Мои встречи со Святителем

Александр Раков
ПИСЬМА
[Картина С.Н.Ерошкина]
 
Родилась я в обычной семье, в церковь меня не водили, вере не учили, правда, после тяжёлой болезни всё же тайно, как и многих младенцев в то коммунистическое время, окрестили. Так я и росла до шестнадцати-семнадцати лет. Потом Господу было угодно открыть мне глаза. В то время, когда я потихонечку воцерковлялась (одна из всей семьи), мне приснился странный сон. Мне снилось, что я убегаю от каких-то странных людей, разбойников, которые вот-вот меня поймают. Бегу мимо домов по улице, вокруг ни души и нет никого, кто мог бы помочь. И сил бежать уже нет.

Вдруг вижу: на моём пути стоит маленький храм. Я забегаю внутрь, чувствую себя защищённой и с облегчением вздыхаю: «Я спасена!» Особого значения этому сну я не придала, но почему-то он мне запомнился.

И вот через некоторое время после Причастия я шла домой. На душе было так тихо, хорошо, и захотелось побыть ещё одной. Я не стала спешить домой, а решила немного прогуляться. Я побрела от метро в ту сторону, в которую никогда раньше не ходила. Иду-бреду, и вдруг мне открывается знакомый вид — то самое здание, которое я не так давно видела во сне. Я обомлела. Но смотрю, креста на нём нет… Наверное, это не храм, а просто похожее по архитектуре здание, решила я. Увидев, что дверь открыта, я решила полюбопытствовать, что же это такое.

Зашла, а там женщины хлопочут в платочках, иконки расставляют. Говорят, сейчас молебен будем служить. Оказывается, это часовня Николая Чудотворца, которая в советское время, как водится, была закрыта, а сейчас её вернули верующим. И крест ещё поставить не успели. А внутри всё так было запущено, обшарпано, совсем бедненько. Захотелось мне что-нибудь для храма принести, сбегала домой, принесла (втихаря от мамы) большой кусок красной бархатной материи, которым накрыли аналой, и еще что-то — сейчас уже не помню…

Часто я навещала у Финляндского вокзала родителей, и всегда старалась зайти в часовню Николая Чудотворца, вернее, теперь это был уже храм, в котором по выходным служат Литургию. Однажды я подала записку на молебен, который должны были отслужить на следующий день, и подумала, что хорошо было бы в это же самое время помолиться завтра дома. На следующий день, занимаясь домашними делами, вижу, что мой маленький сын подошел к иконам и, крестясь, кладёт перед ними поклоны. Я удивилась, взглянула на часы и поняла, что как раз в это время в храме начался молебен. Я забыла о своем обещании в это же время помолиться дома, а сын напомнил!

Одно время я работала в светском издательстве, редактировала разную чепуху, а хотелось работать над чем-нибудь, что созвучно моей душе, — и мне наконец дали задание составить книгу на православную тему. Я с заданием справилась, отдала батюшке прочитать, чтобы не написать ничего противоречащего Истине. Книгу назвали «Великая сила молитвы». Через некоторое время сообщили, что книга вышла и я могу забирать свои авторские экземпляры. Я приехала и удивилась: с обложки на меня смотрел Николай Чудотворец. Именно его икону поместили на обложку.

Тяжело было нашей семье в первое время после приезда с Севера, устроиться мужу удалось только рабочим. Ему, как бывшему офицеру, это было не по душе. Стало понятно, что надо идти учиться — получать второе образование, а обучение дорогое. Денег постоянно не хватало, в семье появился ещё один сын. Наступил момент, когда уныние стало овладевать нами. И тогда Господь по молитвам Святителя Николая утешил нас. Однажды муж пришёл с работы воодушевлённый и, улыбаясь, спросил: «Какой, ты говоришь, сегодня праздник?» — «Николая Чудотворца», — отвечаю. И тут он рассказал, что скоро его переведут на хорошую должность с приличным окладом. Надо сказать, что верилось в это с трудом, так как муж был ещё молод для такой должности, а были люди гораздо старше и опытнее его. Прошёл месяц, и на Крещение Господне информация о должности подтвердилась. Мы возблагодарили Бога!
Юлия УЛЬЯНОВА, Ленинградская обл.

