Завтра не будет меня...

Георг Форп
Луна… Ей посвящали стихи влюбленные поэты, вдохновленные ее призрачным светом, творили художники и композиторы, ей молились, ее проклинали, она спасала пассажиров потерпевших крушение космических лайнеров и губила космонавтов, она стала Родиной для миллионов людей… и все эти люди меня сейчас ненавидят. И больше всех ненавижу и презираю себя я сам…

Еще с раннего детства, впервые посетив Землю, я решил стать ученым и сделать так, чтоб дома, в Лунном Городе, не надо было три раза в день по часу заниматься в тренажерном зале, и чтоб по Луне можно было ходить так же, как по Земле, без утяжеляющих поясов. Отец рассказал мне, что тысячи ученых занимаются этой проблемой. Тогда я в первый раз и услышал это волшебное слово – гравитация. Моими любимыми книгами стали «Беседы о гравитации» и «Этот забавный Эйнштейн», я десятки раз пересматривал научно-популярные передачи канала «Дискавери-Физика» и проводил свои первые эксперименты с игрушечными весами. Прочитав «Вокруг Луны» Жюля Верна, я недоуменно пришел к отцу и спросил, почему в этом романе написана неправда – даже если бы путешественники выжили после выстрела, они должны были испытывать невесомость на протяжении всего полета, а не только в точке между Землей и Луной! Отец обменялся с матерью многозначительным взглядом и сказал, что это проходят в школе, в шестом классе, и для пятилетнего мальчика я очень хорошо знаю физику.

На следующий день мне подарили «Занимательную физику для старшеклассников» в комплекте с небольшой физической лабораторией. С этого дня мой дальнейший жизненный путь был предопределен. С шести лет я стал завсегдатаем кафедры физики «Лунного Университета» - меня привел туда отец, и его авторитет в Лунном Городе не позволял выгонять меня из лаборатории. А с восьми лет мои работы начали печатать в «Journal of Applied Physics» и в «Журнале Технической Физики». Я переписывался с крупнейшими физиками мира, параллельно учась в школе (три класса за год), и изучал английский, немецкий и французский языки.

На десятилетие мне подарили настоящую ракету. Отметив день рождения сдачей вступительных экзаменов в университет, я взял академический отпуск, загрузил в свою ракету оборудование и три месяца проводил на окололунной орбите серию экспериментов по искривляющему воздействию торсионных полей на пространство Эйнштейна—Картана. Через два года эти исследования легли в основу моей дипломной работы и кандидатской диссертации. К 12 годам я становился крупнейшим специалистом в области гравитации в Солнечной системе.

А сейчас, в 18 лет, я сидел один в знакомой до боли физической лаборатории Лунного Университета и вспоминал, как все начиналось. Один-одинешенек в лаборатории, в университете, в Лунном Городе, да и на всей Луне.

В 14 лет я блестяще защитил докторскую диссертацию по взаимодействию электромагнитных и торсионных полей в неоднородном гравитационном поле. Именно тогда падкие на сенсации журналисты разродились серией статей о практической возможности управления гравитацией на данном этапе развития физики. Через неделю «серый кардинал» и самый богатый человек на Луне пригласил меня в свой кабинет. Его разговоры о нормальной, земной гравитации в Лунном Городе далеким эхом перекликнулись с моими детскими мечтами, и, недолго думая, я согласился на его более чем щедрое предложение. В моем распоряжении оказалась современнейшая физическая лаборатория, армия помощников и неограниченное финансирование. В таких условиях новейшая теория гравитации была закончена за полтора года. Я ел и спал в лаборатории, я совершенно не следил за собой, и лишь тайком влюбленная в меня лаборантка заставляла меня регулярно бриться и менять халат.

Научная работа была разослана в крупнейшие физические лаборатории для проверки и подтверждения результатов экспериментов, но отдохнуть мне не пришлось. Мой покровитель, пожилой и больной человек, торопил с практической реализацией теории. Я его понимал, конечно же, ему хотелось увидеть воплощение мечты всей его жизни – земную гравитацию на Луне. Поэтому, отдохнув неделю на Земле под чужим именем – журналисты преследовали меня везде – я приступил к руководству работами по монтажу гравитационной установки в Лунном Городе.

