Эханилот. 3. Пушистый дух сновидений

Иван Филин
Проснулся Эханилот  до рассвета. Немного влажный воздух отдавал прохладой. Утро еще почти не начавшиеся всегда нравилось Эханилоту, ему казалось, что в это время духи еще не успели покинуть мир видимого. И их можно было увидеть. Но если даже духи и не пожелают предстать перед его взглядом, то Эханилот может увидеть немого другую жизнь и другой мир, которую он обычно  видит,   мир духов и их самих, он знал как это сделать, это знали почти все Ратенга. При своем желании они могли попадать в другой мир, мир снов, духов, но он был для них не менее реален, чем тот мир , в котором они жили.
 Эханилот закрыл глаза и опять задремал, но его сон не был глубоким. Тело немного онемело и теперь Эханилот почувствовал вибрации и странные звуки. Потом он понял что не может двигать телом, странные звуки и видения пугали, но этот страх  мог перебороть любой Ратенга, зная что они не опасны.  Через некоторое время он уже покинул мир материального, той реальности которую он обычно видел. Вибрации и  видения, были переходом в мир духов. Эханилот огляделся. Окружающий мир теперь немного изменился, но был ему знаком, он даже видел свое тело , лежащее на ветке, с опущенными вниз руками, по обеим сторонам, его ноги лежали на небольшой развилке ветви, рядом он увидел кого то . с начала он подумал что это небольшой мознатйы зверек, которого он еще не видел. Его темная шкурка была еле видна за темно зеленой  листвой. Потом  Эханилот понял что это дух. Тот смотрел на недвижимое тело Эханилота. Эханилот то же  с любопытством рассматривал духа  и похоже дух то же заметил его. Эханилот протянул руку к духу,  ему захотелось его погладить. Маленький пушистый дух, совсем не испугался, подставляя свою шерстку. Тепло и радость и какое то спокойствие шли от пушистого духа. Оно передавалось Эха нилоту, тот принимал его с благодарностью, еле касаясь  своей вне телесной рукой пушистого тела духа. Тот заурчал от удовольствия, его большие светло зеленые глаза  оченъ понравились Эханилоту.  посмотрев его глаза Эханилот увлекся глубиной светло изумрудных глаз все глубже всматриваясь в них он постепенно уходил в них, сам не замечая того, что уже  не видит окружающие его мир. вскоре Эханилот очнулся, сон, который длился не очень долго взбодрил мальчика, энергия, которую он получил от доброго духа сна ,  теперь просто изливалась из него радостью  и здоровьем. Такое общение с духом, как и сам сон, который запоминается  почти на всю жизнь, приносили много здоровья и знаний. 
Потихоньку пробираясь сквозь заросли джунглей очень  осторожно и тихо, не из за опасности быть обнаруженным, а больше из за того что, бы не нарушить и не побеспокоить невидимую ауру  раннего утра, Эханилот пробирался домой, точно  зная в каком направление его Паланга.
  Он  шел, полностью повинуясь своему инстинкту,  потихоньку пробираясь вперед. после удивительно сна, которых  в жизни Эханилота было очень много , он очень хотел  узнать, что там дальше, насколько другой этот   мир на несколько шагов вперед? Теперь он казался ему удивительным. Утренний туман клубился превращаясь в неясные фигуры.    Что в нем измениться? думал Эханилот. Туман мешал рассмотреть что будет дальше. И измениться ли он сам, с изменением этого мира, или нет. Сейчас ранним утром этот вопрос сильно интересовал Эханилота.

Продвигаясь по густым зарослям  джунглей, покрытым туманом, он не знал что его ждет впереди, сильный туман, что окутал его неожиданно, еще больше прибавили загадочности раннего утра распространялись по туману очень быстро и далеко,  а плохая видимость давала волю воображению. Эханилот с немалым интересом пробирался вперед  не зная что будет дальше. Он больше видел своим внутренним взглядом, скорее зная что будет дальше чувствуя это, знание он получал не от зрения и слуха а из внутреннего зрения, которым он мог видеть, чувствовать. И оно подсказывало ему что ждет его впереди.  И все же ему было намного интереснее увидеть что предстанет перед его глазами, насколько мир, что казался ему ночью загадочным и страшным, сейчас разоблачит себя. Покажет свою красоту и невинность, свое миролюбие и понимание с другим живым существом, которое так же живет здесь в этом же мире, пусть и выглядит по другому.

