Красота
На втором курсе академии появилось свободное время. Не так уж много, но выпадало. И, конечно, тут же возник вопрос: а куда его, досуг, деть? Ну и… кто во что и кто с кем. А на меня налетел известный на всё Монино фотофанатик Лёва:
«При центральном доме журналистов открыт факультативный курс фоторепортажа. Давай!» Мне – туда? Что-то не очень. Ну, а Лёва – горячий осетин (точнее, не горячий, а «вечно раскалённый», не умеющий увлечься чем-нибудь вмеру) стал регулярно мотаться в Москву на этот факультатив. И после каждого посещения ЦДЖ ахи, вздохи и рассказы о том, что там… В том числе, массу лестных эпитетов он клеил Лидии Павловне Дыко, кандидату искусствоведения, члену редколлегии журнала «Советское фото», ведущей курса композиция. Уж такой она знаток, такой... да и просто красивая женщина. Очень! Ну, композиция – основа всего, это – не техника обработки плёнки, и соблазнился я на «композицию» в ЦДЖ.
Примчались заранее; народищу – тьма. Еле втиснулись, с трудом добыли сидячие места; в проходах и то люди стоят. Ждём. Вокруг только и перешёптываются: «Лидия Павловна…», «Лидия Павл…», «Дыко…» Ну, что ж там за заморская красавица? Лёва толкает меня в бок: «Увидишь!» Все в томительно-влюблённом ожидании. Наконец, открылась дверь. Мгновенно наступила мёртвая тишина – сурдокамера, а не зал с несколькими сотнями журналистов (а эта публика за словом в карман не полезет).
На кафедру поднялось что-то маленькое, плюгавенькое, отдалённо напоминающее женщину. Я опешил, не поверил – так это «что-то» контрастировало с теми восторженными ахами и охами в адрес красавицы, в которую были влюблены все, поголовно вся шумная журналистская не слишком скромная, видавшая многое и разных всяких, братия.
Но стоило только Лидии Павловне заговорить…
«Когда на глади полотна художник ночь изображает, хоть луч на ней он оставляет, чтоб эта ночь была видна, – писал Лопе-де-Вега», и демонстрирует контрольную работу кого-то из слушателей. Зал восторженно орёт: «Запечатано!» -- всё черно. Удовлетворённо она откладывает первую из большой кипы фоторабот – зал её понял.
И так каждую из массы тщательно подготовленных фотографий, она доходчиво, умно анализировала, комментируя и сопровождая почти каждую цитатами классиков. Зал ревел, восторгаясь её красноречием, шутливо издеваясь над коллегами. В едином порыве с залом я и не заметил, как по уши влюбился в эту умную, блистающую знаниями и юмором красивейшую женщину.
Этот назидательный урок я вспоминаю уже много десятков лет и, когда заходит речь о чьей-то красоте, у меня сразу же возникает вопрос: «А что там, внутри этой обаятельной оболочки?» Несомненно, пословицы и поговорки – истинно неисчерпаемый кладезь народной мудрости – всегда правы: «Встречают по одёжке – провожают по уму».
Вспоминаются и многие другие случаи. Вот один из них.
Жила когда-то рядом соседка. Не часто можно встретить женщину такой красоты. И телом, и лицом привлекательна, цвет кожи чудесен, пышные ухоженные волосы. Одета всегда аккуратно, модно, броско. Казалось бы, что нужно ещё? Но стоило только даме заговорить, как сразу становилось очевидным, что «король-то голый», то есть «в ней ничего нет». И интерес к красавице тут же пропадал.
«Красота, -- говорила героиня Ф.Г.Раневской, -- страшная сила», но (добавим мы) всё-таки «вкус не в форме бокала, а в его содержимом».
© Copyright:
Игорь Теряев 2, 2010
Свидетельство о публикации №210040401028