Города

Дмитрий Ванходло
                Когда душа наполнится водой
                Сырой водой из проруби холодной.
                И ноги не хотят идти домой,
                А мысли заняты жвачкой однородной,

                Я двигаюсь неведомо куда,
                Нацелив взгляд в потерянные годы,
                И вспоминаю про чужие города
                В которых бродят призраки свободы.

                Вот город северный, он за стеной дождя,
                Размыты очертания стройных шпилей.
                Я замираю мыслями следя,
                Как мы по мокрым улицам бродили,

                И как лениво сонная река,
                Подавленная мощными мостами,
                Течет вперед сквозь годы и века
                Зажатая гранитными руками.

                Вот пыльный город, воздух раскален
                И россыпью лежат тела на пляже.
                И город этот солнцем обожжен,
                И выставлен туристам на продажу.

                Но серая, отвесная скала
                Подъемлет Генуэзскую твердыню.
                И древние звонят колокола,
                И тени рыцарей там бродят и по ныне.

                Но снова холод забирается под плащ.
                И распрямляется усталая душа.
                И карабин угрюмый, как палач,
                И ночь в сырой утробе шалаша

                И городок затерянный в лесах,
                Куда на вездеходе мы въезжали.
                Нам близок был простой животный страх,
                Простые радости и легкие печали...

             Но есть четвертый город. Только мне известно, как найти туда дорогу.
             И город этот снится мне во сне, вселяя в душу смутную тревогу.
               
                Там лик луны качается на дне
                Широкого, прозрачного пруда.
                И убиенные вещают мне
                О скором дне великого суда.
   
                И смотрят на меня из под воды,
                А лунный свет их делает страшней.
                И надо мной великие суды
                Вершат соборы будущих детей!

                Когда душа наполнится водой
                Я опускаюсь прямо рядом с ними.
                И грустно смотрит мертвый часовой
                Глазами темными и как изюм сухими.