Безгрешный 6. Встреча с Шамо

Иван Филин
 Погода была хорошей, я шел рядом с Безгрешным. Непонятная скука подкрадывалась в сердце, мне уже давно надоело бродить по миру, хотелось нормальной и оседлой жизни, хотя бы немного пожить на одном месте. И теперь я все чаще вспоминал как мы жили в городе благополучия. Зачем мы оттуда ушли, все равно не успели помочь тем людям, которые пострадали от деяний повелителя ветра. Я так же вспоминал свою прошлую жизнь, но это были скорее отрывки фантазий, нежели реальности. И в то же время я вспоминал что ни будь полезное, какие ни будь мысли или знания. Иногда они приходили сами собой и очень удивляли. В моей голове иногда всплывали видения снежных гор, незнакомые ощущения и мысли. Потом все уходило, но  то, что я вспоминал, накрепко оставалось в сознании.
 Еще я заметил, что мои переживания стали совсем другими, чем раньше, я начал по-другому воспринимать окружающий меня мир, и себя, с большим спокойствием и пониманием и ясностью. Раньше во мне было больше ненужных рвений и метаний. И иногда во мне стало появляться нечто такое, чему я не мог найти определение, едва уловимое и возможно знакомое, но едва оно приходило и я замечал это, оно исчезало, и буквально приходилось ждать следующего момента. Пока что, я определил для себя как открытую забвеность.  Но и это определение не было точным.
 Через несколько дней пути, по пустынной равнине мы нашли  скелет животного.
 -Оно погибло от рук человека. Сказал Безгрешный. – Где-то неподалеку их селение.
 -Мы уже дошли до твоих земель. Спросил я. Мне очень хотелось немного передохнуть и пожить на одном месте. Я вновь удивлялся выносливости и силе Безгрешного.
 -Нет, до них еще очень далеко, но не бойся мы скоро сможем отдохнуть.
 -Я об этом уже давно мечтаю.
 Безгрешный посмотрел на меня заботливым взглядом.
 -Ты просто соскучился по людям и отдыху, и тебе надоело бродить с безмозглым горбуном по белому свету. Не бойся придет время, когда ты будешь жить, так как захочешь, но сейчас немного наберись терпения, ведь мы делаем доброе дело.
 -Это еще какое? Удивился я.
 -Идем к людям, которым можем помочь.
     Ранним утром мы пришли в небольшую деревню, дома сложенные из соломы и грязи показались мне уютными. Люди с бронзовой кожей смотрели на нас с опаской. Они явно боялись нас, но их любопытство победило. Безгрешный заговорил с ними на незнакомом мне языке.
 -Я попросил их отвести нас к старейшине, они сказали, что он умер, а нового еще не избрали, и по своим обычаям они не могут принять нас в гости.
 -А иначе, без согласия старейшин никак нельзя?
 Безгрешный сказал что то, и выслушал ответ.
 -Без его согласия мы для них враги. Я знаю об этих племенах, они охотники, и кочевать перестали только недавно. Когда я правил землями, сюда приходили мои воины и брали их в рабство, как воинов, но драться они не умели. Обложить их данью то же не удалось, они предпочитали смерть, нежели отдать кусок мяса чужому, или поднять руку с копьем, если это не охота. В итоге я оставил их, самобытность их стала для них спасением от войны.
 Между тем, к нам направилось с десяток воинственно настроенных мужчин. Выкрикивая громкие возгласы и воинственные кличи, они очень серьезно смотрели на нас.
 -У них очень много обрядов. И сейчас они проведут обряд, что бы выгнать нас, если это не поможет, они закидают нас камнями, или заколют копьями.
 И действительно они остановились в нескольких метрах от нас, и стали громко и беспорядочно кричать. Яростно жестикулируя, кидаясь пригорошнями земли, которую уносил ветер.
 -Спроси их, когда они выберут старейшину. Сказал я.
 -Это похоже не поможет, пора нам уходить.
 Мы развернулись, и увидели, что к нам бегут разъяренные воины этого племени. Это были охотники, они возвращались с не очень удачной охоты и были раздасованны и  злы своей неудачей.  Копья в их руках были нацелены на нас. Я не мог голыми руками противостоять против сорока разъяренных туземцев . А Безгрешный не мог проявить свою власть огня против людей. Я увидел огонь, он взметнулся вверх, к небу. Но это не остановило туземцев, они приближались, еще более озверев, когда поняли что, умрут, не от рук человека. Я изо всех сил пытался остановить их, подавив их волю. Пытаясь своей волей подавить их намерения. Несколько мужчин упало , но остальные бежали, не обращая внимания на приказ остановиться. Их ярость и дикость была слишком велика, что бы я мог их остановить. Между нами оставалось чуть больше десяти метров, похоже, ничто не смогло остановить их.
