Мама, сирень и я

Анна Шутис
Этот учебный отпуск я проводила на даче у мамы. Благо, дача в черте города и добираться до института быстрее, чем из дома.
Сирень у нас в этом году расцвела такая, какой не было никогда. Тяжелые темно-фиолетовые соцветия склоняли ветки свей тяжестью.
Эту сирень в виде маленького росточка родители привезли из Риги. И за тридцать с лишним лет куст вырос до немыслимых размеров. Мама никому не давала, не продавала ни веточки, ни ростка. А когда умер папа, она ссылалась на то, что, этьо единственная память о покойном муже.
И вот так росла наша сирень. А этим прошедшим летом она расцвела так,то обалдели мы все. Ну, тут я немного хвалю себя, поскольку в апреле отрезала садовыми ножницами все сухоцветы. Сирень полюбила меня.
И вот сидим мы с мамульком вечером, гоняем чай под концерт Зыкиной. Глянули разом на куст. И мысль матери и дочери пересеклась.
- Надо продавать.
- Завтра
- Утром
-Едем
- Только, Аня, надо встать рано....
- Встанем...
Утром мама вручила мне большие содовые ножницы, я стригла, тяжелые ветки падали мне на голову и на лицо. Мама подбирала их и уносила к крыльцу. Когда мы поняли, что достаточно, навязали букетов. В четыре полиэтиленовые ведра ипз-под молочных продуктов поместилось по двенадцать букетов.
Мы благополучно пошлепали по маршрутки, там среди пассажиров уже нашлись покупатели. А одной женщине, которая помогала нам держать ведро мы подарили букет просто так.
Встали у метро. Я надвинула на глаза бейсболочку, все-таки, работала тут, на этой земле, в доблестной милиции.
Четыре ведра улетели за двадцать минут. Когда шли к маршрутке, я увидела у маман в глазах огонь. У меня, наверное, светился такой же.
Второе обрезание сирени и вязание букетов прошло шустрее. Приятно грела кошелек выручка.
К маршрутке мама шла уже не так резво. Я просила ее работать без фанатизма.
Когда приехали к метро начался дождь. Минут десять народ шел мимо. Потом дождь закончился. Букеты улетели за пятнадцать минут.
Когда шли к маршрутке, я умоляла маму угомониться до завтра.
Приехали домой, напились чаю.
- Завтра едем?
- Едем!
И опять утро началось с обрезания бедной сирени.
Я спросила мама, что, может, ей, больно. Мама сказала, что ей наоборот, хорошо. На будущий год будет еще больше цветов.
Утро у метро встретило нас дождем и юными сотрудниками патрульно-постовой службы. Я тихонько показала мальчику свое удостоверение, он сказал, что постоит с нами. Пришлось ткнуть маму в бок, чтобы она дала ему сто рублей.
Цветы опять продались за пятнадцать минут. Мы уже не засекали время.
Во время второй ходки к нам подошла более резвая сотрудница патрульно-постовой службы. Красивая такая, с белой косой. Мама дола ей сто рублей и букет. Потом девушка подошла и попросила еще букет. У подруги день рождения. Дали ей еще букет.
Ксиву девушке я не стала показывать. Зачем?.
А мама потом переживала. Не за деньги, а за букеты. Я ей сказала, что это нормально. И попросила купить мне бутылку пива. Для снятия стресса.
- Дочка, это так не красиво, молодая женщина - с бутылкой пива....
- А молодая женщина в погонах, крышующая свою мать, которая занимается незаконной торговлей?.... Это я пошутила.
Выручка нас обрадовала. Решили ехать завтра, но маму укусила оса в парнике, и ей пришлось вызывать "скорую".
На этом наша торговля закончилась, а сирень как-то быстро отцвела за три-четыре дня. Оно и к лучшему.
Ждем на следующий год.
Мама! Ты, главное, перенеси операцию на сердце. У меня будет отпуск. И мы с тобой наторгуем!!!!!!!