Безгрешный 5. Наскальные рисунки

Иван Филин
 В пещере, где мы остались,  никого не было, и мы начали осматривать рисунки на стенах. Они полностью были покрыты небольшими фресками. Ярко красные и синие рисунки передавали историю человечества. Но  это были не записи истории, а скорее искусство.
 -По-моему не одна жизнь ушла на то что бы разрисовать эти стены. Сказал Безгрешный.
Некоторые рисунки поражали своей тщательностью и живописностью.  Казалось, они были нарисованы только вчера. Краска совсем не потрескалась и сохранила свою яркость.
 На высоте были изображены немного другие существа, отличные от людей, с широкими лицами, у них было три глаза и широкий рот. Казалось что это сами демоны, но в то же время, разглядывая эти рисунки, я понимал, что они были не злыми. Потом я увидел изображения гигантов, Они были нарисованы ближе к человечеству. Судя по всему их век был не очень продолжителен. Гиганты с начала были нарисованы только красной краской, потом и синей.
 - Между ними произошло деление, они достигли своего уровня развития. Пояснял Безгрешный, и что бы развиваться дальше, им нужен был новый толчок, эволюция разделила их на две группы.
-Смотри, здесь они враждуют. Вот период перемирия, он продолжался очень долго, потом их стало меньше. Интересно почему? -Может болезни их постигли? Предположил я.

 -Нет не болезни, смотри, видишь, в темноте проявляется серебряная краска, это цвет нематериального, духовного мира. Ее здесь больше, значит они стали духовно богаче, чем прежде.
 -Они смогли предвидеть будущее.
 Я взглянул на Безгрешного, наши взгляды встретились. И мы ужаснулись, их раса узнала что обречена, и только некоторые из них не покидали этот мир сознательно, что бы оставить память, опыт и знания о себе, и своей расе, тем, кто будет жить здесь на земле после них.
 Последние рисунки с изображением гигантов были окантованы золотой краской.
 -Их труды не пропали даром, значит, они где-то есть, возможно, летописи, возможно, что ни будь еще. Но они что-то оставили после себя, какое ни будь послание. Что оно может дать человечеству? Какой урок, и какие знания.
 -А может они были адресованы не нам?
 -А кому. Смотри здесь после гигантов начинается раса людей.
 Я смотрел на зарождение человечества. Первый рисунок дерево и два человека, нарисованных синей краской, над ними были изображены ангелы, серебряно, краской.  Ангелы смотрели на мир людей и видели их счастье. Да и сами люди были похожи на ангелов и купались в серебряном свете. Потом я видел как некоторые ангелы спускались в мир людей, что бы познать то же что и люди. Так же сюда пришли и демоны. На людей они смотрели как на ангелов. Демоны боялись ангелов, их света и изгонялись ими. Тогда, что бы жить в мире человеческом, демоны подговорили людей и люди решили возвыситься над ангелами, люди могли делать то, чего не могли делать ангелы. Люди начали отрекаться от ангелов и их подобия, что бы одним вкушать счастье и радость человеческую. Так мир ангелов отделился от мира людей. А люди стали забывать свою духовную обитель и все больше терять серебряный свет. Иногда среди людей были нарисованы ангелы, подобные людям они были нарисованы серебряной краской. Люди изгоняли таких. Потом был изображен хаос среди людей, кровопролитные войны и бедствия, много смертей.
 Человечество стало именно таким, каким оно стало сейчас. Я долго смотрел на стену, в темноте краски немного светились. Я знал, что рисунки, что я видел сейчас, не были полными. Всматриваясь в них, я пытался увидеть, еще что ни будь. И увидел, на меня надвинулась новая картина, она была объемной, переплетение золотой серебряной и фиолетовой красок. Последняя была цветом демонов. Я отошел к началу рисунка. Фиолетовой краски здесь было мало, в основном неясные тени демонов, которые не могли прожить в том мире долго. Когда люди стали изгонять ангелов, фиолетовых теней стало больше. Люди стали замечать демонов, и принимать их дары. Все больше радуясь им и жаждуя их. И при этом все больше отворачивались от ангелов. Тут же была нарисована борьба демонов и ангелов. Демоны могли забрать силу ангела, при помощи человека.
