3. Попытка 1

Инесса Кумратова
 Пойди туда, не знамо куда, принеси то, не знаю что!
   - Здесь должен быть подвох! - Авторитетно заявила бабушка, помешивая бубликом чай в стакане.
   - Кому как не тебе это знать! - Согласилась с ней матушка, разворачивая конфетку.
   - Да ну тебя, Аленка! В мои года люди были совершенно другие, и подразумевали совершенно другое. Это у вас сейчас революции за революцией. Все не нравится. Как басурмане хотите жить.
   - Как цивилизованные люди. Иметь добротный дом, чтоб в кране текла горячая и холодная вода, а по нужде бегать не в покосившийся домик, а в нормальный санузел. С унитазом и ванной.
   - Ну конечно, сочиняешь сказки. Лучше сразу признайся, что лень встать с утра пораньше, принести из колодца чистой воды, напоить и накормить семью. Муж будет на работе, а чем голубушка ты заниматься будешь? На скамейке сидеть и семечки щелкать?
   - Было б время, а чем его занять найдется. - Отрезала матушка. - и притом это не ваше дело.
   Страсти накалялись, и грозились перейти в рукопашную. Мужская часть семьи предпочитала не вмешиваться, и удалилась покурить на улицу.
   - Пора вмешаться. - решила Маша, и встала между разгоряченных родственниц, уже схватившихся за тарелки.
   - Хватит! - Прикрикнула она. - Может, все-таки займемся моей проблемой!
   Бабушка вместе матерью вздрогнули, словно очнувшись от долгого сна.
   - И вправду, что это мы. - Пробормотала бабушка, присаживаясь на скамью. - Что будем делать?
   - А ничто, будем делать то, что велено!
   Схватив Машу за руку, мама выскочила из дому.
   - Это что ты удумала, окаянная? - Закричала ей вслед, едва поспевая, бабушка. - Оставь ребенка в покое!
   На крики, из-за угла выскочили отец с дедом, и принялись догонять. Остановилась матушка на лесной поляне, прозванной в народе ·Ведьминым полемЋ. Поговаривают, что в день солнечного равноденствия, раз в пятьдесят лет прорастает чудо-трава, способная одарить красотой и молодостью, до следующего цветения. Поэтому, раз в пятьдесят лет, сходятся в жестокой схватке за обладание ·вечной жизниЋ сотни молодых и старых ведьм.
   Сорвав с головы платок, она завязала Маше глаза, и несколько раз повернула вокруг себя.
  - А теперь иди.
  - Куда? - спросила Маша, старательно пытаясь вспомнить что находилось вокруг нее. Справа должен был находиться пенек от срубленной березы... Только где это право?
  - Иди! - Подтолкнула ее матушка. - И что-нибудь возьми, только не глядя!
  Маша немножко повернулась вправо, и осторожно, вытянув вперед руки, пошла. Высокая трава шумела, словно вода, обтекала со всех сторон. Один мелкий шаг за другим. Где-то ухнула сова. В воздухе потянуло паленным. Мычали коровы. А так же доносились голоса.
  Видимо ни одним им, пришла подобная идея. А на поляне с подобной славой обязательно найдешь что-нибудь необычное. Какой-нибудь камень. Цветок. А может и вещичку, оброненную какой-нибудь ведьмой. Интересно кто это мог быть? А поляна небольшая... Когда окончится?
  Не успела Маша подумать, как врезалась во что-то теплое. Медведь? Собака? Разбойник? Мелькнули предположения и девушка с визгом отпрыгнула. Раздался девичий визг. Сорвав повязку с глаз, Маша обнаружила перед собой Любу, поповскую дочь, судорожно прижимающую руки к груди.
  - Машенька!
  - Любушка!
  Обеспокоенные родители спешили на помощь.
  - Ты чего здесь? - Спросила Люба, старательно пряча руку за спиной.
  - Гуляю. А ты?
  Маша слегка отошла в сторону, пытаясь разглядеть, что та подобрала.
  - Тоже.
  - Нашла что? - тоном змеи-искусительницы спросила Маша. - Необычное?
  - Нет. - Любо быстренько спрятала руку в карман, и с беспокойством посмотрела в сторону опушки леса, где ломился через кусты на помощь батюшка. - Ну ладно, я пойду, а то папенька беспокоится.
  И убежала.