Юлька

Анастасия Швед
  Шёл дождь. Стук его капель действовал на нервы. Подошла мама, с силой дала по руке.
     - Хватит в носу ковыряться, обормотка!!!
       Юлька не осталась в долгу.
     - Мама, иди ты в задницу! – грубо буркнула она в ответ матери.
     - Ты не помнишь, где лежит ремень? –  спросила мама.
     - Помню, он у папы в брюках, а папа сейчас на работе! – ответила смело  Юлька.
     - Ничего, ничего, у меня есть запасной!!!
    Мама подошла к шкафу.
     - Я больше не буду! – закричала Юлька.
     - Уже поздно…
        Двенадцать раз, получив по пятой точке, Юлька взвыла от боли, после чего легла на диван и хмуро уставилась в одну точку.
       - Будешь наглеть, получишь ещё, - пообещала мать и вышла из комнаты.
        Зазвонил телефон. Юлька подняла трубку.
       - Привет, что делаешь? Пошли погуляем? – раздался в динамике весёлый голос подружки.
       - Привет! Давай через час, - сказала Юлька.
       - Давай…
       Бросив телефон около себя, Юлька громко крикнула:
     - Мам, а мам!
     Через минуту мамина голова смотрела в комнату дочери.
     - Тебе чего, обормотка?
     - Мам, дай мне кофту и джинсы, я щас гулять пойду!
     - Да-А? А ты у меня разрешение получила? – строго спросила мама.
    - Нет.
     Юлька прикусила язык.
     - Так вот, я тебя сегодня не пускаю. Ты провинилась!!!
     - Ну, мам, ну ты же меня и так наказала!
     - Молчи, хамка малолетняя, сказала нет, значит нет!
     - Ну мама, ну ты же такая мудрая, добрая, красивая!
     - Нет!
     - Ну мам, ну я же тебя люблю!
     - Нет!
     - Мам, а я когда вырасту, я тебе подарю дом на берегу моря!
     - Нет!
     - Почему?
     - Я не согласна… Я согласна только на дом и дачу.
     - Хорошо!
     Юлька обрадованно захихикала и села к матери на колени.
    - Иди уже, засранка маленькая!
     Мама хлопнула Юльку по спине.
     Юлька спрыгнула с колен и побежала на кухню.
   - Мам, а похавать есть чего?
   - Борщ вчерашний в холодильнике.
   Скушав две тарелки борща, Юлька прилегла на диван.
   В это время опять зазвонил телефон.
   - Ты когда выйдешь? Я тебя уже возле подъезда жду! – сказала в телефоне обиженным голосом подруга.
     - Уже иду! Мама, давай бегом джинсы!
     Через две минуты Юлька была на улице.
    - Привет! Как дела? – спросила её подруга.
    - Привет! Хорошо!
    Юлька обняла подругу. Девчонки тронулись в путь, решив в очередной раз обойти свой маленький посёлок.
    - А мне сегодня Серёжка звонил, - таинственным шёпотом сообщила подруга Юльке.
    - Да?!
    Юлька сделала вид, что удивилась.
   - Да, он сказал, что любит меня!
   - Прикольно!
   Юлька наступила ботинком в лужу.
  - Ой, да, я сама такого не ожидала! Ты осторожней ходи, а-то обувь намочишь! – забеспокоилась подруга.
   - Да пофиг, - Юлька махнула рукой. – Высушу на батарее!
   Подруга засмеялась, Юлька улыбнулась.
   Неожиданно кто-то крикнул сзади:
  - Девчонки!
   Юлька с подругой оглянулись. К ним подбежал выпивший бывший одноклассник.
   - Привет, девчонки! Как поживаете?
   - Привет, Саша! Хорошо! – весёлым голосом ответила Юлька.
   - Как учёба? – спросил Саня.
   - Круче не бывает, а вообще отстой, преподы дрючат по-полному! – сказала Юлька.
   Подруга на её слова рассмеялась, Саня улыбнулся.
  - А у тебя как дела? – спросила его подруга.
  - У меня дела вааще копец, жить можно!!! Купил себе новый «Мерс»!
  - Молодец, - сдержанно похвалила Юлька.
  - Ну ладно, погнал я девчонки! Пока!
  - Пока!!! – почти хором ответили Юлька с подругой. Когда одноклассник скрылся за углом дома, Юлька хмуро пробормотала:
  - Конечно, новый «Мерс», предки ему купили, он бы в жизни не заработал! Работает без году неделю!
   - Это точно, - согласилась подруга.
   Через пять минут мимо Юльки и её подруги промчалась синяя тачка, заметно привлекающая своим видом прохожих.
    Внутри машины громко звучала популярная зарубежная музыка.
    Из окна водителя выглянул Саня.
- Ну что, девки, как вам моя лебёдка?
- Круто, Санёк, молодец!
- Клёво!
Расплывшийся в улыбке хозяин поехал дальше.
- Мог бы и прокатить вас на машинке! – раздался неожиданно знакомый голос.
   Юлька с подругой оглянулись.
   - Мама! Ты откуда? – удивлённо воскликнула Юлька.
   - Здравствуйте! – сказала Юлькина подруга.
   - Здравствуй, Мариночка! Как же любит эта засранка задавать глупые вопросы!
   - Мама, Марина по-моему ещё ничего не спрашивала у тебя! – весело сказала Юлька.
   - Конечно, потому что Мариночка знает в отличие от некоторых, что слово – серебро, а молчание – золото! Ты опять я смотрю наступаешь в лужи!
    - Нет. Это случайно!
    Юлька обошла стороной лужу.
