Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-12

Орлов Игорь Борисович
 
                Б.П.               

   Миша открыл глаза. В комнате свело, первые лучи солнца пробиваются сквозь тюлевую занавеску, играют на гобелене у дивана. Рядом, посреди широченного дивана, раскинув руки, спал Юрка. Он улыбался всегда, особенно во сне. Миша ногами отодвинул друга с центра на край дивана. Юрка взбрыкнул, но на этот раз, для Мишки всё обошлось. Дверь открылась, вошёл Василий Аркадьевич.
- Проснулся? Я будить тебя пришёл. Поднимайся. 
Миша сладко потянулся и закрыл глаза. 
- Мишутка, вставай, в школу опоздаешь. Через пятнадцать минут машина, Юрик пускай, спит, у него свой будильник. 
 Василий Аркадьевич ушёл на кухню. Миша сел, силясь вспомнить сон.
 
 «Вставай, вставай, в школу опоздаешь» - вспомнил Миша слова Юркиного отца, - «через пятнадцать минут карета будет подана» вмиг вспомнил сон. Во сне ему говорили, то же самое - опоздаешь в школу. Вспомнил белые облака, как открытые кареты возили кого-то, взад-вперёд, а он сидел на соседнем облаке, и ни как не мог уехать. Он вспомнил, окончательно, во сне он собирался в Италию, но поездка сорва-лась. Зачем ему было нужно побывать на родине Гарибальди, он вспомнить не мог, да и уже некогда, надо вставать.   
На кухне Василий Аркадьевич приготовил завтрак на двоих. Появился заспанный Юрка. - Привет, всем, - и побежал в туалет. Он вернулся на кухню с альбомом, подсел к другу.
- Смотри, что покажу. Это я маленький. Это тоже я в Сан - Ремо, рядом Андриано Челентано, я дарю ему цветы. 
- Чего он такой страшный?   
- Челентано, всегда похож, на обезьяну. Это я с папой во Флоренции у ворот нашего консульства. Мы там жили. Этот итальяшка, наш шофёр. Он приедет к нам с сыном к новому году.   
- Юр, для чего, ты мне всё это показываешь?   
- Я вчера хотел, никому не было интересно, а ты согласился, но кто-то пришёл, и мы отвлеклись. Вот, я тебе и показал, с пошёл досыпать. Сейчас за вами карета приедет. Папаню в форме видел? Только, не охай, он этого не любит. … 

  На геометрии Юрка самый первый сделал самостоятельную работу, и теперь, сам для себя, взял из конца задачника самую сложную задачку. На бумажке написал условие. Дана шестигранная равнобедренная усечённая призма. Угол верхней плоскости к основанию 30;. Средняя высота к средней линии основании 1:1. В данную призму вписана сфера с радиусом R. Найти объём призмы, без объёма сферы.   

 «С ходу не решить, треба подумать». К нему на стол упала скомканная бумажка. Юра развернул. «Помоги». Юра обернулся. С последнего стола ему жестикулировал второгодник Славка. Обстановка разрядилась, математичка сделала тому замечание. Новая бумажка,  аккуратно сложенная вчетверо попала ему в шею. Юра развернул, прочитал. «Подойди ко мне на Б.П.» Он посмотрел на второй стол в его ряду,
подождал, когда она обернётся. Она повернулась, состроив ему глазки.

«Что ей надо. Сочинение сдавать через неделю. Она чего? Обалдела? Откуда я знаю, как она провела лето?»