МУСУЛЬМАНКА
К нам в храм приходила мусульманка и долго со слезами молилась перед иконой Святителя Николая. Потом она рассказала нам, что очень несчастна в браке: муж ей достался очень жестокий, постоянно обижает её саму, детей и мать. Через некоторое время она снова появилась в храме и рассказала, что Святитель ей помог: муж её куда-то исчез и больше не появляется.
Наталья ОСТАПЕНКО, Луганская обл.

ДОКУМЕНТЫ НА ПОДПИСЬ
Уехал наш руководитель в командировку на несколько дней. Его обязанности временно исполняла я. Необходимо было срочно подписать один важный документ, причём сделать это надо было максимум до обеда. Начальника на месте нет. Оставалось только сбросить по факсу этот документ в Москву на подпись генеральному директору либо его заместителю. Генерального тоже на месте не оказалось, заместитель же должен был подойти в течение дня… Время поджимало… Его всё не было.

Я очень переживала. И помолилась Николаю Угоднику — взяла его маленькую иконку из сумки, прочитала молитву, попросила помощи.
Вдруг мне сообщают, что и зам. директора сегодня тоже не будет! Я в панике звоню в бухгалтерию: «Что же, получается, что сегодня выхода нет и документы не подпишут?» И тут мне заявляют, что всё в порядке, подписи не потребовалось! Я и представить такого не могла! И тут поняла, что это Николай Чудотворец мне помог!
Р.Б. Марина


КВАРТИРА ДРУГА
Мы с мужем решили переехать из однокомнатной квартиры в двухкомнатную. Но кто занимался обменом, может представить, с какими трудностями встречаются люди. Нам предлагали квартиры с сомнительными документами, повышали стоимость жилья, как только мы соглашались на сделку, и т.д.

Как-то вечером в нашем храме был отслужен молебен с акафистом Святителю Николаю. Как только я пришла из храма домой, мне позвонил муж и сообщил, что мы идём смотреть очередную квартиру. Каково же было наше изумление, когда дверь этой квартиры открыл хозяин — знакомый моего мужа (они вместе учились в военном училище). У нас не было ни малейшего сомнения в чудесной помощи Святителя Николая! Ведь мы живём в многомиллионном Петербурге! Сделка по квартире прошла без малейших опасений и затруднений.
Светлана ЮДИНА, СПб

[Картина С.Н.Ерошкина] ПОСЛЕ ДВУХ СУТОК РАБОТЫ
После двух суток дежурной работы (я электрик) решил пойти не на обычное всенощное богослужение, а на монастырское, на Валаамском подворье. Там служба идёт гораздо дольше обычного. Примерно через час стало так тяжело, что решил уйти. Но вспомнил про вашу газету и стал просить Николая Угодника помочь мне отстоять службу хоть до елеопомазания. Покаялся в своем недостоинстве… И помощь пришла.

При возгласах «Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне», мне стало так легко, что отстоял спокойно ещё два часа — до самого конца этой долгой монастырской службы.
Р.Б. Сергий, Москва


КРЕЩЕНИЕ
Однажды летом я решил окрестить троих племянников. Стал договариваться с батюшкой из Валаамского монастыря иеромонахом Антипой. Он предложил крестить не в храме, а на одном из безчисленных озёр нашего Карельского перешейка. «Благо лето, — зато какое впечатление будет детям, на всю жизнь!» Я обязался найти машину, чтобы вывезти батюшку, диакона с помощником и крещаемых, а также родственников и восприемников. Понятно, что на одной машине все не поместятся.

Я стал обегать всех знакомых, у кого есть автомобили. Все, ссылаясь на разные причины, отказали. Всё же удалось договориться с одним человеком, — и это была последняя надежда. И вот, когда пришло время и все собрались ехать, он неожиданно позвонил и сказал, что не сможет помочь. Мне оставалось сказать людям: «Извините, крещение не состоится!»