    - Ладно, двоечница, не парься, если не желаешь ездить в институт, не езжай, посиди недельку дома. Справку договоримся, и так достанем! Ну давайте, пойду я, схожу в гости к тёте Вале!
    Мама пошла стремительным шагом вперёд.
    - До свиданья, мисс Прозорливость! – крикнула вслед матери Юлька.
    - До свиданья, мисс Болтушка! Чтобы в одиннадцать была дома!
    Юлька с подругой пошли дальше.
    К ним подбежал грязный облезший кот.
    Юлька взяла его на руки.
    - Юля, убери, зачем он тебе нужен! Вдруг у него вши! – сказала подруга.
    - Он маленький, хорошенький! Пусть посидит у меня в куртке, он замёрз! Весна-то ведь ещё не наступила. Ещё только конец марта! – упрямо возразила Юлька.
    -  Пойду-ка я домой, мне ещё надо сделать английский! – неожиданно сказала подруга.
    - Я тебя провожу!
   Доведя подругу к подъезду, Юлька побежала  к дому тёти Вали. Села на корточках возле подъезда, решив в шутки испугать мать, которая вот-вот должна была открыть дверь.
       Минут пять никто не появлялся, затем послышались энергичные шаги, спускающегося по лестнице человека.
      Юлька подумала: «Мама!»
      Когда дверь подъезда открылась, Юлька громко зарычала и набросилась на выходящего человека, закрыв при этом  глаза. Открыв глаза, она застала себя в объятиях Сергея Лагунова, окончившего школу семь лет назад, сегодня утром признавшегося в любви её подруге Марине.
     - Извини… -  пробормотала Юлька и отошла подальше.
 - Ты чего? – удивился Сергей.
- Я это… вообщем… как там…
- Ну я пойду!
- Ага!
  Неожиданно Юлька поскользнулась на льду и упала.
 - Я помогу!
Сергей бросился на подмогу.
Протянув Юльку руку, Сергей помог ей подняться.
- Спасибо, - тихо сказала Юлька и внимательно посмотрела Сергею в лицо.
- Не за что.
Дверь подъезда в этот момент отворилась, вышла Юлькина мама.
Увидев дочь и молодого человека, мама удивлённо воскликнула:
- Юленька, а ты мне не говорила, что у тебя есть новый кавалер! Здравствуйте, юноша!
- Здравствуйте! – смущённо пробормотал Сергей.
- Да не жмись ты, не жмись, - усмехнулась мама. – И давно вы встречаетесь?
- Да мы как бы…
- Ох ты, Юлька и свистуша, видел бы твой молодой человек как ты сегодня с мамой общалась! Ладно, гуляйте, дети, пойду я домой!
Проходя мимо Юльки мама тихо сказала:
- Долго не задерживайся! Будь умницей!
Когда мама отошла подальше, Юлька виновато пробормотала:
- Серёж, ты меня извини, я это… маму хотела напугать!
- Ну ты даёшь! – усмехнулся Сергей. – Ты знаешь, я ведь тоже раньше любил делать тоже самое, ну или почти…
- В смысле?
- Когда я учился в третьем классе у меня была привычка открывать дверь и прятаться за дверью. Обычно такие трюки я проделывал только тогда, когда домой приходили родители, но однажды я сильно ошибся: открыл дверь, а на пороге стояла незнакомая женщина.
- И что? Она засмеялась?
- Хуже. Это была мамина новая подруга… Теперь она вторая жена моего папы.
- Ясно.
Юлька опустила вниз голову.
- Извини, что я это…
- Ничего. У меня ведь тоже папа один раз изменил маме. Тогда мне было десять лет.
- Правда? И что, она его это… простила?
- Да. Хотя это было нелегко. Сначала она его вообще не хотела прощать, но потом, заметив его переживания, решила поступить именно так!
Юлька тяжело вздохнула.
- Юль, это, пойдём ко мне! – предложил Сергей.
- Нет. Я пойду домой! Ты сегодня признался в любви моей подруге!
- Юлечка, всего на полчасика! Пожалуйста!
Сергей взял Юльку за руку, Юлька его руку отодвинула.
- Серёжа, а ты читал «Капитанскую дочку» Пушкина? – спросила она молодого человека.
- Да, читал в седьмом, восьмом, нет, кажется, в девятом классе! – ответил Сергей.
- А ты помнишь эпиграф к повести?
- Нет, к сожалению, не помню.
- Перечитай!
Юлька повернулась спиной к Сергею и пошла быстрыми шагами к дому, обходя при этом внимательно все лужи.
По дороге пронёсся с бешеной скоростью синий «Мерседес».
Юлька подошла к дому. Машина отца проехала медленно вслед за «Мерсом».
Папа Юльки вернулся с работы и поехал мыть машину.
Юлька зашла в подъезд, поднялась по лестнице, открыла дверь дома, скинула куртку и обувь, прошла в зал.
Мама лежала на диване и смотрела телевизор.
Юлька подошла к ней и поцеловала маму в щёку.
Мама улыбнулась.
Юлька ушла в спальню. Внимательно посмотрела на фотографию, стоящую в рамке на столе.
Она и подруга. Выпускной. 2007 год. Два наивных, два ещё совсем детских, два счастливых лица.
- Эх, Мариночка, Мариночка, не будь обманута!
Юлька взяла со стола тетрадь по экономике. Открыла её  последнюю страницу и написала карандашом:
«Как тяжело быть женщиной! Берегите честь смолоду, будьте верными, мужчины!»
 Выключив свет в комнате, Юлька легла спать.