Ревность. Гл. 6

Татьяна Алейникова
                Возвращается ветер на круги своя,
                Повторяется жизнь и твоя и моя,
                Повторяется всё, только наша любовь
                Никогда не повторится вновь.
                Н.Туроверов


Лара  вечером  не могла найти себе места.  Тревога, поселившаяся в душе, не давала покоя. Включила телевизор, но сосредоточиться  и отвлечься  не смогла, выключила,  вышла на балкон. Небо было ясным, звёздным, чужим, поднимавшим откуда-то из глубины души  такую тоску, что хотелось кричать в голос. Представила выскочивших на балкон соседей, усмехнулась, закурила.

 Телефон Алексея не отвечал,  звонить его тётке она не решилась, зная, что та  по давней  крестьянской привычке  спать укладывалась  рано,  вставала  на рассвете. Ночами  Лара подолгу не могла уснуть, лежала,  перебирая в памяти  все происшедшее  в  последние месяцы. Авария, в которой едва не погиб Алексей,  семейная тайна,  которую неожиданно узнала, казалось, навсегда  лишили её  прежнего ощущения  благополучия  и  покоя.

В счастливой  уверенности,  что  всё  в  их  семье  сложилось благополучно, что отец принял и оценил её мужа, Лара  прожила  годы, и  вот теперь всё  рушилось на глазах.  Первое  неприятное  открытие  случилось около полугода назад.  Она скрыла  его от  всех,  даже от мужа, с которым всегда была откровенна. Внутренне  замкнулась, стала суровей, раздражительней,  легкую иронию сменил  горестный сарказм.  Это прорывалось в отношениях  с близкими,  особенно с отцом,  вызывая  недоумение  родителей.

Первый удар  по прекраснодушной «мадам Маниловой»,  как мысленно  называла  себя, нанёс  боготворимый ею папочка,  которого она привыкла считать  образцом  семьянина, мужа,  отца. Прозрение пришло неожиданно  и  потрясло её.  Началось всё со случайной  встречи с Николаем  в кафе,  куда она заехала   с давней приятельницей. Столкнувшись  в дверях, Лара окликнула его шутливым вопросом,  куда это они с Ириной  подевались, совершенно перестав бывать у них,  и  когда, наконец,  позовут  на всё откладывавшуюся свадьбу.

Затянувшийся  роман студенческих  друзей  вызывал недоумение  у многих. Приятель шутку не поддержал, а, помрачнев, резко ответил, что пусть  задаст  этот  вопрос  своему  любимому... Она заметила, как он осёкся, вероятно, осознав, что сказал лишнее, кивнул и прошел мимо. Лара онемела. Её  поразила  догадка,  что Николай  намекает  на  мужа,  зная  что-то  о возникших у них в семье  проблемах.  Отношения  с Алексеем  в последнее время  заметно изменились, он стал чаще задерживаться на работе,  в общении  наметился явный холодок.

«Неужели  Ирка  взялась  за  старое  и снова  атакует  Алексея,  судя по всему,  небезуспешно», -  подумала Лара, почувствовав,  как  сердце неприятно заныло. Как же она раньше не догадалась.  Всё сходилось. Ларе  казалось,  что  она  перестаёт  интересовать  мужа  как женщина,  эта  мысль  не давала покоя.  Она  вспомнила ту давнюю историю  и почувствовала,  как  загорелось лицо.

Ирка  влюбилась в Алексея  в институте.  Разорвав  неожиданно  отношения  с Николаем,  она  весь свой бешеный темперамент  направила  на новый объект привязанности,  однако  взаимности  не добилась. Алексею нравилась Лара – яркая, весёлая, уверенная в себе девушка.  Вокруг неё всегда  вертелись поклонники,  она  же  неожиданно  предпочла  им  Алексея. Не последнюю роль в этом сыграла  влюблённость в него Ирки. Подруги с детства соперничали друг с другом.

