Глава 1. Магрос

Шёлковое Сердце
Вот лев ягнёнка съел храмого,
Бизон шакала растоптал.
Ведь в мире ничего не ново.
И хищник фрукты есть не стал.

Магрос – мир, на котором  тьма и свет разделены материками, мир, на которой созидательные мысли магов вершат суд над жизнью и сметью.

И так, сейчас тысячный год со дня основания восьми великих держав, которые, собственно, и составляют Магрос. На одном из континентов, что зовётся Светлый материк, живут нороды, зовущиеся  эльфами, гарсаксами, трионами, гномами. К западу от Светлого материка на континенте, именуемом Тёмным, лежит великое государство орков, и размерами оно вдвое больше Светлого континента. К югу от орчьей страны на том же Тёмном материке располагается страна-кладбище, в которой лорд-демон Архел предводительствует мертвецами и является главным союзником орков. Он призывает демонов в свою тёмную армию, которую направляет на светлые народы.
К востоку от Светлого материка лежит крупный архипелаг островов, где проживают гоблины. Они  воюют на стороне орков и Архела против стран Светлого материка.
Южнее расположен остров-материк Кронфар, населённый древними монстрами и агрессивными племенами странных существ. Никто на Магросе не рискует соваться в это гиблое место. Лишь гоблины совершают рейды на Кронфар. И их цель - отлов хищных тварей для своей пёстрой армии.
К западу от Кронфара находится островное королевство -  Нантская конфедерация или Нантания. Нанты – гордый непобедимый народ, которому приходится постоянно доказывать силу инородным армиям.






Пять стран Светлого Материка, пятёрка маленьких королевств сдерживает натиск жестоких полчишь врага с запада. На золотые поля и города светлых народов постоянно приходят бесчисленные орды уродливых невежественных созданий, жаждущих захватить щедрые земли светлого альянса.
С востока по ледяным водам северного океана плывут огромные суда с зелёнокожими тощими воинами на борту. И в бою им помогают огромные водяные драконы,  исполинские смертоносные шипы которых, топят корабли защитников. Зелёная раса селится на огромном архипелаге, меж двух фронтов: с одной стороны гномы и трионы, с другой - орки и приспешники Архела. Корабли этого народа властвуют над двумя океанами и бороздят полярные льды  и побережья обоих материков. Капитаны этих судов, как цепных псов, держат в подчинении морских монстров, которые готовы по звуку горна ощетиниться шипами и разбить обшивку вражеских кораблей. Они, владыки великих островов, строят замки под водой, собирают скорострельные арбалеты, сооружают орудия стреляющие бомбами, каждая из которых способна разнести в щепки любое судно. Этот народ поистине самый изощрённый и вероломный на всей планете. Острова, на которых он обитает, зовутся гоблинскими, а страна эта – Вилморг.
Но Светлый материк противопоставил зёленому королевству достойную силу. На севере, в скупых негостепреимных землях в холодных заснеженных горах обитает народ удивительной смелости и… доброты. В этой каменной стране живут низкорослые, широкоплечие люди с широкой  душой, которые носят роскошные бороды и большие топоры на поясе. Их сердца так же могучи как и их горы, они обожают вино и мясо диких кобанов, они охочи до крепких объятий и доброй драки, они никогда не ссорятся из-за денег, а если такое и случается, справедливость восстанавливает народное вече.  Бородатые горцы хоть и любят посквернословить и потаскать приятелей по судам из-за всяких недоразумений, но по сути своей являются ребятами незлыми и отходчивыми.
 А  высшая благость для них – вступить в схватку с достойным врагом, и мечтают они умереть не от старости, а от вражьего клинка. Воины горной страны курят траву, от которой мутится рассудок, но только благодаря ей сохраняют к крови равнодушие. Бородатые солдаты известны на весь мир, как стальные вояки, которых не взять ни мечом, ни стрелой, только лишь подлостью и численностью. Мужчины этого народа любят говорить «Чёрт подери!», и эта фраза может означать как веселье, так и гнев. Они, будучи лучшими друзьями, могут выбить друг другу зубы, а потом всю ночь пить у костра креплёную настойку, обжаривая кобана на вертеле. Воины гор также благородны как и беспечны. Они всегда побеждают врага, если бой честен, они никогда не берут пленных, не казнят и не порабощают. Они расхлябаны в будни, но строги и тверды в боевом строю. Мужчины холодных гор могут относится друг к другу крайне пренебрежительно и дерзко, но своих женщин они превозносят, как богинь. Они умеют трепетно любить и готовы забыть о своём буйном темпераменте, если дело касается чувств. Этот народ зовётся гномами, а имя страны – Магдом.
 


