Прямой эфир, или время ряженых

Саша Снежко
ПРЯМОЙ ЭФИР,
или
Время ряженых

(Радиостория)


Действующие лица:

ПЕДРО, он же Эдик, ди-джей
ЛЕРА, ди-джей
ГОША, психолог, «мужчина в некотором роде»
ДАНУТА ПОЛЕССКАЯ, «звезда» местная
САН САНЫЧ, вахтёр
Голоса



Часть 1

Студия FM-радиостанции. У микрофона – ди-джеи Лера, Педро и звезда Данута
Звучит популярная мелодия

Лера. Друзья мои! Мне приятно объявить, что в нашем вечернем радиошоу участвует звезда нашей с вами эстрады, поп-певица Данута Полесская. Если помните, Данута несколько лет занимала верхние полки хит-парадов.
Данута. Да ну?
Лера. Данута, ваша песня «Взобраться на небо» ласкает слух уже не одного поколения радиослушателей.
Данута. Да ну!
Лера. Каковы ваши дальнейшие творческие планы?
Данута. Мы с моим продюсером доном Педро записываем новую песню…
Педро. Которая снова поможет покорить не только верхние строки, но и сердца слушателей.
Лера. Какую же песню, если не секрет?
Данута (кокетливо). Между нами, женщинами, никаких секретов быть не может…
Лера. Но здесь находится и мужчина (указывает кивком на Педро).
Данута. Он не мужчина.
Лера (в ужасе). А кто же?
Данута. Продюсер!
Лера. Ну это меняет всё коренным образом. Так как же называется ваша новая песня?
Данута. «Спуститься с небес»
Лера. Оригинально. Спасибо, Данута, думаю, что ваша новая песня украсит наш радиоэфир.  Кстати, вам нравится наше радио?
Данута. Меня так заводят вечерние шоу. Так заводят, так заводят…
Лера. Так заводят, что остановить нельзя. А  придётся - шоу, между прочим, закончилось.
Данута. Да ну?
Педро. Ну да!
Лера (выключая микрофон, Педро). Проводи, пожалуйста, нашу звезду Дануту … (Шёпотом) звезДанутую… а то она сама выход не найдёт.
Данута и Педро уходят.
Лера. Как я устала! (засыпает у пульта).
Музыка становится громче. Свет гаснет. Когда он снова  загорается, у микрофона уже один Педро.
Педро. Вот и закончилось самое убойное, самое горячее вечернее шоу «Амазонка».  С вами был ди-джей Педро. До завтра!
Педро включает запись хита недели, облегчённо вздыхает и расслабленно падает на спинку кресла. Курит. В студии появляется Лера.
Педро. Ну наконец-то. Лера, я опаздываю на электричку.
Лера. Извини, как всегда, непредвиденные обстоятельства.
Педро. У тебя все обстоятельства непредвиденные. Что на сей раз?
Лера. Аллигатор пожевал библиотечную книгу. Еле вытащила из его пасти остатки. Как я теперь погляжу в глаза библиотекарю?
Педро. Покаянно. Ты же умеешь. Мой тебе совет: избавься от пса. Иначе он сожрёт вас всех.
Лера. Типун тебе на язык.
Педро (выключая музыку). Музыкальную вахту на радио «До Ста»-ФМ я хочу передать обладательнице медового голоса – неподражаемой Лере.
Лера. Добрый вечер, дорогие мои. В эфире ежевечернее шоу…
Педро. «Психологические заморочки»!
Лера. А мы прощаемся с ди-джеем Педро, обладателем самого длинного языка. (Показывает рожицу Педро). Тема сегодняшнего шоу – «Что делать, если насилие неизбежно». Через несколько минут в студии появится психолог. А пока он находится на полпути к микрофону, по вашим многочисленным заявкам звучит новая композиция под названием «Що цэ було?» моей любимой группы «Лужа Линды». Не переключайтесь. Всего через три минуты мы с Георгием Ивановичем будем накладывать  примочки на ваши сердечные раны. (Педро, не удержавшись, хохочет.) Ты ещё здесь? Кажется, кто-то на поезд опаздывал…
Педро. Уже опоздал. Так что вечер я проведу с тобой.
Лера. Ни в коем случае! Ты же знаешь, Эдик: я предпочитаю ночные эфиры вести сама. Вот тебе деньги на такси – догоняй свой поезд.
Педро. Я уеду следующим. Дача подождёт часок.
Лера. Дача-то подождёт, а мама – нет. Начнёт звонить мне на прямой эфир: куда любимый сынуля пропал? Почему не возле ноги?
Педро. А ты лукавишь, медовая моя, говоря, что любишь вести ночные эфиры сама? Или Гоша не в счёт?
Лера. Не в счёт.
Педро. И к нему ты совершенно равнодушна?
Лера. Абсолютно. Эдик, ты ревнуешь? Я, кажется, не давала повода… В сотый раз повторю: ты замечательный, но… Мы не можем быть вместе. И ты сам писал мне: «Мои глаза в тебя не влюблены…». Помнишь?
Педро. Это не я писал, а Шекспир.
Лера. Да какая разница?
Педро. Действительно: какая разница – любить или презирать.
Лера. Это ты о чём?
Педро. Да так…Ага, я же запамятовал: ты же ждёшь свои алые паруса, а Гоша – скорее всего голубые.
Гоша (появляясь). Какие такие голубые?
Педро. Голубые ели. Я говорю Лере: хорошо бы вокруг здания радиостанции посадить голубые ели – как вокруг мэрии.
Гоша. И что это даст?
Педро. Как же? Фэн-шуй! К нам повернутся другой стороной.
Гоша. И какой?
Лера. Нужной.
Гоша. Это уже Камасутра, а не фэн-шуй, дорогие мои.
Лера. Ребята, заканчивается  музыкальная композиция. Надо работать.
Гоша. Работаем. (Педро) А вам настоятельно советую покинуть студию.
Педро Уже. До скорой встречи, сладкая парочка. (Уходит)
Лера (в микрофон). Добрый вечер всем, кто оставил все свои дела ради встречи с нами. В эфире еженедельное психологическое ток-шоу «Крики и шёпоты». В студии – ди-джей Лера и наш замечательный психолог Георгий Иванович Полторабатько-Закалюжный.
Гоша. Добрый всем вечерочек! Поговорим о насилии….ммм…над личностью… Если этого невозможно избежать, то…
Лера. То?
Педро. Как говорил мой горячо любимый учитель Фёдор Михалыч…
Лера. Достоевский?
Гоша. И он тоже. Так вот, как говорили два моих учителя, Фёдор Михалыч и Достоевский, насилие – яркое проявление бессилия.
Лера. Георгий Иванович, мы с нашими радиослушателями не совсем понимаем вас.
Гоша. Как же? Мысль лежит на самой поверхности.
Лера. И?
Гоша. Насилие – яркое проявление духовного бессилия. Духовно богатая личность часто является объектом насилия – одиночного или группового.
Лера (шёпотом). Гоша, у нас прямой эфир. (В микрофон) Прокомментируйте свою мысль.
Гоша. Она, как и предыдущая, лежит глубоко на поверхности. Групповое насилие – это духовное насилие над личностью на работе, в коллективе, в семье. А творцы они всегда Великие Одиночки.
Лера. Можно ли избежать насилия?
Гоша. Гипотетически – да. Реально – не всегда. Да и зачем? Иногда надо низко пасть, чтобы высоко взлететь.
Лера. Георгий Иванович, вы в своих рассуждениях зашли слишком глубоко…в дебри. А среднестатистическому слушателю нашей радиостанции трудно из них выбраться.
Гоша. Милая барышня, мы не должны потакать низменным инстинктам. Наша обязанность – возвысить их. Давайте же возвысимся над всей похабщиной жизни и вспомним слова великого Фёдора Михалыча: в человеке всё должно быть прекрасно – и душа, и мысли, и…
Лера. (шепчет). Чехов… Че-хов…
Гоша. Что?
Лера. Чехов!