 Земля ушла из под моих ног, и я упал. Земля вновь задрожала, я посмотрел вперед, и увидел, как между нами и туземцами прошла бледно голубая масса, открывая после себя широкую трещину в земле. Сама же земля не переставала дрожать.
 Землетрясение прекратилось, я встал на ноги, и не мог поверить своим глазам. Огромный разлом в земле остановил туземцев. Он был не очень широким,  я не видел где он заканчивался, но видел где он начался. У его основания стоял человек в темной накидке, в его руках был меч. Окинув взглядом туземцев, он подошел к нам.
 -Приветствую тебя владыка всех земель. Его голос был ровным и спокойным. И тебя Лань, давно не виделись.
 Это был Шамо.
 -Однажды ты предвещал мне, что я стану повелителем этого мира, потом оставил мне жизнь, из милосердия и прощения своего.  Теперь спас нам жизнь, но не пришел ли ты за моей жизнью.
 Я уловил в голосе Безгрешного дрожь и страх, первый раз я понял, что Безгрешный боялся Шамо. Посмотрев на Шамо, которого, я видел не впервые в этом мире, я понял, насколько он был чужд ему. Его взгляд не был взглядом человека, в нем было что то большее, не подвластное пониманию и времени. Его тело не знало болезней и невзгод, свойственных человеку. Посмотрев на его духовное тело, я понял, что таких как он, обычно изгоняли  из этого мира. В человеческой плоти, которая его не томила, был демон и ангел. Ангел от себя самого и демон от проклятья своего и принятой судьбы, за искупление других.
 -Твоя жизнь не подвластна мне. Все твои деяния прощены, не мной, но кто меня послал. Если бы ты направил огонь против них, то испытал бы на себе гнев мой. Но остался ты Безгрешным, тебя я и приветствую. А ты, Лань, почему не проявил свой воли, и не остановил их?
 -Я пытался. Сказал я тихо, мне было неловко, голос Шамо был требователен и сейчас властен. В моих снах он был добрым, а сейчас я увидел совсем другого Шамо. Сильного, властного, и покоряющего. Я смутился своей слабости и того, что не мог остановить туземцев, хотя и на самом деле не знал как.
 -Мы давно ищем тебя. Сказал Безгрешный.- Вместе мы сможем сделать намного больше.
 -Мы встретились не случайно, и возможно скоро расстанемся. 
 -Тебе передали послание. Я дал Шамо табличку.
Он мельком прочитал незнакомые символы, немного кивнул головой.
 -Что там написано. Спросил я.
 -Для меня ничего нового, здесь написано, свою судьбу, проклятье бери с собой. То же самое написано и но моем мече, он сделан из того же метала. Кто вам передал это.
Мы с Безгрешным рассказали о людях пещер.
 -Вы успели вовремя, они уже покинули этот мир.
 -О чем тебе говорит это послание? Спросил Безгрешный.
 -О том что я иду верным путем, это послание рассеяло все мои сомнения. На юге есть город, я иду туда, мне кажется повелитель огня сейчас находиться там, но возможно я и ошибаюсь.
Мы пошли с Шамо. С начала я не мог привыкнуть к нему и понять его намерения, потом немного свыкся и беседа приняла более непринужденный характер. Я с охотой рассказывал ему о наших приключениях, иногда немного приукрашивая их.
-Мне хочется больше узнать о твоих способностях. Закончил я свой рассказ. –Иногда мне кажется что ты находишься рядом, и знаешь  что с нами происходит.
-Пространство и время не всегда властны надо мной. И сейчас я не только обладаю энергией земли, но и энергией ветра. Повелитель ветра отдал мне свою власть, но сам при этом не захотел жить. Он умер от слабости и скорби, когда освободился от власти демонов он увидел, что он делал в своей жизни, сколько дорогих ему судеб и жизней он погубил. Будучи подвластным демонам он не видел этого. Освободившись от власти демонов он прозрел. И не мог вынести тяжести сотворенных им дел.
-Значит ты обладаешь теперь двумя стихиями? Осторожно спросил Безгрешный.
-Да это так.
