Оборотень

Максим Иманов
История о весне, о кризисах среднего возраста и луне. Упоминается собака Джо, но ни слова не говорится о многом другом.


Иван Иванович ночью вышел гулять с собакой. Стоял конец марта и стояла потрясающая погода. Чудом было оказаться в тишине и пустоте. Собака (по прозвищу храбрый воин собака Джо) тоже чувствовала нечто…
Иван Иванович весне не радовался отнюдь. Весна - время надежд, но когда надеятся уж не на что?
Когда на себя уж не надеешься, а в чудо не веришь, что?
И история с Иваном Ивановичем вышла бы прегрустная, если бы не собака. Храбрый Джо (широко известный во дворе и окрестностях своей психической победой над Огромным Кавказцем) смотрел на Ивана Ивановича умоляюще.
Там говорил Джо, там можно носится, высунув язык, там можно нюхать, о, как можно там нюхать! Там мир настоящий, удивительный,  там где-то есть то самое, что ищут все собаки, когда бегут носом в землю, не знаю что это, но это где-то там…
Да пусть хоть кому-то будет хорошо – подумал Иван Иванович.
- Пойдем балбес – сказал Иван Иванович.
Джек носился, до обалдения, поцарапал нос и едва не поймал зайца. И поймал бы если бы, конечно, заяц был на самом деле.
Иван Иванович привалился к дереву. Поднимался туман, над голым полем. Деревья ветвями хватали с небес звезды. Луна светила одиноко. Ох и ах, одиноко.
Несколько раз индеец Джо подбегал, тыкался холодным носом и убегал снова. Домой не хотелось совсем. Странный ток поднимался от земли, колол пальцы ног и неожиданно бил в сердце.
Луна поднялась выше. Завыла собака. С ужасом и восторгом Иван Иванович слушал и не узнавал своего пса. Храбрый Джо выл о вещах, о которых он, балбес Джо, не мог знать ни в коем случае. О лютой смерти, о схватках насмерть, о любви…
Боль началась в животе, поднялась выше, охватила сердце кольцом. Подземный ток бил все сильней. Неведомо как Иван Иванович оказался возле пса. Джо выл с надрывом, с яростью. Что-то происходило с миром от этого воя. Иван Иванович вцепился в шерсть пса и зажмурился. Ток бил сильней, стучало в ушах, Иван Иванович поднял голову, словно бы захлебываясь, словно бы стараясь вынырнуть, и открыл глаза.
Луна смотрела прямо на него, не мигая.  Это было страшно. Боль захлестнула сердце, взломала его изнутри, смяла легкие и устремилась вверх. Иван Иванович закричал. Завыл. Сначала у него плохо получалось, но рядом был Храбрый Джо и луна, и они, конечно помогли ему.
Такова история об оборотне.
Я не знаю чем закончилась эта история…