Гоша. Да – и Чехов!
Лера (в микрофон). Друзья мои, мы прерываемся на небольшую музыкальную паузу. Не переключайтесь. (Включает музыку. Гоше) Гоша, куда вас несёт?
Гоша. В эмпиреи!
Лера. Из-за ваших сегодняшних “эмпиреев” завтра я лишусь любимой работы.
Гоша. Я бы не стал рассматривать данную ситуацию под столь драматичным углом.  Найдёте себе другую любимую работу. Страна нуждается в дворниках!.. Я составлю вам протекцию в нашу службу экстренной психологической помощи “Авгий и К” – будем сообща сражаться с духовным мусором в головах и сердцах наших граждан.
Лера. Гоша, вы перегрелись на солнце?
Гоша. Да,  после визита в мэрию я был на пляже.
Лера. Идите покурите!
Гоша. Но я не курю!
Лера. (выталкивая). Тогда дайте спокойно покурить мне. (Щёлкает зажигалкой). Какая собака его сегодня укусила?
Гоша (появляясь). Скотчтерьер.
Лера. Не поняла.
Гоша. Меня покусал соседский скотчтерьер. Редчайшая скотина! (Задирает штанину) Видите эту красную полосу на щиколотке? Это след его верхнего левого клыка. А у вас собака какой породы?
Лера (выталкивая). Выйдите на минутку в коридор, Георгий Иванович. Мне нужно… привести себя в порядок.
Гоша. Но там темно! А я с детства боюсь темноты. И там, кажется, кто-то есть… или что-то… О это что-то я споткнулся, упал и ушибся.
Лера.  Ещё один удар после солнечного! Ладно, оставайтесь здесь, Аника-воин. Музыкалка заканчивается. Сейчас пойдут телефонные звонки.
Гоша. Беру удар на себя!
Лера. Берите, Гоша. Но не забывайте, что я     всегда рядом и у меня есть скотч. (Включает микрофон) Доброй ночи, дорогие радиослушатели. Продолжаем наше шоу «Крики и шёпоты».
Гоша. У микрофона – Лера и Гоша, служба психологического эскорта. И мы слушаем  первый звоночек. Аллё!
Мужской голос. Эй, как тебя там!..
Гоша (кокетливо). Георгий Иванович я, но для вас можно просто – Гоша…
Мужской голос. Слушай, простоГоша, что за хрень ты несёшь? Даже я, хилер со стажем, с тем, что ты тут мёл полчаса, не смог справится.
Гоша. К..киллер?
Мужской голос. Хилер. Но ради тебя согласен поработать и киллером. Гы. Шутка!
Лера. Назовите себя и свой адрес, уважаемый радиослушатель.
Мужской голос. Я – Колян с «Сельмаша». Николай…
Гоша. Видите ли, уважаемый НиКолян с «Сельмаша», своим нелепым вопросом вы ещё раз подтвердили мысль одного великого философа: нет пророка в своём отечестве.
Мужской голос. Чё? Не понял. Повтори.
Лера. Уважаемый Николай, Георгий Иванович хотел сказать, что мы готовы выполнить любую вашу музыкальную заявку.
Мужской голос. Любую? Гы. Ну тогда, медовая, спой со своим простоГошей «Владимирский централ».
Лера. Но это не наш формат.
Мужской голос. Чё? А по-русски можно?
Лера. Я хотела сказать: в плэй-лист нашей ФМ-станции входят только музыка, проверенная временем. Так сказать, хиты всех чартов.
Мужской голос. К чёрту эти чарты. Пойте!
Лера. Мы прерываемся на музыкальную паузу. (Включает музыку). Фу! Ну и вечерок выдался…
Гоша. Вечер как вечер. Нормальный.
Лера. Ещё один такой «нормальный вечер» и я сойду с ума. Гоша, прошу вас: не забывайтесь – мы в прямом эфире. Свои мысли формулируйте предельно кратко и чётко. И без «эмпиреев». Народ нас не поймёт. Начальство – тем более.
Гоша. Это попахивает насилием над свободной личностью.
Лера. Не знаю, чем у вас попахивает, а у меня  - увольнением.  (Принюхивается). Какой-то странный запах… приторно-сладкий… Гоша, это ваш новый парфюм?
Гоша. Вы издеваетесь? Я никогда не стал бы прыскать на себя такую гадость. Этот запах доносится из коридора. Меня там чуть не стошнило.
Лера. Как я вас понимаю. Меня в последнее  время тоже тошнит… (шёпотом) на вас.
Гоша. Лера, вы беременны?
Лера. Да. Но это временно…Шутка. По-моему, это банальное отравление.
Гоша. Чем?
Лера. Скорее – кем. Извините, Гоша, мне надо срочно отлучиться в дамскую комнату. Продолжайте эфир. (Уходит)
Гоша (усаживаясь к микрофону). Можете не спешить. Микрофон в надёжных руках. (Включает) Добрый всем вечерочек! Мы слушаем очередной звоночек. Аллё!
Женский голос. А можно поздравить с юбилеем мою свекровь?
Гоша. Ну вообще-то время музыкально-поздравительной программы «Нате вам!» уже давно прошло…
Женский голос. А можно сделать исключение?
Гоша. Простите, дорогуша, я не делаю исключения женским голосам. Даже таким приятным, как ваш…
Женский голос. (кокетливо). Правда? Вы считаете мой голос приятным?
Гоша. Конечно. До свидания! Мы слушаем следующий звоночек.
Мужской голос. Аллё, простоГоша, это снова Колян с «Сельмаша». Я не понял, что за лабуду вы мне поставили.
Гоша. По-видимому, эта… лабуда… и входит в формат нашей радиостанции.
Мужской голос. Чё?
Гоша. Попробую исправить ситуацию. Что вы хотели бы услышать, уважаемый? 
Мужской голос. Ставь «Владимирский централ»!
Гоша. Сию минуту!  (Нажимает клавишу, раздаётся  песня «Как провожают пароходы…») Фу! Как тяжело приходится творческой личности в маргинальной среде.
Лера (входя, указывает на коридор). Там – труп.
Гоша. Вы уверены?
Лера. Я о него споткнулась. Думала, уборщица наша, баба Люба, ведро со шваброй оставила. Пощупала – человек! Ещё тёплый…
Гоша. Меня сейчас стошнит.
Лера. Гоша, возьмите в руки себя… и фонарик – пойдите и посмотрите, кто там лежит.
Гоша. Да что вы,   я с детства боюсь покойников.
Лера. Гоша, вы же мужчина.
Гоша. Д-да…В некотором роде…
Лера. В каком роде?
Гоша. В мужском…
Лера. Слушайте, «мужчина в некотором роде», если вы сейчас же не осмелитесь осмотреть место преступления, то… (воодушевлённо) за дело возьмусь я! И пусть вам будет стыдно.
Гоша. Да, вы правы: я – мужчина, джентльмен в некотором роде… И, как всякий порядочный джентльмен… пропускаю женщину вперёд! Ваш ход, миссис Марпл!
Лера. Вот так всегда: самая грязная и неблагодарная работа достаётся женщинам, а мужчины пожинают лавры. (Несмело выходит в коридор, освещая путь фонариком).
Гоша. (поправляет галстук, любуется собой в студийном зеркале) Но зато КАКИЕ мужчины! Цвет нации!
Лера (вбегая).  Дело закрыто ввиду отсутствия  преступления.
Гоша. Отсутствия? Кто там был?
Лера. Почему – был? Есть. Это наш вахтёр Сан Саныч.
Гоша. Труп ещё тёплый?
Лера. Не тёплый, а тёпленький. Сан Саныч лежит в коридоре  совершенно живой и оплакивает разбитый вдребезги сосуд с вином.
Гоша. Так это от его винища такое «благоухание»? Лучше  бы это была кровь!
Оба исчезают за дверью. Некоторое время слышны возня и чей-то визг. Лера возвращается вся взлохмаченная.
Лера. А ведь он прав. И что же делать?.. Работать! (Включает микрофон). Приветствую всех, кто только сейчас пополнил ряды наших слушателей. Шоу «Крики и шёпоты» продолжается!