Лару неудержимо тянуло к сдержанному, обаятельному  парню, успевшему на студенческой скамье  заявить о себе, как о подающем надежды журналисте, но событий не торопила.  В  Алексее  Лару  сразу  покорила   врожденная  интеллигентность,  воспитанность,  да и  внешне он  был очень  привлекателен.  Высокий,  русоволосый,  с бледным лицом  и  неожиданно вспыхивавшим  на щеках румянцем,  таким он запомнился  ей с той  первой встречи.

В отличие от  Ирины, она держалась скромно, понимая,  что может  оттолкнуть Алексея    настойчивостью. Всплывшая в памяти  фраза подруги,  что  «сероглазый король» всё равно будет её, заставила   учащенно забиться сердце. Она  вспоминала  встречу Нового  года  на даче у родителей Николая.  Тогда, оставшись с ней  наедине,  Алексей  признался,  наконец,  в любви. Тут–то  Лара  проявила  свой характер,  добившись, чтобы их свадьба  состоялась в том же году.

Она знала, что отец не одобряет её  выбор. Не хотел он этого неравного и ненужного брака с  безродным сельским пареньком,  но  она  знала, что препятствовать  ей  не решится. Со временем ей  показалось,  что  муж с отцом поладили друг с другом. Она  не  поняла, не почувствовала, что  Алексей рассмотрел за широтой и обаянием тестя расчётливого и жесткого  прагматика, привыкшего  умело манипулировать людьми.  Муж  никогда не делился с ней этим, просто внутренне отошел от них. Лара  только теперь  осознала  истинную  причину  разногласий,  возникших между  мужем и отцом. 

Она  перебирала в памяти события последнего года, изумляясь  собственной  наивности, доверчивости, откровенной глупости.  Считавшая себя человеком трезвым  и  знающим жизнь, Лара безоговорочно приняла сторону отца  и оттолкнула любимого человека.  В последнее  время  она  придиралась к Алексею, возмущаясь его холодностью, они ссорились, всё больше отдаляясь друг от друга. А тут еще ревность, затмившая  разум, напряжение, которое не отпускало ни на мгновение.

Теперь поняла  нелепость своих подозрений, и тут же попыталась оправдаться перед собой. Она знала  способность подруги добиваться поставленной цели, не оглядываясь ни на что.  Алексей  в  юности  стал причиной их временного разлада, но потом отношения наладились. Лара вспоминала,  как встречались,  откровенничали,  казалось, не имея  секретов   друг от  друга. Потом всё неожиданно изменилось. Началось с того, что Ирина, уволенная из  разорившейся  рекламной фирмы, попросила её помочь с работой.

Иван Васильевич устроил  подругу в одно из подразделений  своей  корпорации,  а некоторое время спустя Ирина неожиданно замкнулась,  стала  уклоняться от привычного общения, постепенно перестав  бывать у них дома. Встреча с Николаем в  кафе,  его резкая отчуждённость, только укрепили  её  подозрения, что разлад с Ириной  как-то связан с мужем.

Заподозрив мужа в неверности,  Лара  устроила слежку по всем  законам  детективного жанра. Воспользовавшись помощью давней приятельницы  и её скромным  жигулёнком,  она  около месяца  сопровождала  машину Алексея,  но ничего подозрительного не  заметила и переключилась на Ирину. Это было несложно. Уже несколько  лет она  трудилась  у  Ивана Васильевича,  быстро продвинулась,  вошла  в совет директоров, имея солидный пакет акций.  Отец Лары  постепенно и ненавязчиво готовил  Ирину на своё место, рассчитывая  занять более солидную должность  в новой корпорации, которую начал создавать, активно прихватывая землю в соседних регионах. 

Двухмесячная  слежка  дала  результат,  который её потряс. Не следовало поддаваться  глупым порывам. Но кто способен предугадать, что в стремлении дойти до истины, можно угодить в  собственный  капкан.  Когда она увидела поздно вечером Ирку  и своего  отца, выходящими в обнимку из ресторана, а  потом  доехала за ними до дома,  где подруга недавно  приобрела  роскошную  квартиру, она поняла,  кого имел  в  виду Николай, говоря о любимом.

