7. Учиться никогда не поздно

Инесса Кумратова
 Ночью никто не пришел. Небо заволокли тяжелые тучи, и приспустились в нудном затяжном дожде. Голова пухла от многочисленных вопросов и предположений. Странное чувство. Томление души. Зуд. Потребность. Необходимость. Бездействие сводила с ума. Но трезво оценив, что срываться ночью, полное безумие, девушка пыталась погрузиться в сон, который категорически не хотел вялятся. Они что, все над ней издеваются?
  На следующий день девушка проснулась к обеду. Голова болела, а тело ломило, будто она всю ночь таскала мешки с картошкой. За окном шел дождь. Родители заперлись в кабинете, и спорили над каким-то уравнением. Спорила конечно же матушка, громко выражая свое несогласие со мнением мужа. Голоса отца слышно не было. Да и мало на свете найдется людей, способных перекричать зычный маменькин голос. Бабы и деда дома не было. Постав на печку чайник, Маша принялась уплетать пирожки со стола.
  Обведя, в поисках чего-то вкусненького, кухню взглядом, Маша наткнулась на странную светящую надпись на стене, как раз в аккурат на месте потайной двери. Подойдя по ближе, Маша попробовала ее поскрести, но едва она ее до нее дотронулась, стена ушла в сторону. Маша оказалась на знакомой площадке. На этот раз лестница была освещена, как будто ожидали ее прихода. На этот раз было не так страшно, и путь до знакомой двери с говорящим зеркалом заняло всего несколько минут.
  В комнате ее ожидал Кузя. Вид его был столь болезнен, что Маша испугалась.
  - Ничего! - отмахнулся Кузя, опустошая баку с малиновым вареньем. Знакомая такая баночка. Опять наверно, как его там, эскпоприировал. - Скоро пройдет. Побочный эффект изменения среды обитания.
  Маша промолчала. Иногда лучше промолчать, чтобы показаться умной.
   
   
   - Ты слышала о теории многомерности пространства? Или о параллельных мирах?.. Судя по твоему глупому лицу нет.
   - Почему же? - Обиделась Маша, и извлекла из недр книжной полки огромный труд "Илья Мудрец "За Кудыкины горы". Автобиографическое повествование, как заблудившись в лесу, попал Илья в странное место где верх находится внизу, а вниз - вверху, где много злобных чудовищ и море пролитой пота и крови. Так как книжка автобиографическая, то можно понять что всех он победил и живой возвратился. Кузя с интересом перелистал книгу. Кое-где смеялся, местами хмурился. Под конец захлопнув, вынес вердикт "Графоман". Смысл девушка не поняла, но судя по тону это было чуть ли не оскорбление. Феофан на книгу не взглянул, как будто знал содержание.
   - И что думаешь?
   - Верю наверное. Глупо думать о том, что мы единственные на свете. - Пожала плечами Маша. - Но с другой стороны за столько лет, должен был произойти контакт.
   - За сколько лет? - Переспросил Феофан, неодобрительно посматривая на чмокающего Кузю. Откуда-то появился дымящийся самовар, вязка бубликов, и порожки. И все это с поразительной скоростью исчезало внутри тщедушного тела белеска.
   - Ну за много, - произнесла Маша, не представляя, сколько же лет произошло с момента сотворения мира, когда Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - родитель всего сущего.
   - Ну, раз не знаешь, так помолчи! - посоветовал белеск облизывая ложку.
   - Кузьма, прекрати! - отдернул белеска кот. Лицо Кузи скривилось, а на глаза набежали огромные капли слез. Но заметив, что ни кот не девушка не обращают на него внимание, слезы моментально исчезли, и белеск вернулся к прерванному занятию.
   - Значит это правда? - спросила Маша, оглядываясь вокруг. - Я в другом мире?
   - Ну, почти. - Феофан подошел к зеркалу, и дотронулся до него. Поверхность зарябила, и сквозь туман стали проступать очертания человеческого лица с чуть раскосыми глазами, красиво обведенные черной краской.
   - Здравствуйте, - поздоровалась она с присутствующими, и вопросительно кивнула в сторону девушки.
   - Коди, познакомься, Марья. Марья - это Коди, наш ангел-хранитель.
   - Очень приятно, - пробормотала Маша, и по инерции сделала книксен.
   - Коди, - попросил Кот, устроившись на столе, с вожделением посматривая на бублики, - поясни девушке, где мы находимся.
   - Данный контейнер находится в пространственно-временном континууме в секторе Дельфа-6, координаты 25.13.47-РЛ-78-0Б...
   Маша непонимающе взглянула на Кузьму.
  - Эй, стоп! - замахал он руками. - Коди, ты не ученном совете, перед тобой чайник.
  - Простите, пожалуйста. - Извинилась Коди. - Порой меня заносит. Я так редко разговариваю с людьми. Если упустив всю научную обоснованность и термины, и просто перевести на доступный язык, то мы находимся в так называемой амортизационной среде, между мирами.
  - Это как? - уточнила Маша, присоединяясь к трапезе.
  - Наличие пространства "подушки", отделяющие миры друг от друга, вытекает из условия существования параллельных миров.
  - Почему?
  - Параллельные миры можно разбить по двум признакам: физическому и свободному. В первом случае, миры различаются физическими законами, второй определяется свободой выбора мыслящего индивида, когда число параллельных миров эквивалентно числу возможных вариантов конкретного действия.
  Маша задумалась. Видимо природа на ней "отдохнула", а гены отца-ученого в зимней спячке. Все сказанное зеркалом с трудом доходило до нее, вернее девушка не поспевала за словами.
  - Приведите пример, пожалуйста.
  - Легко. - улыбнулось зеркало. - Возьмем частный случай из твоей жизни. Свершившийся факт. Поздно ночью ты вошла на кухню и обнаружила за белесками. Проследив за ними, ты нашла эту комнату...Вариации: ты спокойно спала и не просыпалась той ночью; ты проснулась той ночью, но задержалась на несколько минут, а двери бы закрылись; ты проснулась, увидела белесков, и испугавшись убежала; ты проснулась, не испугала белесков, но не прошла в дверной проем; ты прошла в дверной проем, но выбрала б не ту лестницу. Последнее варьируется количеством направлений, и переходов лестничной площадки. При любом развитии действий, нынешняя реальность была б другой.
  - А причем здесь "подушка"?
  - Ты не думаешь, что все перечисленной может существовать в одном невозможно, пространственно-временном континууме. Совмещение прямо-исключающих условий невозможно, и может привести к схлопыванию пространства. Что бы это предотвратить были созданы "подушки".
  Маша встала и прошлась по комнате. Погладила стены, пощупала фотографии, и выглянула в коридор.
  - Это не похоже на подушку? - С укоризной посмотрела Маша на Коди.
  - Всего лишь оптическая иллюзия для адоптированная под психологический портрет оператора. - Пожало плечами в зеркале изображение Коди. - На самом деле...
  Маша судорожно вздохнула. Пол исчез из-под ее ног, а стены растворились в Нечто, неописуемом словами. Она сходила с ума. Сотни, тысячи миров влились в ее сознании. События мелькали с неописуемой скоростью. Люди и нелюди рождались, любили, ненавидели, умирали. Великие империи создавались и рушились, словно замки из песка. Каждый вздох и мысль, девушка переживала как свое собственное. Время растянулось на столетия, и сжималось в мгновение. Не ощущалось ни прошлого, ни будущего, лишь вечное настоящее. Серое, унылое, затягивающее словно болото. Время безвременья. Не выдержав напряжение, девушка потеряла сознание.