Стал голосовать на дороге с молитвой: «Святой Николай, нам помогай! Святой Николай, нам помогай!» Никто не останавливался, я уже боялся оглянуться, зная, что за спиной люди, которых я подводил. Прошло минут двадцать моих безплодных попыток, пора извиняться перед людьми. И тут — не верю глазам: у храма на обочине стоит микроавтобус! Я, подбежав к нему, стал умолять водителя помочь мне, объясняя свою беду. Водитель — улыбчивый человек — согласился! Все стали грузиться в автобус. Отец Антипа, думая, что я нанял машину специально, шепнул мне: «Дорого тебе, наверное, обойдётся поездка!» Я, конечно, готов был отдать любые деньги, но, естественно, имел при себе немного, ибо не рассчитывал на такой оборот событий.

Часть пути мы долго ехали по неудобной тропе, объезжая камни и колдобины. Водитель ни разу не высказал своего неудовольствия и даже согласился подождать, сколько бы ни заняло времени крещение, и отвезти всех назад.

Крещение прошло великолепно. Место было удобное, как будто специально созданное природой для такого события. Впечатления были необыкновенные. Налетела туча, грохнул гром, но над нами светило солнце, вода была тёплой, и дождь не касался нас.

Все были счастливы, водитель терпеливо нас ждал. Поехали в обратный путь, я с тревогой ждал удобного момента, дабы поговорить с водителем об оплате (эти разговоры я никогда не умел вести). Доехали. Я спросил шофера: «Сколько я вам должен?»

Он рассмеялся: «Чудак-человек, такое событие раз в жизни бывает, разве можно за это деньги брать?!» И уехал.

Я стоял как вкопанный и только переживал: «Как же так — я даже не спросил, как зовут благодетеля… хоть бы молитву за него прочитать благодарственную…» Поразмыслив, я понял: сие чудо произошло по молитве к скорому помощнику нашему святому Николаю Чудотворцу!
Пётр БОЛДЫРЕВ


НАКАНУНЕ ВВЕДЕНИЯ
Закончив работу, я поспешила в храм на вечернюю службу накануне праздника Введения. Снежок запорошил улицу. Чисто, празднично кругом. Введение во храм Пресвятой Богородицы — особенно светлый праздник!

Вижу: впереди старая женщина плетётся. Неожиданно она падает. Подбегаю, пытаюсь поднять её и тут понимаю, что она пьяна и мне её не поднять одной. Тут ко мне на помощь подходит какой-то старичок с белой бородой. Я говорю возмущённо: «Надо же, такая старая — и напилась!» А он мне тихо отвечает: «Не осуждай! Ты не знаешь её жизни».

Старушку мы подняли. Я поспешила дальше, а слова эти в сердце стоят. Оглядываюсь, а старичка нигде нет. Приснился он мне, что ли? И вдруг я действительно словно проснулась от радостной вести: так это же был Николай Чудотворец! Как он меня вразумил! Всю душу перевернул и очистил одной только фразой.

Всю дорогу до храма и в храме на службе меня не оставляло какое-то радостное чувство. Спасибо тебе, Святой Николай, что печёшься о наших душах!
Р.Б. Людмила

ВЕРНУЛСЯ
Дочь с зятем прожили больше десяти лет. И вдруг — как гром с ясного неба: зять заявляет, что он уходит из семьи и оставляет детей. Начал пить, курить, чего раньше себе не позволял, к детям частенько стал приходить пьяным. Я решила просить помощи у Святителя Николая. Стала ставить свечи в церкви, заказывать молебны, сорок раз прочла акафист… И зять вернулся, попросил прощения у дочери, покаялся в храме…
Р.Б. Валентина, Ленинградская обл.


ДАЙ МНЕ УМА
У нас сломался обогреватель на кухне, а купить новый — это большие деньги. Муж мой — бывший электрик, но и он ничего не мог поделать. На следующий день вижу: обогреватель работает! Муж объяснил мне, что всю ночь он молился Святителю Николаю, просил у него: «Дай мне ума! Подскажи, как починить аппарат!» Наконец в четыре утра он встал, пошёл на кухню, нажал кнопку — и обогреватель заработал.

