Несмотря ни на что. Глава 28. Последствия

Эмилия Роуз
Глава 28. Последсвия.



Амадео.

Среда.
8:06
На работе без неё было для меня пусто. Хотя мы и немного времени проводили вдвоём, но только её присутствие делало меня полноценным. Зная, что она сидит рядом, зная, что с ней всё в порядке, меня заставляло двигаться дальше.
Я получил от Лизы телеграмму вчера вечером. Был безумно рад за неё. По её поручению я достал статью из её шкафчика и направился в бюро печати. Снова перечитал эту статью. Хотел убедиться, что всё в порядке. Меня поразило её письмо, её мысли. Чувствовалась, что она отстаивала права и интересы народа. Она не боялась писать правду, не боялась и её последствия. Правда, которую она выразила на письме, знают многие, но молчат. «И от куда у неё столько смелости» И здесь мне пришла одна мысль в голову. «Возможно, она не имела понятие насколько это дело коварное» Но затем я отвлёкся и не стал думать об этом дальше. «Самое главное всё позади. Разрешение она получила, и это сделало её счастливой. Это главное для меня».
Статью я отдал на печать. Она должна будет выйти завтра к 6:00 утра.


11:34
Меня вызвал шеф. «Ну что ещё у него там стряслось?» Когда он кого то вызывал лично в кабинет, то хорошего не жди. Какое то непонятное волнение охватило меня. Что - то меня держало на месте и мешало двигаться. Но я нашёл в себе силы сопротивления и направился к нему в кабинет.

Когда я вошёл, он стоял ко мне спиной, глядя в окно.
- Сеньор, вы меня вызывали?
- Ты садись… - прозвучало тихо. Я сел в кресло напротив него. Он молчал около минуты и продолжал стоять у окна. Затем повернулся ко мне. Его лицо было каменным.
- Я хочу, чтоб ты узнал об этом первым … - снова пауза – Лизы …больше нет с нами.
- Что? – я не поверил.
- Поверь, мне тоже тяжело об этом говорить.

С этой минуты для меня свет погас. Я ни чего не видел и не слышал. Остался на едине только с болью, душащая меня как змея свою добычу.
Я не мог двигаться, меня как будто парализовала. Глаза наполнились слезами, а боль была на столько сильной, что было бы легче умереть.

Прошло пару дней. Я был сам не свой. Не отвечал ни на какие телефонные звонки и сам ни кому не звонил. На жизнь было всё равно. Существовало лишь моё тело, сознанием я был рядом с ней.
«Не могу жить без неё и не хочу жизнь представлять без неё. Как такое могло случится? Всё это из за этого конверта, статьи? Из – за чего всё это? Какая же эта адская боль! Разорвите меня демоны, возьмите мою душу тоже!»
Спустя какое то время я снова начал осознавать, что нахожусь в своей квартире, толком не ел, что не ходил на работу, что превратился в лежачий мешок с тёмным грузом.
Когда я подошёл к зеркалу, я не узнал того мужчину напротив. Это осунувшиеся лицо, тёмная кожа, отросшая борода, красные, опухшие глаза. Это был не я, меня больше нет.
«Я даже не выразил слов сочувствия её родителям, я не знаю при каких обстоятельствах это всё случилось. Может Джованни нужна моя помощь? Нужно ему позвонить!»
К Джованни я явился на следующий день. Дверь была открыта для всех. Траур чувствовался у них дома. Везде были расставлены её фотографии и всё было затемнено. Во многих комнатах горели свечи. Джованни ожидал меня в гостиной. Он рассказал мне, как всё произошло.
- За ней была слежка в течении часа. Когда она завернула в переулок, прозвучало два выстрела. Через пять минут убийца был уже в участке. Он сам сдался. Это был Зубери Камай. Беженец с Африки (Сомали). Он толком не говорил по итальянский. Пришлось искать переводчика.
Он иммигрировал в Италию 2 года назад со своей семьей. Жена и двое детей. Третий родился здесь. У них нет дома, нет работы, они не знают языка. Один ребёнок чуть было не умер с голоду. После этого он решил пойти на всё, чтоб обеспечить свою семью. Его как, то выследили мафиози, предложили дело. Его жена ни о чём не знала. Заплатили ему двести тысяч лир, сказали, остальную половину получишь после сделанного. Так же если он сдастся сам, то получит срок 5 лет. Конечно, это было враньё, но им удалось его убедить. Каждый раз он разговаривал с разными людьми, поэтому сам не знает, кто там главный.
- Но как они смогли с ним общаться, если африканец языка не знал?
- Он не может говорить, но многое понимает. К тому же у них есть кто то, кто знает французский немного. Этого им хватило… - он сделал паузу - Лизу забоялись, потому и убили.

Мне хотелось, чтоб эта трагическая ситуация не осталась безнаказанной. Всю полноту наказания должны понести те, кто причастен к данной трагедии. Этот вопиющий случай должен стать серьезным поводом для проведения кардинальной кадровой чистки.
Она была убита, как были убиты многие журналисты, выполняя свой профессиональный долг.

Джованни взялся сам лично за процесс. Его цель была, добиться самого жестокого наказания для Зубери Камай. Вердикт суда заключался в том, чтоб семья отправилась на родину. Деньги, которые они заполучили, они отдали государству. Африканца, по приезду на родину, отправили сразу в самую жестокую тюрьму на юге Сахары . Его срок заключения составлял 15 лет.


Статья Лизы действительно произвела фурор. Мы получили много откликов. Люди благодарили нас за правду. Наше издательство имело большой успех и обрело популярность. Это было начало новой рубрики «Чрезвычайных происшествий», где велось расследованием нераскрытых убийств и разоблачения рекитёров. Позже Лиза удостоилась премии союза журналистов «Добрый поступок – доброе сердце»
Государство предприняло меры, лишь после того, как народ восстал. Слова Лизы как будто бы дали нам силы, дали веры, которой нам не хватало все эти годы.

Джованни продолжил свою работу вместе с своим другом Томассо Рамолло.  Благодаря информации, которую они уже имели, начался Макси – Процесс. Подготовка к этому процессу требовало помощь государства, что они смогли получить без особых проблем. Около главного корпуса государственного суда, а так же тюрьмы, где находился Теста, была построена бетонная стена. Вдоль стены круглосуточно работала охрана, а так же весь внутренний двор был оснащён видеокамерами и сигнализациями. В комнате суда были установлены решётка, за которыми сидели подозреваемые во время процесса. Сам же процесс транслировался несколько раз по телевизору.

В целом были выдвинуты обвинения против 474 мужчин, из которых 119 были в бегах. Обвинения были выдвинуты за более 120 убийств, рекитёрства, торговля наркотиками и за организацию преступной группы.  Самые главные члены семьи Костанзо Локателли, Нестор Паганини и Тизиано Ингирами были осуждены на пожизненный срок.

Процесс начался со слов: «Это процесс против Неро Кеин, так называемая мафиозная группа…» Это Обвинение собрало более 8000 гражданских росписей.
Сам процесс длился 9 месяцев с приговором 344 обвиняемых с общим срок на 2665 лет лишение свободы. 114 обвиняемых были признаны невиновными.
Это был самый громкий процесс за всю историю Италии.


КОНЕЦ.




Произведение посвящаю всем погибшим журналистам, а так же Джованни Фальконе за его храбрость и упорство в борьбе против Коза Ностры.
Спасибо большое Стефани Майер за её юмор и ее книги, а так же Рене Обри за его музыку, которая не покидала меня во время создания этого рассказа.