Я почувствовал напряжение идущее от Безгрешного. В нем шла внутренняя борьба, но что ее породило я не мог понять.
-а как ты можешь управлять стихиями. Спросил я. И сам в то же время удивился, подобного вопроса Я никогда не задавал Безгрешному.
-Это трудно объяснить. Пусть лучше тебя интересуют твои собственные способности. Например твои сны. Раньше в твоих снах демоны властвовали над тобой. Теперь тебе сняться сны, похожие на реальность, или даже намного реальнее. Ты можешь управлять ими. А можешь с их помощью узнавать будущее.
-я не думал об этом, мне на самом деле иногда сняться сны, они запоминаются почти на всю жизнь. Но как управлять ими, и тем более узнавать будущее, я не знаю.
-Перед тем как заснуть прочувствуй свое тело, пусть оно будет недвижимым и почти каменным, мыслей быть не должно. Это позволит войти тебе в сон в полном сознании. Единственное чему нужно научиться, это держать грань. Дело в том, что, когда ты поймешь что ты во сне, и все происходящее сон, ты не проснешься, во сне. Тогда сон будет самым обычным.
-Я несколько раз выходил из своего физического тела, один раз у меня это получилось не специально. Потом я применял эту способность сознательно.
-Здесь поможет только практика.
-Однажды я видел тебя, или мне так показалось.
-Нет тогда я был рядом, а вам действительно нужна была помощь. Просто мое духовное тело намного сильнее и сфокусированнее. Я могу подолгу находиться вне физического мира. Это позволяет мне отдохнуть и познать много нового.

Мы шли все дальше, я почти не умолкал, все время разговаривая с Шамо, он действительно мне казался старым и давно знакомым другом. Безгрешный к моему удивлению молчал, и как мне казалось не доверял Шамо.
Вечером мы увидели небольшое поселение, но входить в него и просить в такой поздний час приют было бессмысленным.
-Чем больше поселение, тем труднее найти в нем приют, хотя казалось бы все должно быть наоборот. Сказал Безгрешный.
Мы сделали небольшой перевал, я хотел войти в сон, но у меня ничего не получилось. Я очень плохо спал, чувствуя непонятное беспокойство.
Утром мы вошли в город. К нам почти сразу привязалась пожилая полуумная женщина, она хотела нам продать старый ковер. Она не могла говорить, и только жалобно мычала. Но нам даже не на что было купить ненужную вещь. И в то же время мне показалось что то странное в ней. Я одернул Безгрешного.
-посмотри, она никого тебе не напоминает?
Безгрешный посмотрел на старуху. Он увидел только темные одежды и старческие глаза.
-Так выглядели люди пещер? Спросил Шамо.
-Да именно так.
-а ну ка разверни ковер. Попросил Шамо.
Старуха развернула ковер, он был не очень большой. На нем потускневшими красками были нарисованы узоры. Приглядевшись к ним я увидел, что они очень точно  повторяют наскальные рисунки, что были нарисованные в жерле вулкана. Только более упрощенные,  и не такие яркие.
-Это они. Сказал Безгрешный. –Точно такие мы видели в пещере. Нам нужно взять этот ковер.
Шамо взял ковер в руки и немного встряхнул его, он был пыльный. Старуха улыбалась беззубым ртом.
-Сколько ты за него хочешь. Спросил Шамо. Старуха показала на пальцах две монеты, сумма довольно небольшая, но даже ее у нас не было. – У нас нет денег, но я могу отплатить тебе другим, ты снова сможешь говорить.
Как только Шамо хотел дотронуться до старухи, что бы вылечить ее мы все почувствовали голос. –Мне только велено передать его вам, и более ничего не брать.
После чего старуха исчезла в толпе очень быстро. Но я был уверен, что на какой то момент все мы были недвижимы, и не смогли бы проследить, куда пропала старуха. Выбрав более укромное место, чем центральная улица города, мы осмотрели ковер. И более подробно рассказали Шамо о пещере.
-Кто они? Спросил я.
-Существа без мира, они бессмертны, они победили всякую враждебность и даже развитие. Они решили не развиваться дальше, потому, что их дальнейшее развитие, приведет их народ к гибели. Поэтому  они посвятили себя ученью, о тех мирах, которые им доступны, им это интересно. Правда они иногда помогают, в той или иной степени, но в общем всегда держаться в стороне от событий, происходящих в том или ином мире. Это наблюдатели, но они ничего не решают.
-а зачем нам этот ковер?