Подобная история случилась с аппаратом подачи кислорода. Этот аппарат в то время был необходим моему мужу: без него он задыхался и мне приходилось вызывать «скорую». И вот однажды я прихожу из храма и слышу, что аппарат работает. Муж снова рассказывает мне: всю ночь он молился Святителю Николаю, а потом просто включил аппарат, и он заработал.
У мужа есть старинная иконка Святителя Николая. Она досталась ему от отца его первой жены, бывшего офицера-белогвардейца. Муж постоянно носит эту иконку в кармане и всегда молится Чудотворцу.
Р.Б. Галина, СПб

[Картина С.Н.Ерошкина] БРОШЬ И ВАННА
Со мной произошёл поразительный случай, который иначе, как чудом, не объяснишь. У меня была брошь, подаренная мужем ко дню свадьбы, — очень дорогая мне вещь. Как-то раз зимой я стояла на остановке, брошь была приколота на платье, под пальто. Вдруг что-то стукнуло мне по сапогу, в тот же момент молодой человек, стоявший рядом со мной, нагнулся и что-то поднял с земли, при этом воровато взглянув на меня. Придя домой, я обнаружила пропажу броши и поняла, что это она откололась от платья, стукнула меня по сапогу и попала в руки тому молодому человеку. Я очень горевала, долго молилась Святителю Николаю, но без особой надежды на помощь.

Как-то раз я освобождала свою аптечку от старых лекарств. Очистив коробку, я бросила её на пол, чтобы потом вымести вместе с мусором. Коробка упала с таким стуком, словно в ней что-то было. Удивлённая, я подняла её — и нашла внутри свою брошь. Это было просто невероятно! Такое явное чудо, что у меня перехватило дыхание.

И ещё один случай — не столь яркий, но тоже чудесный. Мы купили новую ванну. Когда грузчики принесли покупку в дом и мы развернули её, оказалось, что это совсем не та ванна, которую мы выбрали. Мы позвонили в магазин и потребовали заменить товар — в ответ услышали грубый отказ. Позвонили директору магазина — та же реакция. Я поняла, что без помощи Святителя тут не обойтись, и принялась молиться ему. Как только я отошла от икон, раздался звонок: директор магазина извинялся и обещал немедленно заменить ванну.
Галина ВИНОГРАДОВА, СПб

ПРЕДОПЛАТА
Моя знакомая заказала в одной фирме большой шкаф и внесла предоплату — немалые деньги. В назначенный день никто не явился к ней, чтобы установить шкаф. И начались у моей знакомой страдания: безконечные поездки то в фирму, то в дальний посёлок, где жила приёмщица заказа, то в администрацию… Когда последняя надежда пропала, стало ясно, что без помощи свыше не обойтись. Моя знакомая начала молиться Святителю Николаю — и деньги её очень скоро вернулись.
Р.Б. Лариса, Ленинградская обл.

ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ
Я устроилась на новую работу. Зарплату мне обещали приличную, но вскоре выяснилось, что денег здесь не платят вообще: у фирмы финансовые затруднения. Я стала усердно молиться Святителю Николаю, и постепенно к нам начали приходить заказы, появились деньги на расчётном счёте, и даже в самые кризисные годы мы оставались с прибылью. Вот ещё одно чудо: добираться до места работы было очень неудобно, дорога разбита, ухабы страшные…

Каждый раз, сидя в автобусе, я с испугом ждала, что он вот-вот перевернётся. А скидываться на ремонт дороги окрестные предприятия не хотели!.. Я опять стала молиться, и за короткое время дорогу починили.
Светлана МАКАРОВА, СПб

ПОСЛЕ КРЕСТНОГО ХОДА
Первый ребёнок у моего сына родился больной: ручку ему повредили при родах. Делали ребёнку массаж, иглоукалывание, но серьёзных улучшений не наступало. Я молилась за мальчика Господу, Пресвятой Богородице и Святителю Николаю. Я даже решилась пройти Великорецкий крестный ход с молитвой о внуке. И после крестного хода ему стало лучше.
Нина ПАРФИЛО, Карелия

БОЛЕТЬ СТАЛИ МЕНЬШЕ
У меня трое детей, и они очень часто болеют. Когда старший ребёнок пошёл в первый класс, болезней стало ещё больше. Мои дети измучены безконечными больницами, лекарствами, уколами… Я очень унывала, не знала, что делать. Потом догадалась читать каждый день акафист Святителю Николаю. Читаю его и поныне — и дети стали болеть меньше.
Марина ЧЕКАЛИНА, Липецкая обл.

