он и сам боялся этого дня и старался сделать всё, чтобы свести до минимума вероятность появления какой-либо опасности. Он даже решил в этот день не ходить на работу. Катя тоже на работу не пошла, и они вдвоём, как прежде, позабыв все невзгоды, начали готовить праздничный стол. Катя попросила Игоря сходить в магазин. Но он так умоляюще по-смотрел на неё, что она, поняв его, отправилась сама за покупками.

Казалась, злая судьба только и ждала этого момента. Стоило Кате уйти, как в прихожей, куда Игорь вышел проводить жену, на голову ему упало несколько капель воды. Посмотрев вверх, он увидел на по-толке мокрое пятно, которое быстро увеличивалось в размере. Всё бы-ло ясно: их заливает сосед, который живёт над ними. Игорь схватил телефонную трубку и позвонил соседу, но тот не ответил. Тогда он ринулся по лестнице вверх и начал барабанить в дверь злополучной квартиры, но и в этом случае никто не откликнулся. В квартире явно никого не было. Для гарантии он поднялся ещё этажом выше и там окончательно убедился в том, что авария водопровода произошла именно в квартире соседа, живущего над ними. Игорь позвонил мест-ным водопроводчикам. К сожалению, никого из них в конторе не ока-залось. Дежурная посоветовала ему срочно вызвать аварийную служ-бу, что он и сделал.

Однако число падающих с потолка капель явно увеличивалось, и Игорь понял, что если он сию минуту не примет никаких мер, то на ремонт квартиры ему придётся изрядно потратиться. Не раздумывая долго, он схватил топор и гвоздодёр и, поднявшись по лестнице на следующий этаж, в один миг вскрыл дверь соседа. Открыв её настежь, он увидел, что пол в прихожей залит водой, и она не вытекает на лест-ничную площадку лишь только потому, что в коробке входной двери предусмотрен порог. Становясь на пятки, Игорь подошёл к ванной комнате и заглянул в неё. Из крана в переполненную ванну лилась струйка воды. "Видно засорилась сточная труба, и вода, наполнив ванную, стала выливаться наружу", - подумал Игорь, пытаясь за-крыть кран.  Но тот не закрывался.  "Да, - продолжал  размышлять он, - как неосторожно поступили жильцы квартиры, не отремонтиро-вав кран. Они куда-то надолго уехали, понадеявшись на то, что выте-кающая из крана вода, уйдёт в канализацию".

Закрыв аварийный вентиль, Игорь сначала какой-то банкой, а за-тем тряпкой начал удалять находящуюся на полу воду, сливая её в унитаз. За этим занятием и застали его двое милиционеров, которые явились сюда по сигналу тревожной сигнализации. Они не стали вда-ваться в детали происшедшего и, установив, что Игорь взломал чужую дверь, тут же арестовали его. Это событие, явившееся кульминацией очередного фатального происшествия, настолько потрясло его, что им была потеряна всякая способность к самозащите. Он не стал протесто-вать, а покорно опустив голову, начал спускаться вниз по лестнице в сопровождении милиционера. Но стоило ему выйти из дома на улицу и увидеть стоящую во дворе милицейскую машину, как в его голове на-чался такой хаос, словно в память его мозга был введен разрушающий вирус. Игорь совершенно перестал понимать, что с ним происходит. Ему стало так легко и так весело, что он запел частушку, которую не-давно слышал от уличного гармониста:

В старину дела бывали,
Из карманов деньги крали,
А теперь пошли делишки,
Деньги тащат из сберкнижки.

Тут он увидел идущего к его дому Сашку. "А, собачья шерсть, - закричал он ему, - как рога и копыта?" Сашка подбежал к милицио-неру и начал ему что-то говорить. "Так как же рога и копыта?" - не унимался Игорь, хватая Сашку за руку. Вокруг стал собираться народ. Подошла из магазина и Катя. Узнав, в чём дело, она вместе с Сашкой стала доказывать милиционеру, что произошло какое-то недоразуме-ние, так как её муж взломщиком никак быть не может.

Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы не подъ-ехали к дому на машине хозяева квартиры, из-за которой разгорелся весь этот сыр-бор. Милиционеры, выяснив истину, с удовольствием избавились от Игоря, у которого, по их мнению, что-то с головой со-всем стало неладно. А Игорь веселился вовсю. Он никого не слушал, а пел приходившие ему на ум песни и даже несколько раз пускался в пляс. Толпа людей, не разобравшись, что к чему, хохотала от души.

"Вот надрался мужик", - сказал кто-то, и эта фраза быстро стала распространяться среди зевак. Кате стоило большого труда уговорить Игоря идти домой. Наконец, он согласился, и они вошли в дом. Сашка последовал за ними. "Брысь отсюда, собачья шерсть!" - крикнул на него Игорь. Не зная почему, но Катя и сама почувствовала какую-то неприязнь к Сашке. Обернувшись к нему, она сказала:

- Саша, тебе лучше уйти. И не приходи к нам, пожалуйста.

Игорь одобрительно хмыкнул.

Прошла неделя. Благодаря лекарствам и заботам Кати Игорь стал быстро поправляться. Катя оформила отпуск, и они с Игорем проводи-ли всё время вместе.

Однажды зазвонил телефон. Трубку взяла Катя.

- Да, слушаю, - сказала она.

- Катя, это говорит Саша. Как жизнь, где Игорь?

- Саша, я тебя просила не беспокоить нас.

- Катя, ты что? Ничего ты у меня не просила. Да и когда ты могла просить, если я целый год нахожусь в Индии? Срочно уехал сюда по делам, а сейчас работаю здесь по контракту. Скоро приеду в отпуск, и тогда поговорим подробнее. Привет Игорю.

Катя, рассказав Игорю о странном разговоре с Сашкой, добавила:

- Чепуха какая-то. А кто же тогда к нам всё время приходил? Да нет, - врёт он всё. Опять напускает какого-то тумана.

Игорь промолчал, но подумал: "Может, врёт. А может, и нет".