Сотворение человека 8. Зачем развязали Адаму язык?

Мидлав Веребах
                предыдущая глава http://www.proza.ru/2010/04/01/487


Утомил я, возможно, и самых преданных друзей своими экскурсами-дискурсами по зверским и человечьим тылам. Прошу прощения: шашкой логики махать – это затягивает. Пора к баранам – к Адаму в период Райского блаженства и неведения. Земные дела теперешних тварей тут, вообще, мало замешаны.  Тем более, что «зверюшки» райские на своих земных «потомков», видимо, мало походили: и бессмертные были, и мирно питались чистой энергией, а значит, не имели ни толстых шкур, ни бивней-рогов, ни сильных конечностей с когтями для быстрого перемещения и нападения, ведь Бог строго рационален. Да и саморазмножающиеся, возможно, были поголовно. В общем, облачка розовые, сытые и всем довольные.

Не утерплю, однако, добавлю для торжества истины, что и пращур наш земной от нас с вами отличался, похоже, столь же радикально, как и от небесного Адама. Сами судите: ножниц у него не было, чтобы ногти постричь, мыла тоже, чтобы помыться и постирать трусы, а голову как без шампуня мыть? Нарисует на стене картинку, бизона какого-нибудь, и сидит, пялится часами, думает, он сам к нему спрыгнет. Мозг-то, хоть и того же объёма, да совсем без базы данных. Чистый DOS с двумя десятками простейших команд.

Напрасно сейчас многие моду взяли: де, промежуточного звена оттого и нет, что человек всегда таким снобом был, как нынешний. Фига-с-два! Ведь, крушил же он когда-то палкой суковатой черепа сородичам, без единой мысли пуча налитые кровью глазки. Человек, в своём утробном развитии, проходит буквально все стадии эволюции живого, от простейших до млекопитающих, но даже родившись, он не станет сам по себе Человеком. Вы, вот, попробуйте своих детей-внуков азбуке вовремя не выучить и сказки им не рассказывать – увидите, будут ли они от тех троглодитов отличаться. Не всё гены могут! А в нежной процедуре превращения в человека – почти ничего.

Короче, к Теме.

2:2.  «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал».

Но мы ж понимаем, что «устать» физически бестелесный БГ не мог – он же Слово-Мысль, закон космоса. А эти штуки никогда не отдыхают, даже во сне, тем более у сверх-творческой личности. Вот, в воскресенье на досуге решил Генеральный-триединый прошвырнуться до лабораторного корпуса, заглянуть в оранжерею: как там его любимое детище? Довольно ли? Нет ли перебоев с питанием? Не начал ли размножаться сам с собой? Не испытывает ли недостатка в духовном оргазме?

Обеспокоил Всевышнего вчерашний разговор с одним мозгляком, ГИПом последнего проекта. Нехорошие мысли были озвучены этим архангелом про биологический тупик и вырождение. Типа: для простейших – ещё куда ни шло, а для сложных организмов развитие возможно только при вариантности. А вариантность известно к чему ведёт: к оценке этих вариантов, то бишь к познанию.

Не поверил БГ дотошному консультанту, но решил таки проверить Адама. Выдернул его из очередного экстаза, ткнул перстом в первое подвернувшееся дерево: «От дерева познания добра и зла, не ешь от него…» (2:17). Но беззаботный и БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ  Кадмон даже ухом не повёл: на кой ему это познание, когда кругом и так всего вволю. Да и подзуживать некому: все прочие твари от сытости млеют. Кругом одно добро, и никакого зла.

Возрадовался тогда БГ и решил божественный подарок Адаму сделать, какой ни одному животному не делал: словарный запас подарить. Т.е. соответствующий речевой аппарат соорудил и вслух говорить научил. Потратил на это остаток выходного дня: привёл к нему «всех животных полевых и птиц небесных», «чтобы видеть, как он назовёт их» (2:19)

2:20  «И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».

Это был величайший Акт творения божия, сразу выделивший человека из мира животных – ибо разум его, до того момента пустой, начал наполняться понятиями и звуковыми символами, которые могли быть оторваны от видимого предмета во времени и пространстве, и приданы объекту невидимому.

Так вот где кроется исток принципиального отличия людей от животных, правда, весьма хрупкий – в появлении возможности гигантского скачка в развитии сознания-разума отдельного индивида и социума при помощи сказанного, а потом и записанного Слова! У животных, не обладающих инструментарием для выработки понятийной (абстрактной) системы знаков (ни развитого речевого аппарата, ни развитых конечностей, для их фиксации), нет шансов создать общество и культуру, поддерживающую существование этого общества. Нас отличает от зверья наличие Культуры – многовариантной системы познания мира и себя, накопления знания о мире и передачи его другим индивидам и поколениям. *

Но этот добрый эмоциональный Акт Всемогущего и спровоцировал всю дальнейшую судьбу человечества – половина пути к пропасти «грехопадения» была им пройдена. Ещё один поступок Элохима, вызванный благими намерениями, и, увы, пришедшийся на понедельник, – сотворение Евы, – и перед людьми расстелилась прямая мощёная дорога в Ад. (Так думают наши церковные пастыри. Я же – наоборот – перед нами открылся бесконечный увлекательный путь к познанию себя и мира, т.е. Бога)


                Об этом в следующей главе: http://www.proza.ru/2010/04/08/1004               
* «В чем все-таки принципиальное усовершенствование, внесенное природой в устройство человеческого мышления сравнительно с мышлением животным? Очевидно, в языке: в способности присваивать представлениям имена – формализовать опыт – и так делать его общезначимым, пригодным к накоплению и передаче. Человек – животное культурное, то есть собирающее общезначимый опыт, и язык – важнейшее орудие разума» (Александр Круглов. Афоризмы, мысли, эссе)