Часть 2

Та же студия. Лера сидит за пультом. Звучит бодрая музыка.

Голос (зловеще). Радио ФМ. Мы среди вас!
Лера (включая микрофон). За окном идёт дождь, а у нас идёт ночное шоу. Ха-ха-ха. Дорогие мои, на днях я прочитала фразу, которая ввела меня в состояние ступора. Некто сказал: легче дождаться конца света, чем конца тьмы. Теперь я знаю, что он имел ввиду. В коридоре нашей радиостанции вот уже вторую неделю отсутствует свет, а наш электрик не спешит принимать превентивные меры, то есть ввинтить новую лампочку.
В студии появляется Педро.
Лера. Не переключайтесь! Мы расстаёмся с вами всего на несколько минут. (выключает микрофон) Эдик, ты снова опоздал на поезд?
Педро. Как видишь. Встретил свою старинную приятельницу. Пришлось вести её на твоё шоу.
Лера. Кто она?
Педро. Дана.
Лера. Кто? Дана Интернешнл?! Вау!
Педро. Данута Полесская.
Лера. Только не она. Эта звездулька испортит если не шоу, то мою кровь.
Педро. Поздно. Я уже обещал ей сегодняшний эфир. Лера, ты же знаешь, она хочет взять реванш и выйти из полосы забвения.
Лера. Её крутят по десять раз на час каждый день. И это ты называешь забвением?
Педро. Она мечтает о большем.
Лера. Пусть продолжает…
Педро. Петь?
Лера. Мечтать! В моё шоу она попадёт только через мой труп.
Педро. Что ж, мне придётся сделать это. (Наступает на Леру, закасывает рукава)
Лера. Ты угрожаешь мне из-за неё…него?
Педро. Что за глупости? (Обнимает Леру и пытается поцеловать, но она отталкивает Педро).
Лера. Хорошо, пусть приходит. Но в последний раз. А потом мы с тобой должны поговорить на очень серьёзную тему.
Педро. А до этого были хиханьки да хаханьки? Я пойду за Данутой. Она томится на вахте. А ты «обрадуй» наших радиослушателей. (Уходит)
Лера (включая микрофон). Дорогие мои, наше шоу почти приблизилось к концу. Хочу обрадовать вас -  к нам в гости напроси… извините… пришла звезда нашей с вами эстрады, бессменная исполнительница песни «Взобраться на небо», певица и актриса Данута Полесская. Если помните, несколько лет назад Данута с этой песней покорила небосвод шоу-бизнеса…вот… а самостоятельно оттуда спуститься не может. Так что мужайтесь, уважаемые радиослушатели: Данута Полесская ещё долго будет занимать верхнюю строчку нашего хит-парада, если, разумеется, кто-нибудь не снимет её оттуда.
Входят Педро и Данута.
Лера. А вот и наша долгожданная звезда!
Данута. Да ну?
Лера. Данута, вы одна из немногих певиц на нашей эстраде, в песнях которой словам  тесно, а мыслям просторно…
Данута. Да ну?!
Лера. Ваш лексикон лаконичен и… весьма оригинален.
Данута. Да ну?!
Лера. Ваша песня «Взобраться на небо» ласкает слух уже не одного поколения радиослушателей.
Данута. Да ну!
Лера. Каковы ваши дальнейшие творческие планы?
Данута (закуривая, басом). Ну вообще-то мы об этом пока ещё не задумывались…
Лера. Мы – это кто? Вы и ваш продюсер?
Данута. Мы – это я.
Лера. Ах как интересно! Уважаемые радиослушатели, на нашей эстраде появилась… или появился…мыслитель.
Данута. Ну да.
Лера. Скажите, Данута, вы, наверно, с детства мечтали  о карьере певицы? Звезды?
Данута. Мне давно нравилось смотреть на звёзды. А с седьмого класса я посещал…ла астрономический кружок.
Лера. Вот тогда, наверно, и родилась мечта стать звездой?
Данута. Ну да. Но в десятом классе наша завуч отправила меня  в школьный хор. С тех пор я не перестаю петь.
Лера. Как я рада за вас, Данута. Может быть на прощание вы хотите что-то сказать нашим радиослушателям?
Данута. (смущённо). Да ну.
Педро. Данута забыл…забыла…тьфу… в общем, за рамками нашего шоу осталось одно интересное творческое начинание Дануты…
Данута. Ну-у-у, да!
Лера. Какое же?
Педро. Данута хочет создать свою группу.
Лера. О! И как она будет называться?
Данута. Группа моей поддержки.
Педро. Они будут поддерживать, когда Данута будет спускаться со сцены. Всё-таки 50 лет на эстраде – это приличный срок!.. (после короткой паузы) Шутка.
Лера (включает музыку). Спасибо, что зашли, так сказать, на огонёк.
Данута.(указывает на коридор) Там такая темнотища! И всё время ребёнок плачет.
Лера. Это не ребёнок. Это наш вахтёр Сан Саныч оплакивает невосполнимую потерю.
Данута (оживлённо). Кого он потерял?
Лера. Бутылку портвейна… разбил.
Данута. Как я его понимаю.
Педро (Дануте). Но нам уже пора. (Лере). У Дануты столько дел. Весь день по минутам расписан. Весь день…
Данута. Ну да: весь день из угла в угол мыкаюсь да радио ваше слушаю.
Лера. Нравится?
Данута. Педро? Нет, он немного не в моём вкусе.
Лера. Я о нашем радио…
Данута. Ах, о радио. Меня так заводят ваши вечерние шоу – «Амазонка» и «Крики и шёпоты».
Лера. Очень приятно.Мерси.
Данута. Но особенно заводит этот ваш… просто Гоша…Он из наших?
Педро. Из ваших, из ваших.
Лера. Из транссексуалов или трансвеститов?