Она  боготворила отца,  невольно сравнивая  с  ним  мужа,  и не находила  в Алексее того, что хотела бы видеть. В нём  не было  решительности, напористости и предприимчивости,  которыми отличался  отец. Ларе  многие  бытовые вопросы приходилось решать самой, постепенно накапливались  усталость и раздражение. 

Когда  возводили  особняк  на месте материнской хатёнки Алексея,  переговоры со строителями,  контроль над их работой  пришлось  взять  на себя. Мужа обвели бы вокруг пальца в два счёта. Попробовали бы проделать это с ней!  Но теперь  ей  не хотелось,  чтобы Алеша  походил на  отца  или его приятелей,  которыми она  совсем  недавно  восхищалась.

Ларе  нравились  в них  весёлая  напористость,  житейская хватка, способность  переступить через  любого, если это выгодно,  и пойти дальше. Столкнувшись с предательством отца, она  вдруг отчетливо  поняла, что ради  удовлетворения  вспыхнувших желаний, амбиций и денег он тоже готов на всё. Как  поздно она разобралась в своём муже,  который не позволил бы себе ничего подобного.

Только теперь  она осознала,  насколько Алексей  глубже, интересней, талантливей тех,  кто бывал в доме родителей. Она  рассмотрела  в  нём  и  другие качества, которые не ценила прежде: верность, надёжность, неспособность пойти  на компромисс. Его друзья  были совершенно другими людьми, разительно отличавшимися  от отцовского окружения. В них  не было пошлой бытовой  заземленности,  упоения  своими  возможностями,  связями,  приобретениями. 

Здесь не  выбывали из  дружеской  компании, утратив должность, как  в отцовском окружении, где неудачникам  не было места. Она подвергла жесткому анализу  свои отношения с мужем  и пришла к неутешительному выводу, что причина  семейного разлада  была в ней самой. Её метания, нелепые придирки, отчуждение  едва не привели к   трагедии. Она могла потерять мужа  из-за недоверия  и глупой  ревности, оттолкнувшей  его, из-за  того, что невольно стала орудием в циничной игре отца.

Когда вышел  злополучный номер газеты с материалом, который  она  завезла в редакцию, она поняла, что не только конкурент  отца,  но и её муж стали объектами его борьбы. Он  нанёс удар мужу, когда тот  еще был между тем и этим светом,  твёрдо зная, какие последствия может иметь скандальная публикация для редактора. Это была  катастрофа.

Лара испугалась, что  статья  усугубит и без того тяжелое  состояние Алексея. Она  бросилась к врачу.  Алла Михайловна,  выслушав  её, приняла решение перевести  мужа  в палату, где  лежал  профессор,  запретив  всякие посещения коллег, а  главное, пользование  мобильным телефоном.

Ей удалось  убедить  пациента,  что в его положении это небезопасно. Общение с Иваном Сергеевичем,  печальные события, связанные  с его уходом,  архив,  отодвинули  на какое-то  время  заботы  о газете, которую Алексей доверил  надежному другу. Лара  вспомнила  тот разговор с отцом, закончившийся  безобразной сценой,  и снова пережила  потрясение.

Она  никогда не видела его  в такой ярости. Он кричал, что больше не будет опекать  чистоплюя,  который хочет хорошо жить, не прилагая  к этому никаких усилий. Что он специально дал материал в газету,  чтобы убрать Алексея: - Все получилось, как я хотел. Пустовойт  уже подал в суд,  и  твоему  дорогому муженьку  придется уступить редакторское кресло более сговорчивым  товарищам.  Может быть, Николаю или  вашему задрипанному  интеллигенту  Сашке, который  будет безропотно выполнять всё, что я  ему прикажу.

