полемика по Человечество - миф

Евгений Михайличенко
Мне показалась интересной эта полемика по моей статье " ЧЕЛОВЕЧЕСТВО-МИФ", и я решил, что она может быть интересна кому-то ещё. Прошу прощения у авторов за публикацию, но эту полемику , при желании , можно и так было прочесть в рецензиях. Здесь это просто удобнее.

      *****


Анатолий Фёдоров:
             - Спасибо, ЕВГЕНИЙ, за те ваши откровенные строчки, что я прочитал, которые мог написать только честный перед собою и людьми человек!
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, конечно, есть и у НЕГО большое будущее.К.МАРКС говорил, что с падением капитализма, с наступлением эры МИРОВОГО коммунизма, только и начнётся настоящее История Человека и Человечества!А прожитое людьми время, нами и нашими предками =он называл НАШЕЙ ПРЕДИСТОРИЕЙ!!!
ТОЛЬКО КАПИТАЛ,только ДЕНЬГИ (без них капитализм не мыслим!) тянут нас на дно и не дают ЛЮДСКОМУ сообществу двигаться вперёд к КОММУНИСТИЧЕСКОМУ МИРОВОМУ СООБЩЕСТВУ.
То, что было "НАДЕЛАНО" в СССР - это грубейшая картина изгаженного СОЦИАЛИЗМА, что стал пугалом для всего остального мира.НЕТ прощения творцам такого "СОЦИАЛИЗМА"!
Читайте мои другие вещи-не повредит ВАМ,думаю.С уважением.Анатолий Фёдорович.
Евгений Михайличенко:   
                - Спасибо, непременно почитаю. Однако МАРКСА то нет на свете, а без вождей как?
Анатолий Фёдоров:
                - С вождями,Евгений,Вы зря "паритесь"! Они уйдут из Истории,как каменные топоры в прошлом, как АТОМНЫЕ подлодки в скором будущем! ЭТО ВСё=исторический ХЛАМ.Вы верно отмечаете, что ОБЩЕСТВО-десоциализируется,люди разобщаются, и в этом нет ничего трагического. Наступило время,когда каждый человек начинает осознавать свою индивидуальность, неповторимость,непохожесть на других, а ОБЩЕСТВЕННЫЕ установления таковы, что ВСЕ меряются одним аршином. В ноополисе я и ПРОВОЖУ центральную СВОЮ идею- идею СУВЕРЕНИТЕТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. Вникнете в написанное мною - это ИТОГ размышлений всей моей жизни (мне -75 лет). С уваженим . А.Ф
Евгений Михайличенко:   
                - Я постараюсь вникнуть , но , со всем уважением к Вам, хотелось бы понять, как же суверенные друг от друга граждане будут вместе строить общество?
Анатолий Фёдоров: 
                - Будущее - за большими семьями, объединёнными в общины (как в ноополисе).Человечество жило общинной жизнью не менее 100 000 лет и ..выжило, а тепрешние СЕМЬИ деградируют и даже не вопроизводят себе подобных в должной мере, то есть ОБЩЕСТВО худосочных семей -деградирует, умирает!
Евгений Михайличенко:
                - Да , именно это я и пытаюсь сказать. Общество умирает. СПАСИБО, что пытаетесь спасти. Я рад, что ещё есть люди, думающие об этом.

Юрий Леж:   
                - "Деньги не нуждаются в идеологии, культуре и искусстве"(с)
Как-то не вяжется с XIX веком, "веком романа" в литературе... Это просто, как пример...
А вот понятие "человечество" так же абстрактно, как и "точка" в математике. Его никогда не было, и, дай бог, никогда не будет. А будут русские и японцы, монголы и греки... Так-то оно лучше будет (ИМХО)
Евгений Михайличенко:
                - Именно, вяжется. Потому, что в этом веке деньги не были ещё основной силой и мерой всего.  Это был век когда человеки ещё нуждались и в идеологии и в антиидеологии и в культуре...
Точка может быть любого размера .  Допустим метр в диаметре. Но все вычисления будут исходить в этом случае от ЦЕНТРА точки. Ничего не изменится
Юрий Леж:
                -  XIX век - век бурного развития "дикого" капитализма и возникновения монополий и транснациональных корпораций в их современном виде. Неужели тогда же не проявилась основная движущая сила денег?
Что касается МАТЕМАТИЧЕСКОЙ точки... у меня есть другое определение её, как величины бесконечно малой, может быть, я не прав, с математикой не связан напрямую по работе.
Евгений Михайличенко:
              - Есть такое понятие "ИНЕРЦИЯ".  В  XIX веке, не смотря на бурное развитие капитализма , мышление и культурные ценности ещё оставались прежними.
Насчёт точки - Вы правы в определении, но Вы же сами стали придавать значение её размеру, я же просто попытался доказать Вам, что НЕ ВАЖНО КАКОГО ОНА РАЗМЕРА. Законы математики от этого не зависят
Юрий Леж:
 - Бог бы с ней, с точкой...
А вот по поводу инерции мышления именно в XIX веке позволю себе не согласиться. Если мне не изменяет память, то профессиональное литераторство, т.е. зарабатывание на жизни написанием книг, появилось как раз тогда...
Евгений Михайличенко:
 - Ладно, я не буду спорить о том, КОГДА... ибо не КОГДА, а ЧТО происходит с культурой и с обществом! Вот о чём я писал... Важен процесс... Точные даты - я не ставил своей целью определить... Процесс, причины, следствия и последствия ,- вот , что важно
          Позволю так же себе высказаться по поводу "профессиональное литераторство, т.е. зарабатывание на жизни написанием книг,"(с).
          Первопричиной творчества я вляется вовсе не стремление заработать денег, даже если в результате и зарабатываешь, а стремление высказать людям то, что наболело, то, что, может быть, поможет тем, кто ищет ответы, и тем, кто не может сформулировать вопросы.
Если первопричиной творчества является стремление заработать деньги или популярность,- то такое творчество называется ПОПСА. В результате тот, кто "творит" ради денег и популярности, имеет и то и другое, некоторое время сияя "звездой". Тот же, кто творит по стремлению души, имеет совсем другое - любовь и уважение своих читателей
Алекс Кон :
                - Очень правильные мысли. Помню даже, существовала такая организация-ООН(сейчас ютится где-то на задворках Нью-Йорка), призванная учитывать интересы всех стран мира, от самых больших до самых маленьких. Видимо, сейчас необходимость в этом отпала, и то правда: маленький интерес-ну кому он интересен, спрашивается?
С уважением, Александр.
спасибо за отзыв! С уважением, Евгений.