Ширфенблоу.
Это государство эльфов, располагающееся в западной части Светлого Материка и граничичащее с царством орков. Как говорят люди-иноземцы, эльфы ведут божественный образ жизни. Они живут в сотворчестве с природой, на её благо и во имя всего живого и того, во что всевышний вложил божественную искру, будь то букашка, лошадь, сокол или  искуство. У каждой эльфийской семьи есть сад, в котором произрастает великое разнообразие плодовых растений, питающие плоть и душу хозяев всем необходимым. Посреди эльфийского сада - дом, хотя для истинного эльфа крыша – не главное. Зелёный живой уголок – вот что имеет значение для жителя Ширфенблоу.  И в мирное, куда не упадёт взор в селениях всюду - дети и красивые женщины резвятся на конях или носятся по лугу с ручными соколиками и волками.
В эльфийских поселениях хватает всего с избытком, а особенно богата эта страна чистой водой и свежей живой пищей. А содержание миллионной армии не отразилось бы негативно на хозяйстве эльфов, хотя войско эльфов - невелико.
В Ширфенблоу мало  городов, в основном жители селятся в своих природных поместьях. В королевстве эльфов есть всего два крупных города: Редон-Шале – это столица и Плод –  огромный город-крепость, находящийся на границе у подножия враждебной орчьей империи. Эльфийские стрелки – лучшие стрелки Магроса. Все эльфы ведут здоровый образ жизни, именно поэтому зрение эльфа острее, чем у орла, а реакция эльфийских воинов молниеносна. Внешнее отличие эльфов от остальных народов Магроса – это отсутствие волос на лице, у мужчин никогда не отрастают ни борода, ни усы. Ширфенблоу высоконравственная страна, эльфов не тянет ни к золоту, ни к роскоши, эльфы не допускают ни малейшей мысли о воровстве, в их королевстве не было ни одного убийства за всё время существования Ширфенблоу.
Эльфы полностью исключают из своего рациона мясную пищу, они едят только то, что вырастает у них в садах, они не занимаются кропотливой работой по выращиванию овощей и фруктов, захотел – пошел, поел ягод, захотел – съел яблоко. А природа Ширфенблоу по красоте своей сравнима разве что с прекрасными эльфийками. По сути, у них масса свободного времени, жизнь их проходит счастливо: в праздниках и путешествиях. Эльфы – доблестные патриоты, они готовы умереть за родную землю и за своих детей, и это делает их непобедимыми. Эльфийская нация обладает неординарными способностями, например, многие эльфы умеют мысленно разговаривать на расстоянии. Но всё же самая удивительная способность жителей Ширфенблоу, это превосходная стрельба из лука. Эльфийские лучники способны чувствовать стрелу, направлять её точно в цель, а некоторые стрелки даже научились поражать цели вслепую.

Кэд – страна рыцарей-великанов, страна чистых рек и щедрых земель. Кэд расположен к югу от Ширфенблоу и к западу от Земель Орков. Это королевство защищает от врага сама природа: горная цепь проходит вдоль границы с орками, и лишь на северо-западе у слияния трёх стран: Ширфенблоу, Кэда и Царства орков есть проход где гарсаксы, так называют жителей Кэда, держат сильный гарнизон. Гарсаксы вырастают больше двух метров, а некоторые мужчины могут настолько высоки и могучи, что робеют даже силачи-гномы.
Кэдское войско представляют серьёзную угрозу для орков, ведь гарсаксы  - народ более воинственный, чем эльфы и рады отдать жизни в бою за родную землю.
В Кэде разводят  особую породу скакунов, представители которой в двое крупнее обычных коней. Самая могучая кавалерия Магроса – гарсацкая. Гарсаксы превосходные наездники и фехтовальщики, кэдские воины носят броню из крепчайшей гарсацкой стали, причём облачают в доспех и своего скакуна.
Как и эльфы, жители Кэда селятся у рек и предгорий, разбивают сады на чернозёмах. Каждая семья имеет конюшню с чистокровными гарсацкими скакунами. Как только приходит час собирать ополчение и выдвигаться на бой, мужчины из приграничных поселений запрягают лошадей, готовят оружие, доспехи, прощаются с родными и скачут на сражение. Много людей в Кэде работает в шахтах, и именно в недрах Кэда хорониться знаменитая гарсацкая сталь, броню из которой, почти невозможно пробить. Эту сталь гарсаксы продают союзникам Светлого Материка. 