ПЕРВЫЙ БРАК И ВТОРОЙ…
Моя жена была больна раком, сын — инвалид, своей квартиры не было… Однажды моё начальство, приняв во внимание наши беды, решило выделить мне деньги на покупку квартиры. Пока мы выбирали квартиру, начальство неожиданно сменилось. Новый начальник денег мне давать не стал, а выделил жилплощадь в новом доме. Но какую жилплощадь — худшую из возможных!..

Вот тогда-то мы и познали скорую помощь Святителя Николая. Целый день — тот самый, когда решался вопрос с нашей квартирой, — мы молили Чудотворца о помощи. И в результате нам объявили, что жильё мы получим не худшее, а лучшее из возможных, — то, что берегли для начальства.

К моему горю, жене не удалось долго пожить в новой квартире: скоро она скончалась. Я остался один с двумя сыновьями. Через определённое время наш владыка благословил меня венчаться вторично. Создалась новая семья. Всё шло хорошо, вот только моя новая жена очень хотела детей, но у нас ничего не получалось. Только через три года ей удалось забеременеть. Дважды делали УЗИ, и оба раза врачи уверенно говорили, что родится девочка. Но жена хотела мальчика. Она тайно от всех молилась об этом Святителю Николаю, обещая сына назвать в честь Чудотворца. И в нужный срок, несмотря на предсказания УЗИ, у нас родился мальчик! Конечно, мы назвали его Николаем.
Вячеслав ТЫДНЮК, Винницкая обл., Украина


ДЕНЬ БЕЗ ДОЖДЯ
Мы готовились к переезду на другую квартиру, но как назло зарядил долгий дождь. У нас в Калининграде дожди льют по нескольку дней… Я очень безпокоилась: от воды мебель испортится, да и не только мебель. Перенести день переезда не было никакой возможности… Целую ночь я молилась перед старинным медным образком Святителя Николая — и наутро выглянуло солнце! Мы благополучно перевезли мебель, а на следующий день дождь зарядил снова.
Мирония ЛАГУТИНА, г. Калининград

ЛЕЧИТЬСЯ В ПЕТЕРБУРГЕ
Живём мы на Севере. Наша внучка сильно заболела. Обследование показывало, что всё в норме, а боли становились всё сильнее и сильнее. Выписали ей таблетки, и от них она стала терять сознание. Тогда я пришла в наш Никольский собор, помолилась Святителю, и мне была послана мысль везти внучку на лечение в Санкт-Петербург. Здесь врачи быстро поставили диагноз, назначили лечение, и теперь дело идёт на поправку.
Тамара САЛИКОВА


МОЯ ДОЧКА
…Беременность моя протекала очень тяжело, с угрозой прерывания. Срок родов врач ставил на 30 декабря. Молила Святителя Николая, чтобы роды состоялись 19 декабря. Очень хотелось родить сына и назвать Николаем в честь Святого Угодника Божьего. 18 декабря благополучно родила здоровую девочку и назвала Анной (память святой Анны празднуется 22.12). Сейчас моей дочке семь лет, она уже школьница. Её отправили в обычную школу общеобразовательную, в трёх минутах ходьбы от дома.

В январе напасть: из-за небольшого количества учащихся школу закрывают и всех учеников переводят в соседнюю школу. А это 20 минут ходьбы от дома! Ребятам из старших  классов это не проблема, но как быть малышам? Задумала я перевести дочку в соседнюю гимназию (тоже возле дома). Долго вела переговоры с директором, прошли собеседование у педагога. При этом я всё время молила Святителя Николая, прося его помощи. Сегодня ребёнка моего приняли в гимназию, а я заказала благодарственный молебен Господу и пишу о чуде в любимую газету.
Р.Б. Татиана

СПРАВКА С МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА
Живу я в Туапсе, а прописана в другом городе Краснодарского края. Когда возникает необходимость собрать какие-либо документы, то это всегда сопряжено с некоторыми неудобствами. Вот и в этот раз надо было взять справку с места жительства для паспорта дочери. Поехали мы вместе, в этот раз мы были сильно ограничены в деньгах. Проехав часть дороги на электричке, нужно было пересесть на автобус и ехать дальше, но автобус по расписанию выезжал только часа через полтора, и мы с дочерью, чтобы помолиться об успешном завершении дела, зашли в мой родной храм, в котором мы обе крестились. Помолившись и приложившись к иконам, я особенно горячо обратилась к святому Николаю Угоднику.