Педро. Из ума свеститов. (Выталкивает Дануту в коридор, Лера их провожает и долго смотрит на мерцающий монитор компьютера. Дверь в студию со скрипом открывается. На четвереньках появляется Сан Саныч.)
Сан Саныч (тихо, жалобно). Помо-гите!
Лера. Сан Саныч, у меня прямой эфир.
Сан Саныч. У неё - прямой кЭфир. А у меня – прямо беда.
Лера. Наслышана. Чем могу помочь?
С.С. Милицию, дочка, вызови.
Лера. Что ей здесь делать? Снимать отпечатки ваших пальцев с тела убитого… то есть разбитого сосуда?
С.С. Надо бы опознать…
Лера. Опознать что? Личность разбитой бутылки?
С.С. Опознать труп.
Лера. Не дури, Сан Саныч. Скоро придёт твоя смена. Иди проспись.
С.С. Да не пьян я. Не успел. Говорю тебе: труп там.
Лера. Чей? Как это случилось?
С.С. Лежу, значит, я на полу, собираю свою авоську с закуской, проклинаю судьбу. В коридоре-то – тьма кромешная. Задремал. Очнулся от голосов. Кто-то спорил и рукоприкладствовал. Потом один упал, второй убежал и снова воцарилась тишина.
Лера. А кто там лежит? Мужчина? Женщина?
С.С. Да не сличал я пол. Пусть милиция этим займётся. Ты вот скажи, кто убытки мне возместит? Две бутылки – в дребезги. Сколько раз говорил электрику: приди, замени лампочку. Так ему наша лампочка… до лампочки.
Лера. Сан Саныч, ближе к телу. Вернее – к трупу. Мифическому.
С.С. Он там лежит. Пойди и пощупай. Ещё тёплый.
Лера. Так всё-таки вы сличали пол?
С.С. Я прикосулся… пару раз.
Лера. И?
С.С. По-моему, это женщина… была.
Лера. Здесь нет других женщин, кроме меня.
С.С. Но я не мог ошибиться. Кожа такая… нежная. И волосы длинные…
Лера. Данута!
С.С. Кудрявые…
Лера. Гоша!
С.С. Да что ты, дочка. Неужели я с моим огромным жизненным опытом мужика от бабы не отличу.
Лера. Да? Тогда скажите, кто такие Данута и Гоша – мужики или бабы?
С.С. Гоша, то есть Георгий Иванович, мужчина…по-моему…хотя и со странностями…
Лера (передразнивая). «Мужчина по-моему».  Ну а наша звезда – кто? Женщина? Мужчина?
С.С. Данута? Да видел я эту звезду пару раз… со спины. По фигуре – гренадёр. Плечи широкие, талия узкая. Рост – под два метра. А как откроет рот да как забасит, я и вовсе оконфузился… Хоть убей меня, дочка, никогда не приму нынешние нравы. Кто баба, кто мужик – не разобрать. Всюду ряженые. Время ряженых.
Лера. Вы правы, Сан Саныч, Данута – ряженый.
С.С. (радостно). Жив курилка! Всё-таки не потерял квалификацию! А?
Лера. (улыбаясь) Да, есть ещё порох в пороховницах.
С.С. Милицию вызывай.
Лера. У меня – прямой эфир.
С.С. Да слышал я уже эту песню и не один раз. В коридоре труп лежит…
Лера. В луже вина. Какая ирония судьбы… Хорошо, я оставлю эфир на совесть компьютера, а сама займусь трупом. (Включает микрофон) Доброй ночи всем, кто ещё не уснул у своих радиоприёмников. С вами по-прежнему ди-джей Лера. Объявляю музыкальный марафон. Встретимся с вами после полуночи в шоу «Вся подноготная». Не переключайтесь!
С.С. А это что за лампочка у тебя, дочка, мигает?
Лера. Телефон. Кто-то к нам – совершенно напрасно – пытается дозвониться.
С.С. И ты не возьмёшь трубку?
Лера. Во-первых, мне совсем не обязательно её поднимать. Достаточно переключить каналы связи и я услышу голос звонящего в своих наушниках. А во-вторых, я не желаю никого слушать. Шоу «Крики и шёпоты» закончилось.
С.С. (указывая на телефон). Если ты не выслушаешь чей-то шёпот, то я подниму такой крик в прямом твоём эфире – мало не покажется.
Лера. Ну хорошо. (В микрофон). Алло, мы слушаем вас.
Женский голос.  Вы случайно не выключили микрофон…
С.С. И вы всё слышали?
Женский голос. Увы, не только я.
Лера. Как я могла допустить такое?
Женский голос. Не корите себя. Всё что ни происходит – к  лучшему…Я хочу помочь вам.
Лера. У вас есть соображения относительно случившегося?
Женский голос. Да, но… я промолчу, пока не будет доподлинно известно, чей труп лежит в коридоре и труп ли это…
С.С. В моих способностях опять сомневаются. Неужели, по-вашему, я не отличу труп от живого человека.
Лера. Судя по тому, что мужика от бабы вы не отличаете, могли и живого человека принять за труп.
С.С. Я тормошил его, хлопал по щекам, звал, но мне никто не ответил.
Женский голос.  «Труп» мог потерять сознание. Так бывает, если кто-то сильно ударит по лицу или голове.
Лера (улыбаясь). Как она вас, Сан Саныч, заткнула за пояс? А? Берите фонарик и идите в коридор.
Сан  Саныч уходит.
Лера. Давно вы нас слушаете?
Женский голос. С полчаса. Мне так нравится Данута Полесская.
Лера. Вас не смущает, что наша звезда исполняет только одну песню?
Женский голос. Нет.
Лера. И даже то, что она, мягко говоря, не совсем женщина?
Женский голос. Нисколько.
Лера. Признаюсь: я восхищена.
Женский голос. Я  - обыкновенная поклонница неординарной творческой личности. Вот и всё.
Сан Саныч возвращается.
С.С. (несколько заторможенно). Там…
Лера. Кто?
С.С. Там…
Лера. Кто же?
Женский голос. Там ди-джей Педро?