На большой перемене (Б.П.) он подошёл к Тане.   
- Что за срочность? Спросил Юрка у неё.   
- Мне надо у тебя кое-что спросить, очень важное.   
- Рожай, - вырвалось у него.
- Фасолин, ты совсем, дурак?!   
- Не хочешь, не говори.
- Это важно для меня. 
- Ладно, говори.
- Извинился бы         
- Извиняюсь - пардон.   
- Я тебя, сегодня видела во сне.      
- Ну, и что? Я причём?   
- Ты мне приснился после того, как ты меня вчера спас от хулиганов. 
- Тебя спасал Колька. 
- Знаю, но приснился ты, и спас не Колька, а тот, что сидел рядом с тобой. 
- А, Мишка! Он мой друг. Что дальше?   
- Ты спишь? Проснись. Ты понял, что я тебе сказала?   
- Извини, я нечаянно.         
- Что извини? Мне хорошо было с тобой. Мы летели в Италию на облаке.
- Знаю, потом гуляли вблизи Палермо, на Сицилии, ели виноград и целовались.
У Таньки широко открылись глаза, - правда, - тихо, сказала она, - откуда ты знаешь? Я свой сон никому не рассказывала.
- Мы ещё купались в озере, тебе понравились мои итальянские плавки.    
У девочки ещё шире открылись глаза. 
- Откуда?  Ещё тише, прошептала она. 
- От верблюда, сама сказала, что я был с тобой. Сказать, что ещё было? 
- Я не помню. Ты, наврёшь, а я должна верить.   
- Всё, ты помнишь. Сама врёшь. Ты, сама этого хотела. 
- Я не очень хотела, это ты угадал мои мысли, и стал меня целовать.
- Я уже попросил прощение, я сказал, что я нечаянно. Просто, я с другом поспорил, что я тебя поцелую.   
- Фасолин, ты дурак?
- Отнюдь. 
- Нет, ты явно дурак, все признаки имеются. Спорят, что целуют наяву. 
- Я же выиграл. 
- А вот, и нет, я пошутила, я тебя проверить хотела.   
- Проверила?
- Да, проверила, вы все такие мальчишки, одно на уме. 
- Таня, что ты, от меня хочешь?   
- С кем ты поспорил?
- С другом. 
- Теперь, я должна, сказать твоему другу, что ты, выиграл? Так? Я, что дура? 
- Подтверждений не требуется, он сам всё видел.   
- Фасолин, ты дурак, и дружки у тебя дураки. В том году, ты был совсем другой. 
- Ты, тоже была другой. 
- В отличие от тебя, я меняюсь в лучшую сторону.   
- Ты испугалась? Подумаешь, со мной в озере купалась во сне, виноград ели и целовались. Ты, наяву с десятиклассниками целуешься, сказать с кем?   
- Не твоё дело, Фасолин, с кем я целуюсь, я и во сне хотела с ним, да ты припёрся.
- Таня, я же на спор. Скажи, плохо спалось? Италия, виноград, персики …
- И ты вдруг … без штанов.   
- Вот, уж не ври, я был в тренировках, а купался в плавках.   
- Юрка, а где был твой друг, который всё видел? Я больше никого не видела.   
- Он это видел в своём собственном сне.
- Фасолин, с тобой чокнуться можно, ему это оказывается, приснилось. Психи. Лечиться пора. Ну, и что ему приснилось?
- Я же выиграл. Ты же знаешь, чего отпираться. Завтра я тебя поведу в Париж.
- Во сне?   
- Разумеется.   
- А ты, в штанах будешь?
- А ты? 
- Я в юбке буду, дурачок.   
- А я в брюках, дурочка.
Прозвенел звонок, и они пошли в кабинет химии. 
 
 
                КАК ЧЕШЕТСЯ ГОЛОВА.

      Вихров проснулся от стука каблучков в коридоре. В палате уже светло, часов нигде нет, и он не мог определить время. Юрий почувствовал всё своё тело. В отдельности: голову, руки, ноги, живот … 

Ничего не болит. Он здоров. Проверил память. Вспомним Бином Ньютона, и наизусть про себя прочитал «Бородино». Лермонтова он учил в пятом классе. Удивился, прочёл без запинки. Летом, помнил, только три строчки. «Скажи ка, дядя …».
 Он осмотрел комнату. Почему-то разбита фрамуга. Он мотнул головой, пытаясь, что-то вспомнить. Посмотрел на пол у окна. Осколки битого стекла. Вошла медсестра.

- Больной, - испуганно произнесла она, - вы сами проснулись? Когда вы проснулись?  Поставьте градусник. Я за техничкой, стёкла уберёт, и пол помоет. Ночью ураган был, давно такого не было, в операционной тоже, окно разбилось. Я свет включу, не мешает?
 Зажглись, только четыре лампочки.    - Аппетит появился? Спросила она. 
- Не знаю, могу попробовать, - ответил Вихров. 
- Ни в коем случае, я всё скажу лечащему, самостоятельно ничего в рот не бери. Давай градусник. Мало держал, держи ещё. Медсестра зацокала каблучками по коридору. 

 «Я же не спал. Приходил Фа-Фа, такой пижон, представить трудно. Он мне говорил, что я здоровый, что я супермен. Что у меня будет, пять сыновей, ну, и врать! Такой, как он попадётся, караул закричишь. А он, мне пять накаркал. Это, точно был не сон. Я всё помню. Доктор Серёжа был, вот здесь стоял. Фа-Фа вот здесь, и всё говорил, и говорил. Про квазары, изотопы Бериллия 202. А когда ураган был, интересно? Урагана и не было. Фа-Фа сказал, что меня сегодня выпишут в одиннадцать часов. Чётко помню»   

Вихров сел на кровать, посмотрел градусник. 36,6;. 
 «Какой грязный пол. Под кроватью пустая утка. Зачем она здесь? Я на капельницах лежал. Где Буров? Он меняется в девять. Придёт другой аспирант. Простыня? Могли бы вместо этой грязи, одеяло дать. Реанимация называется. Наверно, не положено здесь накрываться одеялами. Юрка говорил, нет, это говорил Буров, когда я просыпался, что я был в коме, и меня держали в холоде, чтобы я не испортился. Но я здоров. Голова чешется. Расчёски нет». Он причесал свои вихры пятернёй.   

«Стоп! Я был стриженный, как египтянин, нет, как ассириец и перс, я всё помню. Когда я успел, так обрасти? Какое сегодня число? Фа-Фа говорил, что у него сегодня день рождения. Интересно, когда у него день рождения? Он мне в лагере про это ничего не говорил. Слышал, что 6 июня. Всё помню, как его сопровождал в 10 городскую. Мы, сегодня это вспоминали. Сон помню, летали и Индию, нас душманы обстреляли, до этого я наведался к одной крале, и опоздал на минуту. Что-то было ещё? Сейчас вспомню. А, точно! Буфетчица с «Метеора». Ну, всё помню, даже сон, словно мне другую голову пришили, и мозги промыли, но не фига не понимаю. Где Буров? Как чешется голова.