Как я летал в командировку

Van
Началось все довольно обыденно и буднично. Я работаю на одном предприятии (неважно, на каком) ИТР или инженерно-техническим работником. То в должности инженера, то в должности технолога. Честно говоря, никогда не понимал разницы между этими должностями - инженер и технолог. Делают одну и ту же работу, во всяком случае, на нашем предприятии, а называются по-разному. Я порой себя называю либо инологом, либо технером. Помесь, в общем.
Так вот, началось все довольно обыденно и буднично. Пришла из Москвы, из главного нашего, так сказать, офиса, телеграмма: «Направить в город Новосибирск для участия в ... специалиста, отвечающего за ...» А за эту тему я как раз и отвечаю. И все бы ничего - не в первый раз, но в телеграмме приписка: «При нахождении в пути более суток вылет самолетом разрешаю». А нам до Новосибирска поездом ехать около 2-х суток. Ну, мой руководитель пишет резолюцию: «Вылет самолетом». Я сразу в Интернет. Обнаруживаю, что прямых рейсов нет. Только из Москвы. Значит надо до Москвы на поезде, а там - самолетом. Сказано - сделано. Но тут еще одна загвоздка - на самолет деньги нужны и, для меня, немалые. Иду в бухгалтерию, получаю ответ: «Денег нет. Конец месяца.» Что делать? Снова к начальнику. «Сколько?» - спрашивает. «Столько-то» - отвечаю. В общем, спонсировал он меня. На этом подготовка закончилась.
Сел в поезд. Утром был в Москве. Заранее узнал, где находится фирма по бронированию авиабилетов. Одна станция метро от вокзала. А накануне передали, что в московском метро взрывы были. «Ну его, это метро» - думаю, - «пойду пешком». Ну и пошел. Не торопясь так пошел, вразвалочку. А, надо сказать, что на самолетах я давненько не летал. Последний раз еще на Туполеве. Это сейчас все сплошь Боинги. Подзабыл и про регистрацию, и про сроки, и про все прочее. Вспомнил в офисе, куда пришел прогулочным шагом. Вспомнил, когда девушка с той стороны задала вполне невинный вопрос: «До вылета 2,5 часа. Успеете?» Тут я первый раз заволновался, но сказал: «Успею». Получил билет и БЕГОМ!!! В метро до станции Киевская, затем билет на авиаэкспресс. Это такая электричка. А она-то только через 40 минут будет. И регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Снова к девушке за стойкой: «Рейс такой-то. Успею на регистрацию?». «Должны успеть...» - отвечает, - «Вы в первый вагон садитесь».
Сел в электричку. Поехали. Я немного нервничаю. И билет на эту электричку в руках верчу. Когда уже подъезжать стали, совершенно машинально складываю его и в карман рубашки кладу. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!! Потому что на выходе стоят турникеты и, чтобы выйти (!!!), нужно сунуть в турникет этот самый билетик. Я в карман, а там у меня, как всегда куча бумажек. И никак билетик нужный найти не могу! А до окончания регистрации 5 минут! Я - к охраннику: «Так мол и так... Пропусти, будь человеком!» Спасибо ему - ни слова не говоря, пропускает. Видно, не в первый раз. Бегу в аэропорт, в буквальном смысле слова, всех локтями расталкивая - опаздывать не хочется, командировка все-таки. Влетаю в здание аэропорта и ... снова турникет. Нужно пройти под такой рамкой, чтобы она не зазвенела. Бегом вынимаю из карманов сотовый телефон, ключи, сумку бросаю на транспортер и - под рамку. «Господи! Не зазвени!» Наверное, услышал - рамка не зазвенела. Фу-у-у-у! Хватаю все свои вещи в охапку и - к стойке. Успел. За три минуты до окончания регистрации.
Успокоился. «Куда?» - спрашиваю. «Второй выход» - отвечает. Мило улыбаюсь и иду в указанном направлении. Вхожу и ... остолбневаю от неожиданности. Кто часто летает - посмеется, а мне было не до смеха. Я вижу взрослых людей, аккуратно складывающих верхнюю одежду, включая пиджаки, в пластиковые такие коробки, а потом все это вместе с сумками и чемоданами - на транспортер. И все в бахилах. Смотрю, где бахилы взять. Нахожу, беру и, как привык в поликлинике, на ботинки их и надеваю. Ан нет - оказывается, обувь нужно в другую пластиковую коробку положить, поменьше размером, а бахилы уже на разутые ноги надеть. Ладно, с этим мы справились. Забираю свои вещи и тут опять нервничать стал от простой просьбы: «Достаньте аэрозольный баллончик». Сначала не понял, а потом сообразил - пена для бриться, Gillette. Стал я ее искать и, как назло, ну никак не найду. Женщина-сотрудник аэропорта уже так настороженно интересуется: «Мужчина. Да что вы так нервничаете?» Думаю: «Вот. Еще и за террориста примут». Начинаю оправдываться: «Я в первый раз. Потому волнуюсь...» А сам рукой шарю, шарю в сумке. Нашел-таки! Слышу вердикт: «С ним вам лететь нельзя.» «Ну, так выкиньте» - отвечаю.
Все. Последняя проверка билетов и - в автобус. Сейчас повезут в самолет. Вдруг заходит девушка и говорит: «Всем вернуться в здание аэропорта». Все встают и, выражая неудовольствие, идут. Подходим к пункту контроля, слышим: «Возвращайтесь в автобус» Шуточки у вас!
Дальше все было без приключений. В самолет сели. Перед взлетом-посадкой леденцы выдавали. Вода, сок, вино, чай, кофе. Кормили, кстати, неплохо. В общем, сам полет очень понравился.

ВАН © 30.03.2010