Часть 3

Та же студия. Лера в состоянии ступора. Тишина.

Лера (сглотнув горький ком). Не может быть. Сан Саныч, там… Эдик?
С.С. Мужайся, дочка.
Лера. Я не верю вам.
С.С. Вот фонарь. Убедись сама.
Лера. Возможно, он просто поскользнулся в луже вашего проклятого вина и ещё не пришёл в себя.
С.С. Возможно. Ты сможешь плюнуть мне в глаза, дочка, если я окажусь, к счастью, не прав.
Лера. Кто? Кто мог сделать это? (Преодолевая слёзы, Собеседнице). Как вы узнали?
Женский голос. Я прикована к постели и слушаю радио круглые сутки. Много слушаю, много думаю…
Лера. И что же вы скажете?
Женский голос. Скажу, что нужно принимать действительность такой, какая она есть, а не играть в неё. Иначе жизнь преподнесёт немало сюрпризов, зачастую не совсем приятных.
Лера. Хотите сказать, что здесь, на радио, мы играем   в действительность?
Женский голос. Вы меня  не так поняли.
Лера. Я правильно поняла  вас. До свидания! (нажимает клавишу)
С.С. Ты не права, дочка.
Лера. Не права? Я, а не она, лишилась любимого человека. Я, а не она, не устроила свою личную жизнь из-за того, что 24 часа в сутки отдаю работе. Почему я должна выслушивать необоснованные упрёки?
C.С. Дочка, успокойся. Участие в твоих программах всех этих гош и данут вовсе не свидетельство присутствия реальности в этой студии. Ты замкнулась в четырёх стенах.
Лера. И вы с ней заодно?
С.С. Я не с ней. Я пытаюсь правде посмотреть в глаза.
Лера. Эдик мёртв – вот где правда. Я пойду туда…
С.С. Не стоит.
Лера. Я вызову милицию.
С.С. Я сам вызову. (Смотрит на мигающую лампочку на пульте). Прими звонок!
Лера. Нет уж!
С.С. Прошу тебя.
Лера. Я не могу. Не могу слушать упрёки этой женщины.
С.С. Дочка, ты же слышала: она прикована к постели многие годы. Поговори с ней.
Лера. Хорошо.
Сан Саныч уходит. Лера включает микрофон.
Лера. Доброй ночи! Я слушаю вас.
Женский голос. Простите, я не хотела обидеть вас.
Лера. Это я должна извиниться перед вами. Нервы на пределе.
Женский голос. Вам надо отдохнуть, уехать куда-нибудь…
Лера. Как вас зовут?
Женский голос. Вера.
Лера. Всё дело в том, Вера, что моё счастье и моя беда в том, что я не могу жить без моей работы. А после того, что случилось сегодня, я не смогу никуда уехать.
Женский голос. Какую музыку вы любите, Лера?
Лера.  Может показаться странным, но при таком обилии музыки у меня нет любимых мелодий. Сегодня мне нравится одна, завтра – другая.
Женский голос. А я вот однолюбка. Люблю Вивальди, «Времена года»…и концерты Рахманинова.
Лера (печально улыбнувшись). Вынуждена признать, что вы не однолюб, Вера. Вивальди, Рахманинов… Двое мужчин… А в реальной жизни у вас есть кто-нибудь?
Женский голос. А они и есть моя реальная жизнь. Моя музыка, мои мужчины, которые никогда не предают и не обманывают.
Лера. Понимаю. Почему вы прикованы к постели?
Женский голос. Это случилось давно. Так давно, что я свыклась со своей инвалидностью… и забыла о ней. О своей беспомощности вспоминаю, когда вижу хороший день за окном и хочу выйти подышать зимним воздухом.
Лера. Летним. На улице лето.
Женский голос. А я всё время  слушаю «Зиму»… Однажды я была за рулём. Слушала радио. Ди-джеи, как всегда, говорили много обо всём и ни о чём… Извините…
Лера. Ничего-ничего. Продолжайте.
Женский голос. И тогда я потянулась к магнитоле, чтобы поставить кассету с Вивальди.  Не справилась с управлением и машина выскочила на встречную полосу… С тех пор я каждый день слушаю вас… Мне нравится ваш голос. Он действительно медовый.
Лера. Спасибо. Вера, неужели у вас нет любимого человека?
Женский голос. Любимый есть. Любящего нет.
Лера. Надеюсь, это не Вивальди? Шутка. Простите. Издержки профессии.
Женский голос. Признаюсь, что давно и безнадёжна влюблена в вашего Педро… в моего Эдика.
Лера. Вы знакомы?
Женский голос. Мы – соседи. Дружили с детства.
Лера. Постойте, а Эдик знал, что вы любите его? Вы признавались ему в своих чувствах?
Женский голос. В чувствах не признаются, если они очевидны.
Лера. Человек устроен так, Вера, что ему тысячи раз нужно говорить о любви, даже если она очевидна.
Женский голос. Я не люблю говорить о любви.
Лера. Но почему?
Женский голос. Любовь нельзя подменить разговорами. О любви нельзя говорить всуе.
Лера.  Понимаю. Я тоже  ни разу не признавалась Эдику в своих чувствах. Но по той простой причине, что… их не было.
Женский голос. Недавно вы едва не рыдали, когда узнали, что Эдик… лежит в коридоре.
Лера. Я думала, что их нет. А ещё…   Я поняла, что беременна. Пыталась намекнуть Эдику. Он только посмеялся и посоветовал вести новое шоу «Месячные курсы начинающей матери».
Женский голос. Узнаю Эдика. Циник. Он вас бросил?
Лера. Я его бросила. Вернее – хотела бросить…
Женский голос. Но почему?
Лера. Мы – сослуживцы. И только. У наших отношений нет будущего.
Женский голос. Это вы так решили или Эдик?
Лера. Какая разница!
Женский голос. Вы что-то скрываете.
Лера. Мне нечего скрывать. Я устала от пустой болтовни этого болвана об очередной победе на любовном фронте. Я по горло сыта рассказами этого извращенца о связи с парализованной девушкой.
Женский голос. Так вы знали о наших отношениях?
Лера. Вы считаете себя единственным инвалидом в этом городе?
Женский голос. Не уходите от ответа. Вы знали! И всё это время ломали комедию. Какое лицемерие! (Слышны короткие гудки)
Лера. Может теперь она оставит меня в покое. (Нервно). Где же Сан Саныч? (Раздаётся телефонный звонок) Чего вы хотите от меня, Вера? Признаться в том, чего не было?
Мужской голос. А чего не было, сладкая моя?
Лера. Эдик? Что с твоим голосом? Постой, но кто лежит в коридоре.
Мужской голос (смеясь). Поди и посмотри.
Лера. Пошёл к чёрту! (отключает звонок)
Входит Сан Саныч.
Лера. Что так долго, Сан Саныч?
С.С. Он… пропал.
Лера. Труп?
С.С. И труп тоже.
Лера. А кто ещё?
С.С. Эдик твой. Только что передали в последних теленовостях.
Лера. Чушь. Во-первых, он ушёл с Данутой и, наверняка, поехал к себе на дачу.
С.С. А во-вторых?
Лера. Он только что мне звонил. Но как-то странно звучал его голос.
С.С. Да? А в новостях сказали, что неназвавшийся свидетель видел, как известного ди-джея силой запихнули в машину, которая на большой скорости покинула город.
Лера. А был ли труп?
С.С. Я уже и сам сомневаюсь… Ты отправила меня звонить, а я, на зло этому гаду электрику, решил поменять лампочку. Когда свет загорелся – оказалось, что бутылки разбитые лежат, а трупа нет.
