Праздники души

Михаил Чайковский
   Проснулся я поздно, с тяжёлой головой и тревогой душевной. Голова болела и кружилась, в желудке как будто булыжники перекатывались, глаза открываться не хотели. Тревога мучила мыслью промелькнувшей: « На работу опоздал!»
   Начал анализировать, по мере сил умственных, события: «Вчера в офисе что-то праздновали. Что – не упомню. Кого-то поздравляли…. Одного? Нет. Кроме друзей, начальство было, мужчины почти все, даже эти…. Женщины. Точно! Их-то и поздравляли. Только с чем? Последний праздник был – 23 февраля, День защитника Отечества. Значит, вчера, седьмого марта, Международный женский день праздновали, то есть, предварительно репетировали: пышно, по-купечески, - с водкой, закусками и речами.
   Всё верно, сегодня Восьмое марта!
   Голову повернул – жена рядом посапывает; спокойная, красивая даже  - вся в бигудях и масках.
   Я тихонечко из постели выполз, в ванной глаза и зубы протёр, бритвой по лицу проехался – посвежел.
   Нащупал костюм в шкафу (благо, один он у меня, костюм-то, не ошибёшься!), карманы стал обследовать. Ничего не обнаружил, кроме записки: «Денег себе на подарки и цветы мы уже взяли, спасибо. Не беспокойся, стол накрыт. Мама, Маша и Даша». Жена и дочери, значит. Теперь понятно, что до конца марта я буду прозябать без пива, хороших сигарет и рюмочки коньяку. Мужские посиделки вовсе отменяются: я в долг не пью.
   Но нет худа без добра: с первого апреля деньги мне на карточку электронную перечислять будут. Теперь мои карманы отдохнут от женского любопытства и чрезмерной опеки, а я – от спиртного, чтобы во хмелю код карточки не забыть.
   Так что я объявляю пьянству – бой, а трезвость – нормой жизни!