Вышли мы с дочерью на остановку, и она вдруг говорит: «Мам, а ты позвони главе администрации посёлка, вдруг его нет, а мы зря поедем!» Я считала, что он нам не понадобит­ся, ведь справку не он будет выписывать, но дочь настаивала, и я решила уступить. Звоню главе, объясняю, что хочу приехать за справкой, а он спрашивает: «А вы где?» Рассказываю, что стоим на остановке и ждём автобус.

Оказывается, он только что проехал мимо нас, причём едет по делам, при которых требуется печать, и он её, соответственно, из сельсовета забрал. Он возвращается за нами, прямо в машине выписывает нам справку, ставит печать, везёт нас в паспортный стол (а я в паспортный стол в тот день и не надеялась попасть).

В паспортном столе сам за нас обо всём договаривается, а потом везёт нас почти до Туапсе, так как ему всё равно по пути. И это ещё не всё: когда мы стали прощаться и благодарить его, он дал дочери три тысячи рублей, объясняя это тем, что он ничего ей не подарил на день рождения, хотя он и раньше ничего на день рождения не дарил. Мы с дочерью были в недоумении. И поняли, что это Святитель Николай через этого человека и время нам сэкономил, и договорился обо всем в паспортном столе, и денег подарил.
Ольга КАЛЕДИЧ, Краснодарский край


НАСМОРК
19 декабря — день моего Ангела. Однажды накануне у меня случился сильнейший насморк: нос непрестанно течёт, голова налита свинцом. Решаю всё-таки идти наутро в храм: хочу исповедоваться и причаститься в день Святителя Николая. Утром встаю больной, беру с собой пять носовых платков и отправляюсь в церковь, с огорчением думая о том, как я буду сморкаться всю праздничную службу… И только выходя после службы на улицу, понял, что насморк прошёл и в храме он меня не безпокоил… Так Святитель исцелил меня ради праздника, даже без моей просьбы.
Николай БАМБУРИН, Самарская обл.


УПРЯМЫЙ КЛЮЧ
Мы ездили в паломничество на Святую Землю. Как-то после долгой и утомительной пешей экскурсии по Иерусалиму мы вернулись в гостиницу и обнаружили, что дверь в наш номер не открывается: ключ застрял в скважине и не поворачивается. Сейчас придётся искать портье и на ломаном английском просить его помощи… Не лучше ли попросить помощи у Святителя Николая? Моя подруга испугалась: «Разве можно безпокоить Чудотворца по такому ничтожному поводу?» Но я уже помолилась — и ключ тотчас повернулся, дверь открылась. Теперь другая беда: ключ не вытащить из скважины. Я снова помолилась — и ключ немедленно вышел.
Татьяна ТКАЧЕНКО, СПб


МОИ СОБАКИ
Я очень жалею животных — может быть, чрезмерно, — но ничего не могу с собой поделать. Сейчас у меня живёт большая собака, а недавно я подобрала на улице больного щенка и попыталась его вылечить. Ничего у меня не получалось. Потом начались проблемы со взрослой собакой… Я взмолилась Святителю Николаю, чтобы он помог этому взрослому псу, а взамен надавала Чудотворцу различных обещаний: и то я сделаю, и то, и это. Святитель помог незамедлительно, а я не спешила выполнять обещанное…

Вскоре меня начала мучить совесть и страх: вдруг в наказание мои собаки опять заболеют? Я опять начала молиться, просить прощения, давать новые обещания… На этот раз я выполнила всё сказанное — и вскоре мой маленький щенок наконец-то выздоровел.
Елена МИХЕЙЧИК, г. Саратов


БИЛЕТ НАШЁЛСЯ
Мне нужно было срочно ехать, а билетов на поезд не было. Я помолилась Святителю Николаю у кассы, и мне вдруг предложили билет. Но самое удивительно было потом: я зашла в вагон и оказалось, что моё место занято, однако вскоре люди, занявшие его, вышли и я доехала спокойно.
Александра ТЮШКИНА, Новгородская обл.