Лера. Я так и знала: чей-то розыгрыш. Даю голову на отсечение – дело рук Эдика. Если он снова позвонит, я выскажу всё, что думаю о нём.
С.С. Дочка, у тебя лампочка снова мигает.
Лера. А вот и он. Лёгок на помине. (включает микрофон). Доброй ночи, уважаемые радиослушатели! В эфире – полуночное шоу «Вся подноготная». И мы слушаем первого нетерпеливого радиослушателя. Назовитесь пожалуйста.
Мужской голос. Меня зовут Николай.
Лера. Нам снова позвонил Колян…то есть Николай с «Сельмаша». Хилер или киллер…
Мужской голос. Простите, Лера: не киллер и не хилер, а арт-диллер. И не с «Сельмаша», а из Монастырька.
Лера. Я вас слушаю, Николай из Монастырька. Всю вашу подноготную.
Мужской голос. Я слушал предыдущее шоу, ваш разговор с Верой. Думаю, что пришло время всей вашей подноготной.
С.С. Вот те на!
Лера. Признаюсь, не готова к такому повороту сюжета.
Мужской голос. Если вы хотите, чтоб доверяли вам, доверьтесь вашим поклонникам.
С.С. Пожалуй, я пойду. Приберу в коридоре.
Лера. Простите, Николай, но здесь я диктую правила игры. И мне совсем не хочется выворачивать душу наизнанку.
Мужской голос. Вам есть что скрывать. Три часа я не отрывался от радиоприёмника и услышал в вашем голосе нотки разочарования, когда сообщили, что труп исчез.
Лера. Вам показалось.
Мужской голос. Исчезла интрига, не правда ли? Нависла угроза потери интереса к шоу…
Лера. Вы правы: я не могу позволить упасть рейтингу шоу, которому я отдала столько сил.
Мужской голос. Не спешите вздохнуть облегчённо. У этой медали, как у всякой другой, есть вторая сторона.
Лера. Не поняла.
Мужской голос. Пропал труп человека, ненависть к которому вы прятали глубоко в сердце.
Лера. Не смешите меня, Николай. Впрочем, браво! (Хлопает в ладоши). У вас богатая фантазия, хотя и больная.
Мужской голос. Хотите нас убедить в том, что легко простили человека, который посмеялся над вашими чувствами?
Лера. Я действительно простила.
Мужской голос. Хотелось бы взглянуть вам в глаза.
Лера. Увы, невозможно.
Мужской голос. Ошибаетесь. Я уже на пороге радиостудии.
Дверь открывается. На пороге стоит Гоша
 с мобильным телефоном в руке.
Лера. Гоша?
Гоша. Жаль, что пришлось раскрыть кое-какие свои карты.  Никто не догадывался, что я могу имитировать голоса.
Лера. Пересмешник! Вы имитировали голос Эдика, когда говорили со мной несколько минут назад?
Гоша. Вынужден разочаровать: с вами говорил кто-то другой. (Усаживаясь к микрофону). Уважаемые радиослушатели, сегодня ночное шоу «Вся подноготная» проведу я, психолог Георгий Полторабатько-Закалюжный. Тема сегодняшнего шоу – вся подноготная ди-джея Леры.
Лера. Да как вы смееете?
Гоша. VIP-персоны нашего шоу – звезда эстрады Данута Полесская и вахтёр Сан Саныч.
В студии появляются Данута и Сан Саныч, усаживаются к микрофонам.
Гоша. Давно ли вы знакомы с ди-джеем Лерой?
С.С. С пелёнок. Её мамаша была моей сменщицей.
Лера. Я пришла на радио в шесть лет и заболела им.
Гоша. А вы, Данута, давно знаете Леру?
Данута. Лет пять-шесть. И все эти годы чувствовала её неприязнь ко мне.
Лера (передразнивая). Да ну? На свете много есть людей, мой друг Гораций, кому не симпатичны вы. Я – одна из многих.
Данута. Вот видите.
Гоша. Куда вы отправились после прямого эфира?
Данута. Мы втроём вышли в коридор. Там было темно и…
Гоша. Пропустим эти несущественные подробности.
Данута. И тут Лера набросилась на меня как тигрица.
Лера. Ложь! Я просто попросила оставить нас одних для разговора. Эдик мог бы подтвердить мои слова.
Гоша. Но его здесь нет. (Дануте) Дальше.
Данута. Я плохо ориентируюсь в темноте, поэтому взяла Эдика… то есть Педро…за руку.
Лера. Да? А по-моему кое-кто кое-кого нагло лапал в темноте!
Данута. Они с Эдиком стали ссориться.
Лера. Из-за тебя!
Данута. Эдик защищал меня. Он знал, что я боюсь темноты. Они, ругаясь, побежали по коридору. И вдруг меня кто-то ударил сзади по голове. Сознание покинуло меня.
Лера. Какое красноречие!
Гоша. Что было дальше?
Данута. Когда сознание вернулось, мне показалось, что рядом кто-то плачет.
С.С. Я не плакал. Я тихо проклинал судьбу.
Гоша. Что вы делали в тёмном коридоре?
С.С. Всем известно: я нечаянно разбил бутылки с вином.
Гоша. Итак, вопрос: кто же оглоушил нашу звезду?
С.С. Не я!
Лера. Не я и не Эдик. Мы поговорили и он тут же ушёл.
Гоша. И вам было безразлично, где находится Данута?
Лера. Абсолютно. Я торопилась в студию, на прямой эфир.
Гоша (Дануте и С.С.). Когда вы лежали в коридоре, не было ли там третьего?
С.С. Не было. Что ему там делать? Бутылки-то – вдребезги.
Данута. А мне показалось, что меня кто-то трогал. Может это и был таинственный третий.
Гоша. Сан Саныч, вы прикасались к нашей звезде?
С.С. Боже упаси! Я бы руки сразу побежал бы мыть. Подальше от заразы.
Данута. Сам зараза! (Гоше) Он недолюбливает меня и мог ударить.
Лера. Вас послушать, так весь мир ополчился против вашей скромной персоны.
Данута. Это моя персона скромная? Я – величина в шоу-бизнесе. А ты кто?
Гоша. Девочки, угомонитесь! Сан Саныч, вам слово.
С.С. Да, мне не нравятся ряженые. Но это не значит, что я мог ударить ни с того, ни с сего по голове – причины не было.
Гоша. А может была?
С.С. Может и была. Только не у меня.
Данута. Я несколько раз слышала, как он говорил вослед мне…
Гоша. Угрожал?
Данута. Да.
С.С. Ложь. Я говорил: была бы моя воля, я вот таких… чучел… истребил бы под корень.
Данута. Вот видите: угрожает опять.
С.С. Я говорил шёпотом и своей сменщице.
Данута. Ага, шёпотом – вся радиостанция слышала.
С.С. Пусть слышат все. Мне нечего скрывать.
Гоша. Прекратим свару и давайте попробуем найти ответы на два вопроса: если Эдик ушёл, то почему все решили, что его труп был в коридоре и кто ещё таился в темноте?
С.С. Со  мной лежали два тела. Я успел их ощупать.
Лера. Следопыт! Теловед! Кто-то недавно утверждал совсем другое.
С.С. После того, как я очнулся от гула голосов, мне показалось, что упал сначала один человек, потом другой.
Лера. Я падала. Споткнулась и распласталась в вашей проклятой луже.
С.С. Эдик там быть не мог. В теленовостях передали, что его увидели увозимого в неизвестном направлении.
Данута. А может это Эдик кого-то неизвестного хлопнул по голове!
Лера. Тебя!
Данута и Гоша. Кто-о?
Лера. Мы поссорились. Я, вместо студии, побежала на улицу, а Эдик почему-то задержался.
Гоша. И вам не показалась подозрительной задержка?
Лера. Тогда нет.
С.С. Но третий лежал. Кто?
Гоша. Вопрос. Совершенно очевидно, что третий лежащий мог и не быть трупом.
Все. А кем?
Гоша. Покушавшимся на убийство!


