Метка

Владимир Шелехов
               

      У входных дверей в частный дом соорудили, т.н. «сенцы». Но события разворачивались на той их части, которая имела площадь большой кровати, входную дверь, дверь в дом и, напротив, оконце, и которая в лютые морозы служила подобием шлюзовой камеры. Развернуться, что называется, негде. Разбитная до нельзя электрическая дрель выпущенная, наверное, ещё в годы войны должна была в этом случае поработать во дворе --- всего то и нужно было просверлить несколько отверстий. Но удлинитель оказался короток, поэтому местом работы оказался пол упомянутой камеры. Даже открытый и поставленный под оконцем портфель с заготовками для сверления, эскизами и документами, не говоря уже о фуфайке, висящей здесь же над ним,  заметно стесняли движения. Но время поджимало, и решено было перетерпеть неудобства.
       Здоровенный кот,  которого сторонилась даже цепная собака, отличался свободолюбием и любопытством. Пока я готовился к работе, он незаметно вышел в рабочее пространство и оказался заперт, поскольку обе двери закрылись, а на моё протяже он надеяться даже не мог --- я его просто не заметил. Поэтому, не мешкая и безоглядно, я просто прижал сверлом детали к полу и нажал кнопку «пуск». В грохоте пола и рёве дрели, перекрывая их, раздался отчаянный никогда не слышанный мною вопль. Когда, выпрямившись, я отпрянул к ведущим в дом дверям, то прямо перед собой увидел зверя. Кот со страху кинулся в окно, но разбега не хватило и стекло осталось целым. Он просто уцепился двумя лапами в висящую у окна фуфайку, а двумя другими синхронно и со всего маха скрябался по стеклу, вращая при этом в такт движениям своим мохнатым хвостом и вопил не умолкая, верно, ещё с единого дыхания. Оторопело уставившись на него, я сам испугался. Правда это чувство быстро сменилось другим, когда за кошачьим хвостом я рассмотрел устойчивую и мощную струю, которая в такт его лихорадочным движениям гуляла по всем дорогим моему сердцу  «портфельным» ценностям.    Мне оставалось только открыть двери во двор, и кот исчез. Метка же от него долго оставалась реальностью.