-Это, возможно, последнее напоминание о них. Они покинули этот мир, все остальное поглотил вулкан.
Мне стало жалко пещеры, огромный труд, и много знаний исчезло, сколько времени они трудились, разрисовывая стены, что бы потом их поглотил огонь.
-Жаль, что никто не увидит это.
-Не жалей об этом, вся жизнь не более чем временное явление.   
-Нам нужно найти дом в котором сможем найти ночлег  Лань устал. Сказал Шамо.
Через некоторое время мы поняли, что в этом городе без денег делать было нечего.
-Как называется этот город. Спросил я у Безгрешного.
-Когда то тут было все по другому, мой родной город находиться в семи днях пути от сюда. Этот город называется  Этонбан. Раньше здесь, в основном, жили купцы, он находился на торговом пути, но это еще при власти моего отца, потом он превратился в военный город. Сейчас судя по всему здесь твориться разруха и неразбериха. Интересно, кто сейчас у власти?
-Мы к нему и идем. Сказал Шамо.
-Остался только один повелитель, повелитель огня. Сказал я.
-Еще жив повелитель воды, мне с ним еще предстоит встретиться.
-Но ведь ты его видел. И мы то же, он не делает ничего плохого, и похоже победил власть демонов.
-Нет, он еще подвластен им. И теперь находиться в плену у своей власти. Он не сможет остановить неминуемого.
-Ты то же придешь за его властью?
-Да, такова моя судьба, и с ней я ничего не смогу поделать.
-Твоя судьба в твоих руках. Сказал Безгрешный. Его голос звучал немного вызывающе. –Только ты определяешь  свои действия и поступки, и выбор сегодня влияет на твою судьбу завтра.
-Для меня не существует ни сегодня, ни завтра, это все простые определения смены дня и ночи. Прошлое будущее, и настоящее, все это одна линия жизни, и нет здесь распределения на завтра или вчера. Наше вчера это память, о том что было, и что из произошедшего человек запомнил, а что нет, в той или иной ситуации, разные люди запоминают разные вещи, в одних и тех же ситуациях, возможно ли это и можно  назвать тем вчера, что определяет завтра. Наше завтра, это то, что человек может предположить, но он никогда точно не сможет узнать, что же произойдет.
-Но ты говорил мне, что даже при помощи снов, можно узнать будущее.
-Да, это так, но в основном эта информация не сможет коренным образом повлиять на будущее. Ты просто будешь знать что с тобой будет но изменить ничего не сможешь. Допустим,  ты знаешь что с тобой произойдет и не хочешь этого, ты попытаешься изменить свой день или ситуацию, но дело в том, что это изменение или ситуация и приведет к тому будущему, что ты увидел.  И что бы ты не делал как бы ты не поступал, все равно будет то, что ты увидел или узнал о своем будущем.
-Но ведь не всем это дано.
-Да  эта информация дается не всем она дается только тем, кто не использует ее во зло, если конечно он не служит демонам. О будущем можно узнать какие либо подсказки, или узнать на верном ли ты пути и верные ли решения принимаешь, или нет.   
-Тогда что же такое судьба? Вновь спросил Безгрешный.
-Это  познание себя и своих возможностей, и окружающего мира. Для меня судьба это идти своим путем, с него нельзя свернуть, что бы я ни делал. А познал свою судьбу тот, кто знает что делает и зачем, кто ведает для чего пришел в мир. И самое главное что бы мысли и действия такого человека были едины.
-Ты говоришь верно, но идешь по земле с мечом, на котором кровь многих невинных, которые не знали что делают, они просто не ведали, что они творят, и погибли от твоей руки. И после этого ты утверждаешь, что твои мысли  и поступки не расходятся.
-Да это так, в послании, что а вы мне передали написано про проклятье, то же написано и на моем мече. Я не знаю что это за проклятье и как с ним бороться. Увы, я знаю как оно  проявляется во внешнем мире, но у меня не хватает сил, что бы бороться с ним.
-Не хватает сил? Переспросил Безгрешный.
-Это во мне и как это побороть я не знаю, возможно вы сможете мне помочь.
-А как ты думаешь, есть ли средство или лекарство от этого. Тон Безгрешного стал более соучастным.
-Если бы я знал лекарство, то давно бы применил его.
-Спасение в нас самих. Только ты знаешь свое спасение, так же как и свой недуг.