Часть 4

Та же студия. Те же участники прямого эфира.
Лера. А где были в это время вы, Гоша?
Гоша. Я слушал радио. Дома.
Лера. Свидетели есть?
Гоша. Мама.
С.С. Мама не свидетель. Мама – адвокат.
Лера. Другие свидетели имеются?
Гоша. Соседи. Я выходил курить на балкон. Потом мы выпили немного и я лёг спать.
Лера. Кто был инициатором сабантуя?
Гоша. Я пригласил на застолье. Соседи всё-таки.
С.С. Соседи тоже не свидетели. За бутылку они скажут всё, что нужно.
Гоша. Не верите?
C.С. А почему мы должны верить? У нас тут все под подозрением.
Гоша. Даже Лера?
С.С. Она – в первую очередь.
Гоша. Если хотите, могу пересказать всю ту бредятину, которую несли в шоу «Крики и шёпоты»
С.С. Не стоит.
Лера. Бредятину? К которой вы имеете самое непосредственное отношение!
Гоша. Иногда приходится идти на сделку с совестью ради презренного металла.
Лера. Вы подставили меня! Затаились в темноте, пришибли Дануту, Эдика, а потом позвонили в эфир и стали говорить голосом Эдика.
Гоша. Богатое воображение. У меня есть алиби. Повторяю: я слушал ваше шоу дома…
Лера. …или по FM-радиоприёмнику, имеющемуся в мобильнике.
Данута. Да ну!
С.С. Вот те на! А я-то думал, лёжа на полу в полубеспамятстве: что это всё время жужжит – то ли мухи, то ли голоса.
Гоша. Вижу, запираться бесполезно. Да, я был в коридоре. И ждал Леру. (Лере). Но вы вышли не одна…
С.С. Зачем ты её ждал?
Гоша. Хотел поговорить.
С.С. Поговорить? В темноте? Другого времени и места не нашлось?
Гоша. Не нашлось.
Лера. Зато прекрасное место для преступления.
Гоша. Лера, вы начитались дешевых детективных романов – преступники мерещаться в каждом тёмном углу.
Лера. О чём вы хотели со мной поговорить?
Гоша. О том, что я покидаю шоу.
Лера. Свежо признание, да верится с трудом.
Данута. Точно, Эдика он ждал. А тут из студии выкатилась целая толпа.
Лера. Гоша, это правда?
Данута. Он как-то обмолвился, что хочет серьёзно поговорить с Эдиком.
С.С. И нашёл удачное место.
Лера. О чём вы хотели поговорить?
Гоша. Я хотел открыть ему глаза…
Лера. На кого?
Гоша. (Лере) На вас! Он собирался жениться…А зачем ему чужой ребёнок?
Данута и С.С. Чужой? чей?
Гоша. Пусть она сама расскажет.
Лера. Не верьте ни единому слову.
Гоша. Один раз они сильно поссорились. Эдик хлопнул дверью, а наша радиозвезда вдруг набросилась на меня… (всхлипывает)… и изнасиловала.
Данута. Да ну?
С.С. Вот так поворот!
Лера. Лжёт он. Ничего у нас не было.
Гоша. Было. И с помощью ДНК-анализа можно легко доказать, чей ребёнок.
Лера (остыв). Не знаю, что тогда нашло на меня. Эдик уходил… и весь мир с ним.  Три месяца спустя мы помирились. Эдик пришёл на прямой эфир, принёс мои любимые цветы. Уже тогда  я знала, что беременна. И боялась ему признаться. Решила, что брошу без всяких объяснений.
С.С. И ты оглоушила психолога чтоб до времени не взболтнул лишнее?
Лера (Гоше). Простите меня.
Гоша. Я не знал, что у вас настолько всё серьёзно. Это я должен просить прощения.
Данута. Но кто ударил меня?
Гоша (Лере) Вы? (Лера отрицательно кивает головой). Эдик?
Данута. Когда сознание вернулось ко мне, чувствую: кто-то лежит на мне. Это был Эдик!
С.С. (саркастически). Ещё одно изнасилование!
Гоша. А вы зря острите.
Лера. Почему вы уверены, что это был Эдик? И куда он делся?
Данута. У него были часы со светящимся циферблатом. Очень дорогие часы. Импортные.
Лера. Мой подарок.
Гоша. Эдуард был жив?
Данута. Я звезда, а не врач. Не знаю.
Лера. Итак, пять человек в темноте… Наличие или отсутствие трупа…
Гоша. Вопрос всё тот же: где труп и кто убийца?
С.С. Да не было никакого трупа. Привиделось нашей звездульке. У страха глаза велики.
Гоша. Данута, как вы поступили с телом?
Данута. Освободившись от тяжести, хотел позвать на помощь, но коварный удар в затылок помешал осуществлению моих планов.
Гоша. Совершенно очевидно, что это были не мы с Лерой.
С.С. Напротив – ясности никакой. У каждого могли бы быть свои тайные мотивы.
Данута. Какие?
С.С. Лера могла в темноте принять Эдика за психолога и тюкнуть в маковку. Или сознательно тюкнуть Эдика, а потом спокойно уйти, веря, что у неё есть алиби. А за убийство посадили бы психолога или звезду.
Лера. Сан Саныч, как вы можете говорить такое?
С.С. Могу. Ты мне как дочь… была. Но, как говорится, истина дороже.
Гоша. Истиной здесь и не пахнет. Зато пахнет убийством.
С.С. Эдика могла тюкнуть и звездулька.
Гоша. Мотивы?
С.С. Из-за неразделённой любви… если такая бывает между мужиками и ряжеными. Тьфу!
Данута. Сволочь!
Гоша. А у Леры какие мотивы?
С.С. (усмехаясь). Известно, какие. Эдик отверг её. Кто-то успел сказать ему, что Лера беременна и вовсе не от него.
Лера. У меня не хватило духа признаться, а Эдик сказал, что уходит с радиостанции и  слышать больше не хочет ни о радио, ни обо мне.
Гоша. Кто мог знать, что отец ребёнка Леры не Эдик?
Данута (несмело). Я… и Сан Саныч.
С.С. Что ты такое несёшь, чучело?
Данута. Дело было так. Иду я на эфир и встречаю Эдика. Он весь на взводе. Говорить не стал. Прихожу на радиостанцию, а место вахтёра пустует. Вижу, дверь в студию приоткрыта и…
Гоша. И?
Данута. И Сан Саныч подсматривал, как вы с Лерой… того…
С.С. Молчи, чучело!
Гоша. Говорите, Данута.
Данута. Он захихикал и сказал, что можно будет денежек заработать. И чтоб я никому ни гу-гу об увиденном.
Гоша. Обыкновеннейший шантаж. (Лере). Лера, почему вы молчали?
Лера. А что я могла сказать?
Данута. Вы платили этому…маньяку вместо того, чтоб признаться Эдику?
С.С. Да, это я открыл Эдику глаза на женщину, с которой он хотел связать жизнь.
Лера. Хорош, «папочка».
Гоша. Вы открыли ему глаза только тогда, когда жертва шантажа либо отказалась платить, либо…
Лера. В то время у меня было жуткое безденежье. А Сан Саныч всегда отличался пунктуальностью, если дело касалось денежного долга.
С.С. И ты решила под шумок укокошить меня, свалить вину на другого и спокойненько вести свои шоу? Не выйдет! Я всё скажу: это она убила Эдика!
Лера. Ложь!
С.С. На этот раз правда.
Гоша. Но вы же говорили о городских теленовостях: мол, Эдика видели похищенным.
С.С. Я соврал. Спрятал труп и стал ждать, чем закончится эта комедия.
Лера. Я не убивала его. Это вы убили!
С.С. Я не убийца, а орудие возмездия.
Данута. Да ну?
Гоша. Это вся подноготная? Сан Саныч, где вы спрятали труп?
С.С. В подсобке вахтенной службы. Хотите убедиться?
Гоша. При всей моей боязни покойников, пожалуй, я решусь посмотреть. Идёмте со мной, Лера. (Уходят).
С.С. (Бросается на Дануту). Я же велел тебе не вякать, жалкое подобие человека!
Данута. Помогите! Душат!
Вбегают Гоша и Лера.
Гоша. Прекратите, Сан Саныч. Лучше признайтесь, где тело.
С.С. Издеваетесь над пожилым человеком?
Лера. Подсобка пуста.
С.С. Вот те на! Значит, покойничек сбежал.
Гоша. Не ёрничайте! Где тело?
Данута. Признавайся, маньяк!
Гоша (Сан Санычу). За что вы убили Эдика?
С.С. Сговорились, да? Свои грехи хотите свалить на чужие плечи? Не получится!
Гоша. У вас было немало причин лишить Эдика жизни.
С.С. Я хотел открыть миру правду…и заработать немного денег – на том и погорел. Каюсь.
Данута. Каждый из нас не без греха и  ты решил воспользоваться этим.
С.С. Вот как пташечка запела. И слова нужные нашла. Недоумка трудно изображать, неправда ли?
Данута (Бросаясь к С.С.). Убью, старый хрыч.
Гоша и Лера разнимают их.
Гоша. Не горячись, Данута. Сейчас мы начнём пытку с пристрастием и он признается, где спрятал труп.
Сан Саныча связывают.
С.С. Почему вы так уверены, что Эдик мёртв? Может потому, что сами и прикончили его?
Данута. А если и так. Тебе всё равно никто не поверит. Мы выбьем из тебя «чистосердечное признание» – под пытками ты подпишешь его.
С.С. Бедный Эдик, каких змей пригрел на своей шее – лже-подругу, лже-звезду и лже-психолога.
Лера. Замолчи, сволочь! (Бросается к С.С.)
Гоша (оттаскивая). Успокойся.
С.С. Какая же ты мразь, Лерка. (Гоше) Микрофончик-то забыли выключить.
Лера (Гоше). Болван!
С.С. И весь мир знает, кто вы такие на самом  деле. А теперь, дамы и господа, внимание: в студии – ди-джей Педро.
Появляется Педро.
Педро. Аплодисментов не надо. Продолжать прямой эфир буду я.
Лера. Ты жив? Как я рада.
Педро. Помолчи, Лера. Пока… (Освобождает С.С.). Спасибо, Сан Саныч, за помощь.
С.С. И тебе спасибо. Немного промедлил бы - и меня начали бы пытать.  А под пытками я признался бы, что ты и не думал умирать.

Часть 5

Та же студия. Те же участники эфира.