- О чем ты говоришь, папа!- Лара растерялась, – какое отношение  ты имеешь к газете! Алексея избрал редактором коллектив. Он  порядочный,  высоконравственный  человек, у него определенные принципы, которыми он не поступится.   - Какое  отношение?  А кто содержит эту газету!  Без моих денег они давно бы разорились.  Нравственные  принципы, говоришь. Нравственно то, что приносит выгоду. Открой глаза, деточка. С вашими принципами  только в навозе ковыряться. Да и то не сможете.
А жить на отцовские деньги  ваши  принципы не  мешают!  Он забыл, что пришел в мою семью голодранцем,  а теперь  вспомнил о  нравственности.  Что он  публикует в своей газетёнке! Сказки о порядочных  людях,  самоотверженных  учителях  и врачах - гуманистах.  Нищая интеллигенция  у него, видите ли, соль земли. Да, плевали мы на эту соль. Они будут в ногах у нас валяться, выклянчивая работу, и делать будут то, что мы им прикажем,  собственно,  уже  делают. Только  твой благоверный  пытается  что-то изображать. Прихлопну, как муху, никто и не пикнет.

Ты хоть знаешь, что в  городе его зовут Алешей Карамазовым. Пойти на конфликт  с влиятельными  людьми из-за  какого-то уволенного директора школы. У него крышу снесло еще до этой аварии. - Как  ты можешь, папа!  Он же в больнице, еще неизвестно,  какие  будут последствия. Он мой муж, наконец. И я не оставлю его ни при каких обстоятельствах,  я люблю его. Алеша - яркий, талантливый человек,  я  горжусь им, верю в него. А газета? Ну что ж, проживём и без неё. Меня ты тоже вышвырнешь из фирмы, ты же хозяин. Давай, не церемонься.

- Ну, ладно, извини, погорячился. Для кого я  всё это делаю. Ты же  знаешь, чего мне стоит этот бизнес, думаешь, легко всё даётся. Мне помощь нужна,  для того и вкладывался в газету. А он, видите ли, не будет превращать её в бульварное  издание. Послал бы я его подальше, если б он  не был твоим мужем. Я и так столько времени терпел, надеялся, что одумается.  Всё - всё. Молчу.  Выбрала  супруга  на мою голову, такой  же упёртый, как твоя  мама. Ей тоже всё не так.
 - Мама тоже не такая стала,  папа, - в  голосе Лары зазвучали не знакомые ему прежде  ледяные нотки. - Да, ладно, это я так, к слову пришлось.
 - Всё, папа, давай закончим этот неприятный разговор. Прошу тебя, не трогай Алексея, дай ему восстановиться.  Иначе не увидишь нас в своём доме, ты мой характер знаешь. А что касается  порядочности, не тебе судить моего мужа. Вся та публика, что крутится вокруг тебя, гроша ломаного не стоит. Алексей - личность, и в свите твоей никогда не будет. Да,  я ему  этого и  не позволю. Я не мама,  уступать тебе, как она всю жизнь, не буду. Запомни это!

Ларе  было обидно за  мать, перегруженную домашними обязанностями,  давно  не видевшую ничего, кроме  кастрюль,  обедов  и  уборок.  В отпуск  отец  стал  ездить  один. Впрочем, один ли, она  теперь не знала.  В  последнее время  он  перенёс деловые встречи  в рестораны и загородные отели, где неизменной спутницей  стала   Ирина. Она  с горечью подумала об этом,  но тут же  оборвала себя,  с трудом сдержавшись и не высказав  отцу, что знает о его связи со своей подругой.

Это было выше её сил. Она  испытывала чувство раскаяния и стыда  за  глупую ревность, за  недоверие  к мужу,  которые оттолкнули  его и едва не привели к гибели. После похорон  профессора Лара  намеренно настояла на отъезде Алексея к тётке, запретив коллегам по редакции  его беспокоить. Упустила лишь одно обстоятельство, ставшее  роковым.  Казалось, учла всё, забыв, что  Марфа Игнатьевна  аккуратно собирает номера  газеты своего племянника. 

Она  с ужасом вспомнила это ночью и решила  утром заехать в деревню  и  спрятать  их подальше. Отчаянный  звонок  Александра  на  мобильный  из машины  скорой  помощи  застал её в дороге. Она  развернула  машину  и  помчалась  в больницу, твердя как  заклинание: «Господи, только не это, если Ты есть, Господи,  спаси и сохрани его»!