Хрю по- английски

Вячеслав Чехут
   Конец мая припекал сверху и издавал дивные запахи со всех сторон. Зеленью покрылась  земля во все стороны света. Зажелтели цветочки на лужайках и помойках  Посреди этого великолепия трудился Борька. Он сидел у приоткрытого окна и не мог перевести взгляд с окна на мятую тетрадку.

  На Александру Алексеевну смотрели с укоризной. В школе двое отстающих и оба по английскому языку. Ей было жалко их и стыдно за себя. Камни обличительных слов  сыпались из праведных ртов. "Выжать тройки", "Заставить выучить!", "Довести успеваемость до приемлемого уровня"...С каждой минутой она краснела, мрачнела и скукоживалась. В мыслях же  представляла себе двух прелестных пацанов, головы которых для изучения языков совсем не приспособлены.

   Свинья Машка лежала на правом боку. Ей было тяжко. От неё уже мало что зависело. Ну хрюкнуть лишний раз... Всему своё время. Раздувшееся пузо не давало ей порезвиться, тяжело было даже есть и дышать. Дремля в тени сарая, она ждала освобождения.

   Борька оглянулся. Александра Алексеевна заперла их в учительской, положив на столы по словарю. Трудолюбивый глупый Сашка пыхтел и шевелил губами. Из десяти заданных слов он выучил уже четыре. Солнце насквозь просвечивало его белую шевелюру  и неестественно красные уши. Он потёр ладонью нос и снова зашевелил губами.

   Борька перевёл взгляд на словарь. "Что бы здесь такое выучить?" Попадались только непонятные слова: "светофильтр", "свидетель" и, совсем уж непереваримое: "светочувствительный". "Да ну его, разве такое выучишь". Он хотел уж захлопнуть словарь, как, вдруг, на глаза попалось знакомое слово: "свинья".
   - Свинья,- неожиданно сказал он. Сашка обернулся. Смотрел секунды три.
   - Ну и чо?
   - Ни чо, слово такое!
   - Выучил что ли?
   - Неа, щас выучу.- Он заглянул в словарь, поискал слово и не нашёл его. Слева и справа было по два столбца мелкими буквами и на огромных страницах слово "свинья" затерялось. Попадались какие-то: "свободомыслие", "своевременный" и "сверхъестественный". "Вот блин!"

   Он отвлёкся. Стал думать о свинье Машке, какой у неё тёплый и шершавый бок, как она благодарно тихонько хрюкает, когда он  щекочет за ухом, и как узнаёт его шаги. Она была его другом. Придя из школы, он сразу бежал в хлев, взяв из подпола две-три картошки. Свинья же в благодарность тыкалась в него пятачком, а когда он был поменьше, возила на своей шершавой спине. "Как же "свинья" по-английски?"

   Он стал водить по столбцам указательным пальцем, ему почему-то до смерти захотелось узнать перевод- ведь есть же у них в англиях свиньи. Наконец, нашёл: "Pig". Во повезло! Свинья, любимая свинья, по-английски всего лишь "пиг". Здесь и учить-то нечего!

   Резко распахнув дверь, в учительскую вошла Александра Алексеевна.
   - Ну что, мальчишки, готовы зарабатывать тройки? Давай, Саша по- английски.
   Сашка быстро отбарабанил шесть слов, споткнулся на седьмом, но вспомнил, потом безнадёжно застрял.
   - Ладно. наверное это твой предел- семь слов за час. Получай свою тройку.
   Счастливый Сашка выскочил за дверь.
 
   - Теперь ты, Боря.
   - Пиг,- сказал Боря.
   - Дальше.
   - Пиг.
   - Ну, дальше давай, десять слов же нужно.
   - Пиг..., пиг, пиг, пиг, пиг, пиг, пиг...
   После третьего "пиг" учительница захихикала, а после шестого хохотала в полный голос. За дверью ржал притаившийся Сашка. В пустой школе хохот и ржание зазвенели как два колокольчика, перекликаясь в тёмных классах и длинных прямых коридорах.

   Вечером в хлеву, сидя рядом с Машкой, почёсывая ей бок, Борька рассказывал: "...диктант заставила писать английскими буквами, ну я и написал на тройку." Счастливая Машка внимательно слушала его, слегка похрюкивая, блаженно прикрыв глаза.

   А в школе на утреннем совещании, завуч Вера Ивановна расхваливала молодую учительницу английского языка. "Подтянула", "заставила выучить", "добилась стопроцентной успеваимости".
   - Молодец, так держать, Александра Алексеевна!
   - Хрю,-  неожиданно ответила Александра Алексеевна, то есть :" Oink".