И то что видел Эханилот своими глазами,  то что он слышал своими ушами теперь ,  как казалось Эханилоту, менял и его. Если он смотрел на спящего зверька он сам превращался, в этого зверька всем своим существом, но не внешне а внутренний мир и сам зверек становились понятны ему, пусть это будет даже хищный зверь. но с таким пониманием Ратенга знали и понимали хищника, который иногда нападал на детей или тот скудный скот, который был у Ратенга. И с таким пониманием можно было избежать нападения голодного хищника,, если даже он хотел напасть. Жрецы и тем более колдуны, не боялись не хищников ни змей и яду растений, к яду которых они привыкли.
 
Эханилот остановился , его внимание привлек туман, в котором исчез серый зверек, Эханилот почти понял его, но зверек убежав, испугавшись Ратенга, которых они видимо знали, все Ратенга были хорошими охотниками.

   Смотря на облако тумана он сам начал превращаться в туман и тут он понял что он спит, его сон , его сила сна и качество изменились. Эханилот спал. Если с начала он вошел в поверхностный сон,  и вернулся в тело, недалеко находясь от него во время сна, и общаясь с пушистым духом. То теперь он вышел из тела своим сознанием.

В таких снах можно было увидеть будущее, или то что происходит очень далеко в это время. Все увиденное было реальностью, но мир виденный Эханилотом был немного изменен, так же ка к и его сознание.  Находясь свободным от  тела и будучи неограниченным в своем видении и пониманием, ни временем, которое для Эханилота  в сновидении шло по другим законам, ни пространство, которое Эханилот мог преодолевать со скоростью мысли. Его зрение когда он не спал,  и слух, довольно ограничена, как Знал любой Ратенга что звери и птицы видят намного лучше Ратенга, теперь не мешали ему видеть другой мир, ту реальность что окружала человек ,а но которую он не  мог видеть , была лишь маленькой части того мира в котором жили Ратенга звери растения духи , в котором была жизнь и была жизнью, той маленькой частью которой мы называем жизнь мир.

когда Эханилот увидел туман превращаясь в него он понял что он очень далеко ушел от своего тела. Такой сон был редкостью Но Эханилот опять удержался от страха который мог вернуть его в тело, и сон бы кончился. Эханильт растворился  в тумане, пожелав узнать что будет дальше. он подумал о своем друге, Ойнинио.

  И тут же оказался в Паланге. Было очень раннее утро, он  увидел Ойнино, тот едва войдя их своего Крутана с утра  по нужде, получил от птицы Крутах, довольно благородной, привет, который растекся по плечу Ойнинно бело серым пятном. Ойнино выругался,  вспоминая при этом нескольких злых духов и пошел стирать послание с неба широким листом пальмы. Эханилот засмеялся, но тут же вспомнил сто он спит, испугавшись что нельзя смеяться во сне, Эханилот превратился в пустоту, сон кончился очень внезапно. Эханилота тянуло обратно в свое тело.


 Эханилот опять вернулся в тело, но теперь он почувствовал едва заметное смещение., это было пробуждение, его сознание возвращалось. Эханилот открыл глаза и понял что он проснулся, увидев более серый мир, давно знакомый и неменяющийся.  Эханилот знал, что теперь до вечера этот день будет хорошим, даже если он встречи т Ратенга с плохим настроением или больным он может по своему желанию поделиться  с ним  энергией, и тогда настроение или болезнь уходили. Так же Эханилот знал что с ним теперь будут хотеть  общаться   другие Ратенга, его хорошее настроение передавалось им.
 
   Эханилот вспомнил себя поздно вечером, когда пугающая, темная и холодная ночь, окутала его страхом, теперь же его встречало утро  миролюбивое и знакомое, знакомое до той степени, когда знаешь что надо делать и как поступать. Эханилот с большей уверенностью пошел вперед, все еще не мешая другим жителям джунглей жить своей жизнью. Он был полон сил и здоровья, той энергией что передал ему добрый пушистый дух с зелеными  глазами, и теми знаниями, что приобрел в более глубоком сне реальности. Этот опыт будет более ценен сам по себе, а не то что он увидел. Конечно он  спросит   что было с ним утром, Ойнино, который сам был не рад подобному посланию. 
К полудню он уже пришел домой. Дома никто не беспокоился о нем, зная что любой Ратенга может прожить в джунглях, но по взгляду отца Эханилот понял. Отец думал что он вернется домой с добычей и все это время он был на охоте,. Эханилот же не мог сказать ему что он просто гулял, такое поведение могло выдать в нем еще молодого юношу, ни никак не взрослого Ратенга. Эханилот ничего не стал говорить отцу, понимая что любые разговоры не помогут. Отец все так же молчаливо уйдет ни говоря ни слова и только от своей матери он узнает чем и как живет его отец. но все же отец улыбнулся и немного потрепал сына, такое проявление чувств для охотника, было очень редким. Энергия пушистого духа притягивала к Эханилоту людей.