Открытый урок 7. Нитроглицерин

Евгений Садков
 -Христос воскрес,Снежанна Денисовна!

 -Вы это серьёзно? Шучу,шучу. Воистину воскрес! А то после недавних нововведений в школьной программе за такие шутки можно и работу потерять!

 -А мы за вами! Праздники праздниками,а учиться можно в любое время.

 -Ребята! Я не хочу разбирать с вами запланированный ранее урок.

 -Это почему? Не будьте формалистом,Снежанна Денисовна! Даешь научным атеистам дополнительный открытый урок на Пасху!

 -Не в этом суть,кто вы по мировоззрению. За прошедшую неделю случилось то,что заставляет меня задуматься о целесообразности знаний.

 -Вы о взрыве на Лубянке? А не кажется вам,что важны не только знания,но и кто дает их? Ведёт к ним?

 -Целиком согласна с тобой,Дима. Но главное-как они потом используются. Как нашими героями с острова Линкольна. Или как теми,кто провел эту акцию в нашем метро. Верно?

 -Верно. И мы обязуемся перед лицом старших товарищей поступать как благородный Сайрес Смит.И никогда данные нам знания не принесут людям ничего плохого,-убежденно и торжественно произнес Вовочка.

 Снежанна Денисовна посмотрела с любовью на своих воспитанников. За время путешествия по Таинственному Острову они повзрослели на глазах. Особенно Дима,который раньше был в тени своего более опытного товарища. Она выдохнула решительно и вместе с ребятами шагнула на берег,заваленный водорослями.

 По рецепту колонистов они пережгли эти водоросли в открытой яме. Получилась сероватая масса.

 -А вы знаете,коллеги,-Снежанна Денисовна откинула седеющую прядь с высокого лба,-что монахи Соловецкого монастыря точно таким способом получали соду в то же время,что и наши герои? Именно в девятнадцатом веке.

 -Не может быть?-удивился Димон искренне,-мы то думали,что они только на крутых машинах рассекают.

 -Шутите,господа атеисты! А вот ещё по этому веществу. Если найдёте на этикетке с продуктом Е-500,знайте-тоже сода. Отдельная,большая тема,но перейдем к следующему звену.

 Дюгоня им,слава Богу,убивать не пришлось. Но обработав содой припасенный жир,они получили немного мыла и глицерин. Дальнейшие действия последователи доверили самим колонистам. На этом решительно настояла Снежанна Денисовна.

 Итак,из глицерина и выделенной ранее азотной кислоты Жители Таинственного острова получили нитроглицерин. А уж с его помощью понизили уровень озера и обустроили свой Гранитный дворец.

 -Вот,что значит,-заметил Дима,-сила мысли сконцентрированная в маленьком объеме вещества,может совершить великое деяние.

 -Ты прав,мой юный друг,-согласилась учительница,-но,увы,не только хороших.

 -Да не грустите Вы так! А мы еще вернёмся сюда?

 -Обязательно! Думаю,в ближайшее время!