Магдом – страна гномов,  расположенная на юго-востоке Светлого Материка. На карте королевство имеет форму колоши. Пол страны покрыты горами под названием Лихие, в которых живёт большая часть гномов. Горцы строят в скалах жилища и крепости, что очень трудоёмко, однако выдолбленный в камне дреол, гномий дом, может простоять вечность. Гномы знают про горы абсолютно всё: когда произойдёт следующий обвал или землетрясение, где строить можно, а где нельзя. Земля гномов не такая плодородная, как в Кэде, а климат гораздо холоднее, но в магдомских землях много дичи, и гномы не прочь съесть на обед одного-другого баранчика. Но магдомцы не разводят скот, они охотятся на диких животных. В Лихих горах обитает много горных орлов, и каждый из них служит какой-либо гномьей семье, как хищник-добытчик.
В каждом дреоле есть подвесной дом-короб для одомашненых орлов, пташки приносят хозяевам свежее мясо молодых козлят, а гномы обеспечивают хищникам защиту.  Жители Магдома довольно легко переносят холод, дома они ходят босиком и только в нижней одежде, а в начале зимы - разгуливают по скалам с голыми торсами. Ростом гномы на голову ниже эльфов, но намного здоровее их по комплекции. Отличительная черта магдомцев - роскошная большая борода, которую они любят даже больше, чем своих орлов. Борода для гнома – и оберег, и поддержание статуса, и связь с родом, и украшение. Для гнома сбрить бороду равносильно  потере чести.
Бородатые здоровяки  добродушны характером, они – простые добрые соседи и всегда готовы помочь союзным королевствам, бросив  в поддержку друзьям своих бравых вояк. Гномы-воины имеют развитую мускулатуру, а их боевые молоты, способен поднять не каждый муж. Непримиримые враги горцев - гоблины, что живут на островах восточнее Магдома. Поэтому горная страна вынуждена содержать сильный флот для защиты родного побережья.
Как показывает история, захватить и паробатить гномов – для гоблинов штука опасная и маловероятная: вражеское войско, пробираясь через горную цепь, наверняка нарвётся на бородатые отряды защитников, а те в горах, как рыбы в море. Сложную задачу врагам усугубляет серьёзный соперник: король Ширфенблоу направляет в гномьи крепости отряды отборных стрелков. Два рода войск двух стран: воины с секирами и лучники - прекрасно взаимодействуют друг с другом в бою, и этот дуэт не разбил не один враг.


Триония – страна, лежащая севернее Магдома. В этом королевстве живёт народ маленьких и ловких трионов. Ростом они с гномов, но не так широкоплечи и кряжесты. Триония - это леса, степи и широкая равнина без единого холма. Самая большая и густонаселённая страна Светлого Материка.
Трионы весьма дружелюбный народ, совсем не воинственный, ведь их страна находится далеко от врагов, хотя и имеет выход в гоблинский океан. Так называемое Зелёное море разделяет гоблинские острова с прекрасной Трионией, но военные конфликты обоих государств крайне редки, гоблинам важен скорейший разгром Магдома, а за Тиронию они намерены взяться после.
Сердце Трионии - бескрайние луга, пересечённые реками. Кругом родовые усадьбы трионских семейств. Как и в Ширфенблоу, тут человек занимается сотворчеством с природой и Богом. Трионы – радушны к гостям своей страны, конечно, если гость пришёл не с мечом в руке.
Но но несмотря на благоприятное географическое расположегние и мирный нрав, ряды трионских воинов среди защитников Светлого Материка - довольно велики. Трионская пехота в большинстве своём несёт службу на гарсацкой и эльфийской землях. Свой недостаток в росте трионы превратили в боевое преимущество, их быстрота и ловкость не редко  решали исход битвы. Когда высокий гарсакс или широкий гном не могли выполнить какое-либо задание, выручал шустрый трион. Триония славна также своими изобретателями и изобретениями. Задолго до основания Трионского королевства именно трионы додумались до конструкции баллисты, скорпиона, онагра и прочих осадных орудий, и  даже катапульта – дело рук и умов трионской нации. Орки лишь переняли нехитрый секрет сборки этой военной машины.
Трионы предпочитают сражаться одноручными саблями. Заточив клинки как бритвы, они «летят» в бой быстрее гепарда, что гонится за антилопой. А скорость и ловкость – весомые аргументы на поле брани.