ПИН-КОД
Долгое время я пользовалась банковской карточкой, а потом напрочь забыла пин-код. Два раза вводила его неправильно — осталась третья попытка, но я не решилась. Прошёл месяц. Как-то я молилась Святителю — по другому поводу — и к слову пожаловалась на забытый пин-код. Несколько минут пролетело, и вдруг в голове моей сами собой всплыли четыре нужные цифры. Проверила у банкомата — всё сходится!
Татьяна ТРОФИМОВА, г. Новгород

КАК СОБАЧКА СЛОМАЛА ЛАПКУ
У моей дочери есть собачка. Однажды она сломала лапку, и мы повезли её к ветеринару. Ехать пришлось далеко, место глухое, очередь невероятно длинная; кроме того, постоянно подъезжают те, кто записывался заранее, и мы отодвигаемся всё дальше и дальше. Сидели весь день, пока не пробило десять вечера.

Тогда я встала и пошла домой, взяв с дочки обещание остаться в поликлинике на ночь: слишком опасно было идти ночью по такому глухому месту. Дома я всю ночь молилась Святителю Николаю о том, чтобы с дочерью всё было благополучно. И в пять утра она вернулась: врач сжалился над ней и после того, как прооперировал нашу собачку, подвёз дочку до дома на своём автомобиле.
Р.Б. Раиса, СПб

КАК Я ПОВЕРИЛА СВЯТИТЕЛЮ
Я поливала грядки на даче, а мой полуторагодовалый сын играл со связкой ключей. Я поглядывала за ним краем глаза и видела, где он находится. Вдруг вижу: он бежит ко мне, а ключей в руках нет. Я бросилась искать пропажу. Обошла все места на участке, где он гулял, — ничего нет. Обошла все места, где его не было, — там, понятно, тоже не нашла.

Тут я поняла, что без помощи свыше мне не обойтись, и впервые в жизни сознательно взмолилась Святителю Николаю, обещая написать о его помощи в вашу газету. И ключи тут же нашлись — возле той грядки, которую я поливала; уж туда-то ребёнок точно не заходил, а иначе я бы его непременно увидела!.. Это случай так меня поразил, что с тех пор я молюсь Святителю при каждом затруднении. Бывает, бегу на электричку, опаздываю, молюсь на бегу — и электричка задерживается…
Марина ЦЕЛИКОВА, СПб

НЕБЫВАЛЫЕ МОРОЗЫ
Произошло это в 70-х годах в Касимовском районе Рязанской области со священником, протоиереем Сергием.
Морозы тогда обрушились небывалые, до 40 градусов. Выли многочисленные случаи обмерзаний, смертей. Люди погибали в заглохших в пути автомобилях, автобусах.
Вечереет. Гружённый металлом КрАЗ по заснеженному просёлку едет к родному селу. За рулем водитель — молодой парнишка (будущий батюшка). Впереди ещё десятка два километров, вокруг ни души. Вдруг машину сносит в кювет, тяжёлый грузовик садится в глубокий снег по самую раму. Все попытки вывести грузовик на дорогу тщетны, топлива для работы обогревателя хватит ненадолго…

Смеркается. Вдруг возле дверцы он слышит голос: «Эй, парень, беда, видать, случилась, подсобить-то?» Стоит на морозе старичок: борода седая, в ватнике, валенках, на голове треух.

— Ой, дедуля, да откуда же ты взялся? Замёрз небось? Полезай в кабину, вместе помирать веселее будет.

— Да зачем помирать-то? Застрял? Так я тебя сейчас вытолкну!

— Что ты, старик! Сколько вон тонн в машине!

— Да ты садись газуй, а я уж свое дело сделаю.

Машина побуксовала и, как ни странно, пошла вперёд. Водитель выскакивает из кабины — сзади никого нет. Сначала между колеями колёс тянутся следы валенок, затем исчезают…
Меньше чем через час водитель был дома. Входит в комнату матери с трёхчасовым опозданием. Мама, вся в слезах, стоит на коленях перед иконой Святителя Николая, «Вот ведь почему старичок знакомым мне казался, только одежда другая, вот и не узнал…»
Р.Б. Н., Рязанская обл.