Научное сообщество Земли было категорически против испытания установки, принцип действия которой был основан на непроверенной физической теории, но жители Лунного Города, предвкушая освобождение от многолетнего плена низкой гравитации, ежедневно осаждали место работ с лозунгами, митингами и демонстрациями поддержки. Тысячи людей ежедневно выходили из-под купола и наблюдали за ходом постройки. Сотни помощников работали бесплатно в свое личное время и настаивали на приеме добровольных пожертвований! Как ни банально это сейчас звучит, но все жители Луны слились в едином порыве. Конечно, в такой обстановке, монтаж оборудования был завершен всего за два года.

Я прошелся по лаборатории, оглядывая выключенные компьютеры, безмолвные приборы, навсегда потухшие лампы и неподвижные центрифуги. До второго и на этот раз последнего включения моей установки оставалось еще десять часов. А мои мысли вновь возвратились ко дню моего недолгого триумфа…

Десятки голографических телекамер, миллиарды телезрителей и миллионы жителей Лунного Города – внимание всей Солнечной системы было приковано ко мне. Конечно, установка включалась автоматически, в сверхточно рассчитанное время, но кому же, как не ее создателю, нажать на кнопку, символически обозначая начало новой Эры на Луне…

- Пять! Четыре! Три! Два! Один! АААААААА!!!!!

Казалось, сам купол Лунного Города содрогнулся от громогласного вопля миллионов людей! Все плакали, обнимались, снимали и отшвыривали в сторону ставшие ненужными утяжеляющие пояса. Толпа подхватила меня на руки и понесла по городу, каждый хотел дотронуться хотя бы до полы моего лабораторного халата. Я был счастлив. Я осуществил свою детскую мечту и  мечту миллионов людей.

Я вышел из лаборатории и медленно пошел по обезлюдевшим коридорам, касаясь рукой металлических стен. Кислорододобывающие шахты и электростанции Лунного Города давно не работали, и свет фонаря на шлеме моего скафандра выхватывал из полной тьмы лишь небольшой яркий круг. Сколько же всего видели эти стены…

Первое сообщение пришло из Мексики – самое крупное за всю историю землетрясение, унесшее более трех миллионов жизней, до основания разрушило Мехико. Посреди города образовалась трещина глубиной в полкилометра. Через два дня сильнейшее землетрясение в Японии – жителей Осаки не спасли даже сейсмоустойчивые дома, еще миллион погибших. Затем по всему земному шару прокатилась череда землетрясений, цунами и извержений вулканов. Прибрежные города затапливались невероятно высокими приливами, в Рейкьявике пять тысяч человек заживо сварились, когда посреди города внезапно забил Король Гейзеров, высотой в двести метров. И, наконец, убийственная статья из лаборатории массачусетского технологического университета о нарушении гравитационного баланса между Землей и Луной. Выключение установки уже ничего бы не изменило – через два года Луна должна была врезаться в Землю…

Я струсил. Я тайком сел в свою ракету и покинул Луну. Детская мечта обернулась кошмаром. Два месяца я просидел за расчетами, но каждый раз приходил к одному и тому же неутешительному выводу – Луну не спасти. Я послал открытое письмо жителям Земли и Луны. Извинениями, конечно, ничего не поправишь, но я был единственным, кто мог спасти хотя бы колыбель человечества. По моим расчетам выходило, что если запустить гравитационную установку на полную мощность, за несколько минут Луна распадется на миллиарды обломков, неопасного для Земли размера. Ответ пришел через три часа – эвакуация Луны началась.

И вот теперь я нахожусь один на безлюдной Луне, ненавидимый всем человечеством. Я должен сделать это сам, сам запустить таймер, который включит установку и разрушит Луну. Люди не догадываются только об одном – я не сяду в свою ракету и никуда не улечу. Я останусь до последнего.

Завтра не будет Луны.

Завтра не будет меня.

Простите и прощайте.