Монсардия – страна без выхода к морю, находящаяся в самом центре Светлого Материка. Она, как сердцевина цветка, окружившая себя  лепестками, граничит с Ширфенблоу, Кэдом, Магдомом и Трионией. И надо сказать "лепестки" неплохо берегут "сердцевину".
Монсардия – это котёл, где сливаются все народы Светлого Континента. По причине выгодного географического положения  это королевство - богатейшее среди союзных стран материка. Торговля здесь развита, люди - обеспечены, красивые большие дома монсрдцев - расписаны узорами и убраны. А у простого народа - уйма свободного времени, потому и славятся на весь Магрос монсардские песни, скульптуры, картины и всё, что имеет хоть какое-то отношение к искусству.
В вековых пещерах жители добывают кристаллы и хрусталь, которые потом переправлют в Трионию, где из них делаются прицелы для арбалетов, точнее и дальнобойнее которых на Магросе нет.
Монсардия также богата виноградниками, ибо только тут комфортно произрастает виноград. Вино из Монсардии вывозят в Кэд, Магдом и Трионию. Народ готовит пиво, квас и медовый нектар. Крепкое монсардское вино, способное снести голову даже здоровому орку, виноделы настаивают специально для гномов, которые пьют его, как в часы праздника, так и в предверии последнего боя.

Земли Орков – страна тысячи городов, словно туча, нависшая к западу от маленького Светлого материка. Эльфы зовут орчье королевство страной рабов, ибо тут человек, а точнее орк - лишь боевая единица имперской армии, и не важно, печёт он хлеб или служит солдатом. Варварская страна кидает все деньги, весь народ и весь металл на укреплении своих войск. Король Хубар создал централизованную монархию, в которой всё и вся подчиняется ему и его министрам. Он сделал из своего народа стадо, и воспитал его как толпу, которой нужно лишь  поесть, поработать и сделать троих сыновей на убой орчьей системе. Годовалых детей забирают у матерей и воспитывают их безропотными воинами, обрубая связи с семьями. Оплот оккультизма - так зовут это место элфы, гномы, трионы и гарсаксы. Ведь тут женщины зарабатывают деньги, продавая свою плоть, а вера в богов служит одной из статей дохода. Несчастные орки-рабочие трудятся в опасных шахтах по двенадцать часов в день за ничтожную плату, и власть всеми силами препятствует осознанности у народа. Темно-серая безликая масса орков во всём повинуется королю и считает своей главной целью занять благодатные земли Ширфенблоу и Кэда, - страна граничащие с орчьим государством.
Степи орчьей страны - широки, а стада коров и овец столь многочисленны,  что могли бы накормить весь остальной мир. И самые сильные работтники и воины живут в этой стране, и зовут их троллями. Эти пупырчатые зелёные великаны строят крепости, таская тяжёлые блоки и ловко управляются с катапуультами. Тролль глупее орка, но умнее собаки и поэтому эти монстры - на вес золота. Но кораблях они - могучие гребцы, а в пешем строю - титаны, что могут одним взмахом дубины снести целый отряд.
Драконы –  страшный сон защитников Светлого Материка и боевые псы орков. Огромные ящеры способны извергать океан пламени на армии людей, а некоторые виды могут плеваться кислотой. Хубар имеет в арсенале сотни бронированных тролей и десятки драконов, каждый из которых может закрыть солце своими крыльями. Если бы не вековой альянс пяти светлых королевств, орки по очереди уничтожили бы все королевства людей.

