Поток сознания

Юрий Судакович
                Поток сознания...

Иногда я кажусь себе очень умным человеком, а временами чувствую, что я последний дурак. В детстве я кажется долго не встречал умных взрослых. Вот смотрю на себя  сегодняшнего и спрашиваю:” А были ли среди взрослых такие, которые могли быть интересны...? Но таких пожалуй не было. Они были все какие – то приземленные, т.е. как мне теперь кажется, никто из окружавших меня взрослых  не был философом, они всё больше оставались в заботах о повседнвных делах, а общечеловеческое и надмирное их не интересовало.
И только в 15 лет я встретил человека, который был выше обыденных забот.   
Ему было 24 года, и он был солдатом в пограничном отряде, где служил главным врачем мой отец.  Говорил он мало, зато рисовал замечательно и очень любил моего отца. А потом он соблазнил жену офицера, у них был бурный роман. Офицер этот хотел убить жену, однако потом всё как – то утихло само собой. Тогда – то я и познакомился с писателями – Ремарком и Хемингуэем, и всё через этого замечательного солдата. Звали его Николай Симахин – это и был первый, интересный, взрослый человек.
А среди детей и подростков встречались умные, например одна  девочка – Лиля Либерман; она сидела рядом со мной и только проход между рядами разделял нас. У неё была пшеничная, толстая коса, серые, широко открытые глаза, как при “базедовой болезни” и не очень хорошо пахло изо рта. Кажется мы друг  - другу нравились. Она выглядела величественно и ходила прямо, словно английская королева, в коричневой форме с белым фартуком и темных чулках, а когда она снимала их летом, то ноги у неё покрывались сине – розовыми пупырышками. Никто в классе лучше нее не знал русскую литературу и грамматику. Последний раз я видел её кажется в классе 6 - м или 7 – м. У нее была двоюродная сестричка – маленькая потаскушка с быстро – стрегущими глазками, вот с ней – то у меня был скоротечный роман.
Помнится мы зажимались по углам – далее этого кажется не пошло. А с Лилей на переменках мы вели умные разговоры. Она держала себя со мной как старшая сестра, когда было необходимо поправляла или даже одергивала, но я на неё не обижался – чувствовал её более зрелой и старше себя. Думаю, нам вместе было интересно...

                LA   2007.