Шамо замолчал, он ничего не мог ответить, задумавшись. В воздухе повисла какая то тяжесть, казалось, она окутала все вокруг. Я посмотрел на Безгрешного, он следил за Шамо боковым зрением. И я понял, что Безгрешный с недоверием относиться к Шамо. А тот шел, полностью погрузившись в себя. Мы шли за ним, обходя прохожих и дома, которых Шамо сам, не замечал. Я хотел спросить у Безгрешного зачем он задает такие вопросы, но не смог, непонятное напряжение, которое возникло мешало мне задать этот вопрос. Впервые я не мог непосредственно общаться  с Безгрешным. Мы прошли почти весь город, но Шамо не остановился ни у одного дома, что бы попросить ночлег.
-Мы опять будем ночевать на улице? Спросил я. Мне было немного обидно, что мы не остановились в каком ни будь доме.
-Мы найдем, где переночевать, не беспокойся. В городе я не нашел никого, кто мог бы нас приютить. Ответил Шамо, мы доверились ему, и его возможностям.
-0Но ты да же не спрашивал о ночлеге.
-И так понятно, что без денег нас не пустят. Нам надо идти дальше.
Мое настроение испортилось. Но я повиновался воле Шамо. К вечеру мы далеко ушли от города, сложили небольшой шалаш из сучьев. Я не стал ложиться, возможно это был мой протест, я уже не мог жить как скиталец. Мне хотелось хоть ненамного пожить в одном месте, как нормальный человек. Но Шамо и Безгрешный не разделяли моего желания. Ночь была не очень холодной. Я смотрел на звездное небо, в душе была тоска. Немного задремал под утро.
Проснулся с некоторой неохотой и плохим настроением. О как бы я сейчас хотел бы проснуться в теплом доме. Знать, что я буду делать сегодня и какие обязанности выполнять, а мне приходилось скитаться по свету.
Через несколько дней пути мы пришли в родной город Безгрешного, он немного настороженно вел себя. Вспоминая прошлое.
-Каждый раз, когда я сюда возвращаюсь, здесь все по новому.
-Раньше здесь было лучше? Спросил Шамо.
-Да, при правлении моего отца. Между Этнобаном и Индархором были торговые пути, теперь я их не вижу. Хотя мы шли  по ним.
-Может они теперь идут в другом месте.
-Я знаю эти места, и ранее богатый край, теперь стал почти нищим.
-А что было бы, если бы ты до сих пор был у власти? Спросил Шамо.
-Тогда я не был бы Безгрешным, и обладал бы властью огня. А ты не успел бы  предотвратить то зло, что я мог совершить. И я сомневаюсь, в том, что бы здесь хоть что ни будь  осталось.
-Как ты победил власть демонов? Спросил Шамо.
-Это было очень трудно, и я сам до сих пор не совсем понимаю, как мне удалось это сделать. Наверно я оказался сильнее их. .
-Но ведь в тебе еще есть власть огня. Она хочет выбраться наружу. Поэтому ты сторонишься людей.
-Возможно, это единственное спасение от власти, не видеть тех, кем мог бы управлять. Но сейчас я понимаю, что слишком стар для власти, моя смерть уже не так далеко.
-Не говори так,  Безгрешный. Сказал я.
Я опять начал бояться потерять Безгрешного, к которому очень сильно привязался и полюбил. Он был единственным близким мне человеком.
-Только старость спасает тебя от власти?
-Возможно. А тебе нужно найти другое спасение, я не знаю, что может удержать тебя от зла.
-Я никак не могу найти его. Да и нет для меня спасения в этом  мире, так же как и места. После того, как я исполню свой долг, я покину его.
-Почему ты думаешь, что здесь для тебя нет места? Спросил я.
 -Я его еще не нашел. И даже не знаю как и зачем буду жить.
 -А счастье и любовь?
 -Кто сможет полюбить меня, ведь я не человек. И сам наверно не смогу полюбить, и возможно найду смерть намного раньше чем любовь. Если она для меня существует.
 -Любовь она для всех. И она разная. Этот мир не мог бы существовать без любви, не только человека к человеку, но и сама по себе любовь дает очень много для жизни.
 -А что такое любовь? Спросил я.
 Но мне никто не ответил. Шамо был занят своими мыслями. Общение с Безгрешным все время заставляли его задумываться. А Безгрешный только посмотрел на меня, улыбаясь одними глазами, и от одного этого взгляда мне стало хорошо. Я да же забыл все свои утренние обиды и плохое настроение.

книгу можно купить здесь http://www.litres.ru/ivan-filin/lan/