Вилморг – обширная островная страна гоблинов - зелёнокожих гуманоидов, которыми верховодит Рамигала Лат. Полвека назад назад королевство гоблинов представляло жалкое подобие орчьей страны, но в наши дни гоблины стали влиятельной силой на Магросе. Их флот самый многочисленный, а изощрённое вооружение - уступает только нантскому. Государство гоблинов рождает миллионы детей; новых воинов и строителей. И король Рамигала застраивает острова новыми городами и крепостями, благо, земли у него гораздо больше чем у соседей гномов и трионов. Особое отличие от других королевств - это зверинцы, в которых, словно собак, разводят монстров-солдат для великой армии Рамигалы.
Но никакая тварь не сравнится с мощью морских драконов, которые служат гоблинам дольше чем живёт их королевство. Драконы патрулируют прибрежные воды Вилморга и сторожат его от гномьего флота. По первому звуку горна они готовы умереть за своих зелёных хозяев, впрочем смерть водяного дракона -  большая редкость, ведь панцирь морских ящеров не пробьёт ни одна стрела.
Гномы и гоблины - давние враги, и война их длится около двухсот лет. Почти все конфликты происходят в океане, и чаще всего морские сражения проигрывают гномы, однако на своей земле бородатые воины берут реванш, изгоняя врага с родных гор.
Расовая особенность гоблинов это хитрость и изобретательность, сравнимая лишь с трионской. Инженеры Рамигалы строят неприступные замки в скалах, а под каждым островом Вилморга - длинные тоннели, соединяющие все города и крепости. Гоблины способны идеально инкрустировать стекло в твёрдую породу, а также научились делать раствор, который при засыхании превращается в камень и не пропускает влагу. Это всё нужно, чтобы возводить под водой замки, которые не сопособны захватить ни гномы, ни нанты, и причина не только в морских драконах, что стерегут крепости днём и ночью, но ещё и в водяных насосах, с которыми ловко управляются орчьи тролли, специально завезённые на Вилморг для тяжёлой работы. Насос выкачивает воду в океан, через тоннели сверху поступает свежий воздух, а на трольих лифтах с поверхности островов в океанскую крепость подаётся еда и вода.

Величайшее изобретение вилморгских врачей – равротская сыворотка. Выпив её, гоблин навсегда обращается в могучего гиганта-воина, а сила и реакция новоиспечённого монстра увеличивается многократно. И тролли - робкие котята в сравнении с равротами, гвардией гоблинской элиты.


Южнее Светлого Материка располагается Кронфар - большой остров, дикий край без короля, странный, опасный и притягательный. Земли эти - благодатны и кишат редкими монстрами, и потому люди, орки, гоблины и нанты опасаются селиться в этих местах. Хотя гоблины изредка навещают здешние леса, и их экспедиции возвращаются на Вилморг с зоопарком совершенно выдающихся хищников, из которых потом вербуются боевые отряды.

К югу от гоблинских островов расположены три острова, принадлежащие загадочным нантам.
Города этой воистину богатой цивилизации захватывают воображение своим калоритом, удивительными строениями и совершенно обособленной и самобытной культурой. Солдатам этого народа присуща дисциплина и отличная военная подготовка, а военные кузницы нантов делают оружие, которое на сто лет опережает своё время.
Жители Нантании по слухам путешественников, похожи скорее на людей, чем на орков и гоблинов. Нанты никого не завоёвывают и не потакают ни чьим политическим интересам. Нантания закрытая страна, она не обременяет себя развитой морской торговлей, политическими играми и завоеваниями новых земель, как это делает половина стран Магроса. А послов, идущих в королевство нантов с обоих материков для заключения альянса или союза, провожают назад, ссылаясь на традиционный для себя нейтралитет.

