Любовь в браке

Наталья Бахадори
Как часто мы слышим или говорим «Ты меня не любишь!», «если ты меня любишь то…», «если бы он любил меня он бы не…». Как часто выставляем претензии, выдвигая главным аргументом любовь. Как часто наш спутник жизни видит в нашем поведении признаки нелюбви. Многие даже считают пережаренный ужин или затянувшуюся беседу по телефону свидетельством охлаждения. При этом обвиняемый с таким утверждением чаще всего категорически не согласен. Дело же тут чаще всего в том, что представления супругов о том, что такое любовь различны. И это почва для конфликтов и взаимных обвинений.

Желая помочь парам в подобной ситуации, я провела исследование, о том, откуда берутся у нас представления о семейных отношениях и как формируется мечта о вечной любви. И вот, что удалось выяснить из опросов и бесед с психологами.

Первый любовный опыт человека, его взаимоотношения с матерью. Они начинаются уже в утробе. Малыш впитывает исходящие от матери эмоции и классифицирует их как любовь. Поэтому то дети нежданные и не любимые вырастают с ущербным представлением о ней.

Следующий любовный опыт малыша - отец и другие родственники. О семейной жизни растущий человек составляет мнение, наблюдая родителей, дедушку с бабушкой и другие семейные пары. С течением же лет находятся иные источники информации. Такие как сверстники, средства массовой информации, фильмы, книги. Тогда то и начинает формироваться идеализированная картинка любви. Ведь друзья и подруги говорят о ней в превосходной степени, мечтая с юношеским максимализмом, что уж у них то все будет не так, как у всех, а как у их любимых героев и кумиров. Так и приживается у нас мифический образ неземной любви. Мифический, потому что в реальной жизни он не находит своего воплощения. Ведь, в действительности, опыт, который мы получаем от нашего круга общения, мягко говоря, не слишком позитивен. Наши отношения с родителями на протяжении всей жизни далеко не безоблачны. Часто мы чувствуем себя незаслуженно наказанными, непонятыми, преданными и нелюбимыми в должной степени. Уже в детстве дети начинают говорить «ты меня не любишь», «я уйду жить к бабушке», «если любишь, дай посмотреть мультик» и т.п. Уже, будучи малышами, мы учимся думать, если меня не любят, так как я этого хочу, значит это нелюбовь.

Взаимоотношения семейных пар, которые мы хорошо знаем, тоже далеки от идеала. Муж и жена обижают, предают, не понимают друг друга и при этом живут вместе на протяжении долгих лет и испытывают друг к другу эмоциональную привязанность.

Бывают, конечно, пары, которые выглядят вполне романтично, влюбленные взгляды, биение сердец в такт. Такие пары питают наши иллюзии. Но, вы же не видели их в момент недавней ссоры. Вы не знаете, как он обозвал ее, и как она ответила. Вы не видели, как волны негативных эмоций бурлили на многострадальной кухне.

Довольно редко, но все же встречаются действительно благополучные пары, но вы не знаете, какая титаническая работа, по поливанию и удобрению чахлого деревца любви, идет в их браке много лет. Как часто она помолчала, и он не сказал.
Так что же выходит? Любви нет? Но ведь мы хотим ее, томимся по ней, ищем ее. Нет ли любви?

За ответом на этот вопрос, как и положено верующей, я обратилась к Священным Писаниям. И была удивлена, узнав, что о любви между супругами там говорится довольно мало. Всевышний уделил такой важной с нашей точки зрения эмоциональной части нашей жизни всего лишь несколько предложений в Священных писаниях. Но зато о другой любви говорится на порядок чаще. О такой Любви все послания, все пророки и вся история человечества. Видимо именно о ней томятся, жаждут и никогда не смогут пресытиться наши души. И это – любовь Всевышнего  к своим рабам. Он Единственный и далекий от всяких недостатков, именно Он, является осуществлением нашей мечты о достойном возлюбленном, которому жизнь отдать не жалко. С ним никто не сравнится, принц на белом коне померкнет в лучах Его Славы, наши семейная возня покажется нам убогой, наша жизнь без любви к нему ущербной. И только тогда, когда мы возлюбим Всевышнего, Он, и только Он, утолит нашу жажду любви. И сделает это наилучшим образом, ибо сказал Он (в хадисе кудси): «Я буду таким каким раб мой считает Меня, Я буду с ним, если он станет поминать Меня. Если он вспомнит обо Мне тайно, то и Я вспомню о нем тайно, а если он помянет Меня среди других, то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если он приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, то Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом.»

У Александра Блока есть четверостишие:

Ты, знаешь ли, какая малость
Та человеческая ложь,
Та грустная людская жалость,
Что дикой страстью ты зовешь.

С точки зрения автора, эти слова говорит дьявол. Так не дайте же ему, лукавому заменить образ вашего Истинного Божественного Возлюбленного на далекий от совершенства образ человеческий. Не поменяйте великую любовь своей жизни на «человеческую ложь». Если вы мечтаете о неземной любви, Пусть она будет у воистину неземной. Тогда и земная преобразится. Представьте, как изменится ваша семейная, да и не только, жизнь, если за образец того, как надо любить вы возьмете, единственный известный нам пример, совершенной любви. Любви Господа к своим рабам. В основе этой любви лежит полнейшая бескорыстность ведь он «свободен от всяких нужд». Мы никогда не сможем ответить на его любовь достойным Его образом. Мы ничего не сможем дать Ему.  Нас Всевышний любит и прощает изо дня в день. Он делает это не, потому что мы этого заслуживаем, а потому что решил и хочет любить нас. Слава Ему! И еще раз слава!

Он - Прощающий, великодушно прощает грехи тем, кто раскаялся и вернулся к Нему, прося прощения, и Любящий - любит того, кто Его любил и повиновался. Его прощение и любовь безграничны! («Аль-Бурудж»: 14).

А что же мы? Подумайте только, как все изменится, если правильно применить в своей жизни слова сказанные  о любви между людьми: «Те двое, возлюбившие друг друга ради Всевышнего».

Когда вы увидите, как слаб и несовершенен ваш супруг, вспомните, кто вы в глазах Бога, и все же Он любит вас. Когда вы будете в гневе и вам будет тяжело простить, вспомните о том, как часто прощает вас Всевышний. Когда вам захочется все бросить и развестись, вспомните что это может огорчить вашего Истинного Возлюбленного и остановитесь. Когда будете делать опостылевшую домашнюю работу, представьте что вы делаете ее для Него, и она станет праздником. Если супруг уделяет вам мало времени, потратьте его излишек на поклонение, и вы не будете чувствовать себя одинокой. Засыпайте и просыпайтесь с мыслью об Боге. Спрашивайте свое сердце каждый день: «Любишь ли ты Всевышего?». Просите Повелителя Сердец сделать вас бездонным сосудом любви, а любовь в браках пусть станет естественным продолжением ваших чувств к Божественному Герою вашего сердца.

И помните любящий вас Наимудрейший и Наидобрейший Бог в ответ на ваши просьбы выбрал из всех мужчин, живущих на земле для, вас именно этого человека. Будьте же Ему благодарны за этот дар.

Наталия БАХАДОРИ