Педро. Я слушаю вас всех очень внимательно.
Гоша. Эдик, я хочу сделать официальное заявление: она изнасиловала меня.
Лера. Эдик, это было какое-то затмение рассудка. Я пыталась объяснить тебе, но ты был неумолим. Я была в отчаянии. Я была готова на всё. Даже на убийство.
Гоша (ликующе). Вот где собака зарыта! И заметьте: не очень глубоко.
Лера. Эдик, ты возненавидел меня и имел на это полное право - в случившемся виновата только я.
Гоша. Какое благородство!
Данута. Ну да!
Гоша. Позвольте не поверить вам.
С.С. Ну почему же? Леру я знаю сызмальства. Не умеет она кривить душой.
Данута. Или по жизни хорошая актриса…
Гоша. Однажды я осознал, что теряю шоу, принёсшее мне славу, что вы, Лера, тайком вынашиваете такую мысль, маскируясь под личиной мамы родной… И решил ответить ударом под дых.
Лера. Как это по-мужски!
С.С. Редкая ты, Георгий Иванович, сво… Я хотел сказать: редчайших свойств человек.
Данута. Верно!
Гоша. Благодарю вас.
Лера. Почему вы так разоткровенничались?
Гоша. Ночь сегодня такая. Располагает к откровениям…Я притаился в тёмном коридоре и стал выжидать. Временами казалось, что кто-то стоит у меня за спиной.
С.С. Лежит…
Гоша. Что?
С.С. Я лежал на полу – неподалёку. Было тихо и я задремал. А потом из студии вышли трое – и тут такое началось!
Лера (Гоше). Любопытно, чем же вы хотели нанести удар.
Гоша. Не очень тупым и не очень острым предметом. Правдой.
Лера. Какой правдой?
Гоша. Сожалею, если у вас, Лера, не одна правда, а целый комплект – на все, так сказать, случаи жизни.
Лера. А у вас она одна?
Гоша. Представьте себе, да. Одна-одинёшенька. Сиротка.
Лера. Прекратите паясничать, Георгий Иванович. Смотреть тошно.
Гоша. Вот так же тошно было видеть, как Эдик увивается вокруг женщины, которая мизинца его не стоит.
Лера. Жалею, что ударила вас не слишком сильно.
С.С. Я бы вышиб мозги. Не задумываясь.
Гоша. Благодарю вас.
Данута. Но вместо этого мозги вышибли мне!
С.С. Было бы что вышибать.
Данута. Ты ударил меня. И Эдика. Больше некому.
С.С. Попридержи язык, чудище.
Эдик. Пусть продолжает.
Данута. Когда сознание вернулось ко мне…
Гоша. Какие обороты!
Данута. В общем, мне показалось, Эдик, что это вы лежите на мне.
Гоша. Без сознания?
С.С. В сознании Эдик не мог лежать на Дануте.
Эдик. Гоша, Сан Саныч,  прекратите. Данута, продолжайте.
Данута. А ничего больше не было. Я высвободилась из-под… кого-то, но новый удар лишил меня сознания.
С.С. Сейчас умру от смеха. Сознания лишилась…лся.. И хватило ума обвинять меня?  (Дануте) Извращенцы чёртовы, ненавижу вас! Давил бы голыми руками. Это из-за вас мир катится в тартарары. (Данута бросается на С.С., Эдик с трудом разнимает их)
Данута.  Все эти игры изрядно надоели мне. (Снимает парик).
Все в недоумении смотрят то на Дануту, то на Педро.
Данута. Что так смотрите? Это он всю кашу заварил. И меня в неё втянул. Пять лет я носил женскую одежду, притворялся чудом неопределённого пола и звездой эстрады. Устал я до чёртиков.
Педро. Я обещал тебе, что твои песни будут звучать на всех радиостанциях. И своё слово сдержал.
Данута. Песня звучит. Одна.
Педро. Я сделал тебя звездой с одной песней. Чего ты ещё хочешь?
Данута. Хочу быть мужчиной. И покоя. (Уходит, вслед за ним – Гоша и Сан Саныч)
Лера. Эдик, зачем тебе эта история с убийством понадобилась?
Педро. Скучно стало. Веселухи захотелось.
Лера. Повеселился? (даёт пощёчину).
Педро. Лера, это простой розыгрыш.
Лера. Устала я от твоих розыгрышей.
Педро. И от меня?
Лера. Может быть.
Педро. Ну и ладно. (Уходит, но быстро возвращается). Там труп.
Лера. Эдик, довольно дешёвых розыгрышей…
Педро. Для тебя они дешёвые, а мне слишком дорого мне обходятся…
Лера. Ой-ой-ой. Хочешь, чтоб я расплакалась и бросилась на шею? Не дождёшься!
Педро. Там труп, Лера.
Лера. (язвительно) Уж не твой ли?
Педро. Мой. 
Лера. Ты повторяешься, Эдик… (Педро уходит). Впрочем, мне теперь всё равно… Как я устала. (засыпает)
Затемнение, после которого Лера вскакивает, включает микрофон.
Лера. Через несколько минут в студии появится психолог. А пока он находится на полпути к микрофону, по вашим многочисленным заявкам звучит новая композиция под названием «Що цэ було?» моей любимой группы «Лужа Линды». Не переключайтесь. Всего через три минуты мы с Георгием Ивановичем будем накладывать психологические примочки  на ваши душевные рамы.
Включает музыку. Появляется Гоша.
Гоша. Я не опаздываю?
Лера. Вы, как всегда, пунктуальны, Георгий Иванович.
Гоша. А вы прекрасны. Как всегда.
Лера. Лесть. Но приятно.
Гоша. Какая лесть, Лерочка? Всё, что я произношу, истинная правда.
Лера. Всё?
Гоша. Почти всё.
Лера. Только не говорите, что давно влюблены в меня…
Гоша. Вашими устами глаголет истина (Целует руку, Лера её вырывает)
Лера. Вы…вы… вы срываете эфир… (в микрофон). Добрый вечер всем, кто оставил все свои дела ради встречи с нами. В эфире еженедельное психологическое ток-шоу «Крики и шёпоты». В студии – ди-джей Лера и наш замечательный психолог Георгий Иванович Полторабатько-Закалюжный.
Гоша. Добрый всем вечерочек! Поговорим о дежа вю…
Лера. Почему о дежа вю?
Гоша. Всё очень просто. Вот  у вас, Лера, были случаи, когда вам казалось, что вы что-то видели, были участником каких-то событий?..
Лера. Были… есть…
Гоша. Ну например…
Лера. Будто ди-джея Педро…убили?
Гоша. Когда?
Лера (растерянно). Недавно…
Гоша. Кто?
Лера. Не знаю. Но подозревают нас обоих…
Гоша (оглядываясь). Кого – нас?
Лера. Меня и вас!
Гоша. Типичный случай дежа…вю…
Лера. Лечиться надо…вам.
Гоша. Мне? Нет, спасибо, я хронически здоров.
Лера. Верится с трудом. Почему для наших шоу выбираете такие темы?
Гоша. Какие?
Лера. Сомнительные.
Гоша. Они не более сомнительны, чем ваше шоу.
Лера. Что?
Гоша. Каламбур. Простите великодушно.
Лера. Прощаю. А вы пользуетесь моей слабостью…
Гоша. Какой?
Лера. Всё-то вам объяснять надо… Постойте: а как же труп?
Гоша. Какой труп?
Лера. Лежавший в коридоре. Лампочку уже поменяли?
Гоша. Какой труп? Какая лампочка? Я не понимаю вас, Лерочка…
Вбегает Сан Саныч.
С.С. Эдика убили!
Гоша. Где?
С.С. В коридоре!
Лера падает в обморок, её поднимают, приводят в чувство.
Гоша. Лерочка, вам уже лучше? Но… откуда вы узнали о трупе?
С.С. Ты знала? Так значит… (закрывает себе рот.)
Лера. Что значит это ваше «значит»? Уж не подозреваете ли вы меня?
С.С. Ну что ты, дочка! Пусть отсохнет мой язык, если…
Гоша. Да будет так!
Лера. Что вы сказали, Сан Саныч?
С.С. мычит.
Гоша. Проклятие подействовало!
С.С. Рано радуешься… Просто  язык  я прикусил. Больно.
Входит Педро.
Лера (бросается к нему). Эдик, ты жив?! (смотрит на С.С.)
С.С. Но я же видел тебя лежащим в какой-то луже…
Педро. Баба Люба оставила ведро с водой. Я угодил в него и грохнулся. Еле в себя пришёл.
Лера. Прости меня, Эдик!
Педро. За что?
Лера. За всё.
Педро. А конкретнее?
Лера. Конкретнее я тебе расскажу у себя дома.
Гоша. А как же эфир? Он же… прямой.
Педро. Выпрямляй дальше…сам. Или с Сан Санычем.      
           Педро и Лера уходят. Гоша и С.С. садятся к микрофону.
Гоша. Доброе утро, страна!
С.С. У микрофона – ди-джеи  Гоша и Сан Саныч. Вы слушаете новое ежедневное шоу «Прямой кЭфир».
Гоша. Не переключайтесь!
                Звучит музыка.




КОНЕЦ