Но есть на Магросе место, без сомнений, самое безобразное. Это королевство Архела. Архел – основатель и нынешний король страны. Второе название государства - Архельство. Это держава представляет собой гигантское кладбище с ядовитым воздухом. Через двое суток пребывания в Архельстве лёгкие пришельца забиваются твёрдой массой, и тот в муках умирает от закупоривания дыхательных путей. Но бывает, что смерть наступает милосерднее, и гость гибнет от кровяной интоксикации.
Если на Светлом материке правит добро и честь, на Тёмном – гордыня и зло, то в королевстве Архела царит не зло и не добро, нечто иное, нечто противоположное жизни. И Солнце с презрением бросает лучи на этот про’клятый кусок земли.
Как же образовалось столь необычное и фантастическое королевство мертвецов?
Сто лет назад на Тёмном материке существовали две страны орков – лежащие на севере Земли орков, и более богатая и населённая южная страна, носившая название Фульдогорк. Южный сосед опережал северную страну во всём: в добыче ресурсов, в природных богатствах, в торговле, в морском господстве. Армия Фульдогорка была больше и совершеннее, народ в Фульдогорке жил богаче.


Но фульдогорцы, в желании построить империю, все больше истощали свои земли: большие города обезвоживали реки, а на флот и оружие пошло половина фульдогорских лесов. Также орки очень любили охоту и вкус дичи. Из-за пристрастия побаловать удаль и желудок, многие виды животных полностью исчезли. Так же было и с невидимой стороной их жизни, сейчас в это трудно поверить, но когда-то фульдогорские орки были благочестивы и нравственны, однако вскоре моральный облик страны упал, и главными стали шкурные интересы. Несмотря на внешнее благополучие, южная страна постоянно раздиралась революциями и борьбой за власть, Фульдогорк захлестнули восстания и бунты.
Народ возвёл деньги в ранг божества. Фульдогорский крестьянин насиловал, убивал и грабил ближнего. Империя состоялась, но взамен съела полстраны; половина Фульдогорка стало пустыней.
Каждую секунду в королевстве проливалась кровь, уничтожались животные и вырубались леса. А на восток маршировали армии для истребления людей Светлого материка.
Вселенский абсолют не мог более прощать злодеяния на куске Магроса под названием Фудьдогорк, и на орчью землю уже летел бумеранг возмездия. Магросчанам был преподан урок. На столицу Фульдогорка низвергся страшный метеоритный дождь, который разрушил все здания и убил половину горожан.
Учёные умы Фульдогорка много раздумывали о таком небывалом зле с небес, отвергая душой провидение, но веруя в великий прогресс и правоту своих действий. Они видели в ужасном звездопаде рациональное объяснение и причина высказывали так:
"Истощение небесной толщи вследствие проживания большого скопления народа в одном месте."
А ровно через год в тот же день и в тот же час под крупным Фульдогоркским городом разверзлась земля, изрыгая столпы раскалённой лавы, в которой были погребены и постройки, и население. Всё случилось очень быстро... всё повторилось снова...
Фульдогоркцы, коих обошло несчастье, поверили во вселенский разум и, возбоявшись подобной мести к себе, начали менять образ жизни: кузнец, кующий мечи, разбивал сад у дома; блудница, продающая плоть, меняла грязную профессию и обзаводилась семьёй.
Между тем, правитель Фульдогорка, Мерштер Славоносный, решил осуществить свою страшную задумку. В то время тропические окраины империи охватила эпидемия чумы, и жертв было настолько много, что их не успевали хоронить. Тогда правитель дал приказ собрать все чумные туши: свежие и разложившиеся, и сбросить на Кэд. Для этой цели подготовили деревянные короба и пять тысяч драконов - весь воздушный флот Фульдогорка.
Облетев горы и достигнув южного побережья Кэда, ящеры начали вываливать коробки со смертью, причём наездники стремились посеять чуму именно в густонаселённых местах. Житница Кэда была превращена в кладбище. Реки, сады, поля, города были заражены чумой и даже птицы надолго покинут те места, так как воздух там превратился в эманацию смерти. Сама земля дышала погибелью. И тот, кто не перебрался в безопасное место, стал носителем опасных и неизвестных орчьих вирусов. Миллион гарсацких семей покинули родные поместья. Тысячи проклятий вырывались из уст некогда спокойных и миролюбивых работяг. Люди с великой скорбью прощались с родным пространством малой отчизны и, собрав провизию, пополняли караван, идущий вглубь Кэда. Орки сбросили не только чумных, но и пленных гарскаксов и эльфов, на которых не хватало содержания. Много гектар земли было буквально завалено гниющими трупами людей и скота.
Природа и время ещё не скоро очистят эти земли.

