Котик, не умирай!

Ирина Пантелеева Свечникова
- Юль, привет!
- Ага, привет, Анечка!
- Я тебе звонила утром, что-то не дозвонилась, занято было.
- Я с Машкой говорила, она на грани самоубийства из-за смерти кота.
- А Кот это кто?
- Кот – это животное такое с хвостом.
- А! А я думала это кличка. Ну, мало ли как любимых называют. Котик там, рыбка.
Это она что же, из-за кота жизни себя лишает?
- Ага, звонит мне ночью и говорит загробным таким голосом: он умер. А мы с Владом только отдышались, прикинь, курим лежим, и эта, значит, задрыга, звонит, как с того света: он умер. И Влад вдруг как заорет – это я ему в пупок сигарету затушила, ну, случайно. Эта, значит, мне хрипит: он умер, и Влад орет под ухом, в пупок затушенный.
- Ну и дела!
- У Машки вечно с этим котом проблемы были. Год назад она его в машинке постирала.
- Как это?
- Ну, так. Отвернулась на секунду, а он в барабан пролез и сидит. Машка закрыла и давай стирать. Минут двадцать стирала, хорошо без отжима. Открывает машинку, а там кот весь мокрый с квадратными глазами. Выжил.
- А теперь помер, что ли?
- Нет, не помер, как оказалось. У него припадки после стирки. Глаза закатит и лежит, не двигается. Машка ему чуть не искусственное дыхание «рот в рот», любит кота, страсть. А он это дело прочухал и издевается, как человек прямо. Мужиков разогнал Машкиных. Одному яйца в кровь разодрал, сволочь такая. Я Машке говорю: дура что ли, усыпи ты его, он же на всю голову приплюснутый. «Ты что, – она мне, – с ума сошла? Да он мне как родной!» Короче, совсем у Машки крыша поехала на почве кота.
Ой, Анютка, погоди, перезвоню, опять Машка звонит. Да, Машуля.
- Юль, что мне делать? Он в себя не приходит!
- Машка, успокойся, объясни толком.
- Лежит и не шевелится. Час уже.
- Может он того, подох?
- Живой он, дышит, только глаза закрыты.
- Ну, спит, значит, Маш, чего ты дергаешься?
- Юль, да, не спит он! Я его будить пыталась, а он не реагирует.
- Притворяется, наверное, он же у тебя затейник, все кишки тебе уже вымотал.
- Не говори так. Он мне дороже всех на свете. Что случится с ним, просто не переживу, Юль.
- Доктора вызывала?
- Нет.
- Ну, вызови!
- Ладно, сейчас вызову, перезвоню потом.
Через две недели.
- Юль, привет!
- Машка! Куда пропала?
- Да у меня тут такое!
- Кот-то живой?
- Живой, а как же! Я ветеринара вызвала из платной. Заходит парень молодой, я на него посмотрела и все…
- Что все-то, Маш?
- И все, Юль, втрескалась.
- Да, ладно!
- Правда. Он тоже встал как пень в дверях, ни туда, ни сюда. Баульчик свой прижал, где, говорит, больной? Пошли в комнату, а кота нету. Только что лежал на диване, и исчез. Я туда-сюда, нет нигде кота. Парень говорит, может он на балконе? А сам на меня смотрит, и глаза у него синие такие, Юль, аж у меня дрожь пошла. Я ношусь по квартире, кота ищу, а он меня за руку взял, успокойтесь, говорит. И все, Юль. Дальше не помню. Чай, что ли пошли пить.
- А кот-то где был?
- Кот на лестницу выбежал, пока мы в дверях толкались. Мы с Костей чай допили, а из-за двери «мяу». Я бегу, дверь открываю, а там кот. Заходит медленно так в квартиру, идет на кухню, и к Косте на руки прыгает!
- Невероятно, Маш!
- Представь себе. Костя его гладит, а он мурлычит, мордашкой трется, в общем, привел мой кот ко мне Костю, получается.
- Да, уж, бывает же такое! И что теперь?
- Не знаю, Юль, что и сказать. Просто, раз, и вся жизнь изменилась в одночасье. Костя ушел тогда, и кот опять лег, два часа лежал, пока Костя опять не пришел.
Еще через две недели.
- Анютка, не спишь еще?
- Привет, Юляшка, не сплю.
- Машка замуж выходит!
- Здорово! За кого?
- За ветеринара.