Через месяц произошло то, что повергло в шок всех, кроме эльфов Ширфенблоу. Земная кора под величественым Фульдогорком  разошлась по швам, как натянутая ткань. Земля гудела, а мостовые извивались змеёй. Дворцы и площади за считанные секунды скрывались в оврагах. Из их недр повалил обжигающе горячий пар, который отравил  воздух на тысячи вёрст в длину и высоту. Вместо лавы из под земли вышла странная зелёная туча и туманом расползлась по всей стране, убивая орков, деревья и животных.

Выжившие очевидцы видели в этих явлениях небесную кару орчьему народу, ведь злодеяний содеяных фульдогорцами было немало. А некоторые орки считали, что это - злобное эльфийское колдовство или же месть гарсаксов, насланная оркам в отместку за вероломный террор.
Эльфы говорили:
"Истинная причина разверзнувшейся земной тверди в том, что орки вошли в слишком явный конфликт с гармонией. И природа Магроса, не выдержав жадности и слепоты  Фульдогоркского народа, решила, что проще избавиться от планетарных паразитов сейчас, нежели впоследствии устроить Магросу конец света."

До великой катастрофы в Фульдогорке жил врач-химик Архел Галрш. С юных лет орк грезил, что создаст для страны непобедимое оружие, прославится на весь мир или даже станет лидером нации.
В его лаборатории хранилось множество записей по оживлению трупов. Десятилетние изучения и эксперименты постепенно приближали Архела к его страшной цели, и некоторые из его "детей" шевелились и издавали ужасающие вопли.

Архел выкапывал на кладбище свежепогребённых солдат и переносил  в дом, где наполнял лёгкие мертвецов сероводородным газом под названием «мёртвая жизнь». Ожившившие трупы бились в судорогах, а некоторые пытались съесть своего второго создателя, подобно паучьим детёнышам, которые родившись, пожирают первое, что попадётся на глаза - стерегущую их мать. И дабы остаться в живых, некромант связывал и запирал в клетку объекты своих эксперементов. Архел был не только химиком, но и сильным медиумом, а также обладал тайными знаниями в областях гипноза и психологии, что усиливало эффект от его магических растворов.

Злой гений дрессировал зомби-отряд и с каждым разом его воины обретали всё более человеческий облик, если не брать во внимание гниющую плоть и вместо речи - жуткие завывания. Постепнно мертвецы Архела научились различать слова и исполнять приказы. Орк совершенствовал "мёртвую жизнь", и вскоре изобрёл рецепт, который способен был вернуть мёртвой туше половину былого интеллекта. Шли годы и чёрный маг придумал, как остановить процесс гниения и вернуть плоти способность к регенерации. Удача сопутствовала некроманту во всех его тёмных начинаниях. И в свои тридцать лет кудесник смерти научился обращать живого орка или человека в подконтрольного бессмертного воина. 

Слава об Археле росла, и вскоре о нём узнали в северной стране орков и на гоблинских островах. Король Земель Орков щедро финансировал амбициозного авантюриста, ибо цели их были схожи. С верхних земель орчьего материка приходили крестьяне и служили  воскресителю мертвецов. Немногие орки и гоблины приспособились выживать в отравленном Фульдогорке. Сам же Архел после падения страны изобрёл маску, предохраняющую его лёгкие от смертоносного газа. Суть её - плотная кожанная шапка со стеклянными окошками для глаз, и воздушный фильтр - на месте рта.
Мало помалу некромант возвращал в страну жизнь, хотя и пользовался услугами дьявола. Орчьи рабочие перестраивали разрушенные города в некрополисы. Учёные и инжинеры, одев  защитные маски, возводили лаборатории-склепы. Тысячи последователей популярного Архела учились всему тому, что знал этот безумец: армии некромантов работали над созданием регулярного войска для будущих экспансий. Благо, трупов была прорва, и могильщики трудились день и ночь, выполняя приказы разбогатевшего колдуна.

Через несколько лет на прОклятой земле вырастают пять десятков городов, и на месте разрушенного Фульдогорка создаётся могучая некро-империя с названием "Королевство Архела", в котором Архел - полумертвец-полуорк - великовластный правитель.