 -Человечество встало между демонами и ангелами, что бы остановить их борьбу. Сказал Безгрешный, тщательно осмотрев рисунки. –Собой мы разделили эти два мира.
 -И при этом сами попали в ловушку. Мы не справились с задачей.
 -Со своей задачей мы справились, осталось только победить самих себя и остаться холодными ко всему неземному и нечеловеческому. Ко всему тому, что рушит наши жизни и наш мир. Перестать поклоняться, тем, кто выше, и не принимать даров, от тех кто ниже. Каждый из нас в своем роде, для ангелов демон, и все человеческое для него падение в ад, а для демонов, по своему мы ангелы, и принимая дары от них мы неделаем себя счастливее.
 -И что же тогда будет. Как мы будем жить?
 Безгрешный подвел меня к началу рисунка.
 -Смотри вверху ангелы, они завидуют нам, но их нет в нашем мире, то же и с демонами, их то же не было среди нас. Они с удивлением смотрят на наше человеческое счастье и хотят сами вкусить его, забыв про вражду, между собой. Люди жили в раю, пока не захотели вкусить большего, дар был принят, и уже ничто не смогло остановить последствия. Поэтому ангелов начали выгонять, что бы и они не поддались искушению. И сами при этом пытаемся не пасть перед демонами.
 -Человечество само по себе обречено, такое, какое оно есть.
 -Это не факт, и не забывай, что сейчас мы видим не все краски, а только пять, я уверен, что их намного больше, и человеческий глаз не способен их различить.
 Я посмотрел на рисунки гигантов, фиолетовой краски здесь не было, они не были подвластны демонам, а серебряная и золотая краска говорила о том, что они достигли высшего  развития. Все остальное, что было нарисовано в мире гигантов, не было подвластно уже человеческому глазу.
 Вновь найдя изображения людей, я  возвращался по рисункам обратно во времени. Через некоторое время я насчитал семь различных рас, которые жили на земле. Все они были нарисованы красной и синей  краской. Золотой и серебряной  краской были нарисованы существа, из других миров, возможно близких к нашему.
 Понемногу в пещере начало холодать, мне и Безгрешному даже в голову не приходило уйти отсюда, не рассмотрев все фрески, в которых мы находили все больше тайн и ответов.
 -Смотри. Сказал Безгрешный. Синяя и красная краска переплетаются, образуя рисунок. Это взаимодействие двух миров. Жаль, что мы не видим все остальные цвета.
 -Не видим? Удивился я.
 С наступлением холода, мы действительно увидели еще одну краску. Она так же тесно  переплеталась двумя остальными, и светилась бледно лунным светом, она изображала мир энергий, или тех миров, которые не были подвластны пониманию человечества. На месте пересечения красок можно было увидеть новые рисунки, они отдавали новым светом. И создавали свой рисунок и сюжет. Нам с Безгрешным они были уже не совсем понятны, и мы смотрели на них как на красивые узоры. Мне иногда мерещилось, что узоры переливаются и немного изменяются.
 -Это  исследование данного бытия. Они изучили все семь миров, похоже на своем личном опыте и запечатлели свой опыт на этих стенах. Они познали каждый мир изнутри, и что он собой представляет, и его взаимодействие с другими мирами.
 -Для них это не более чем энергия. Сказал я.
 -А для нас с тобой не более чем видимость, но кто знает, что на самом деле заложено в этих фресках, какая информация и кому она предназначена. Мы с тобой видим только часть, и то смотрим на все это как на рисунки.
 -Большего нам знать и не надо.
 В пещере совсем стемнело, и рисунки стало невозможно разглядывать.
 -Нам надо выбираться отсюда. Сказал я.
 -Да был бы неплохо, по-моему хозяева нас оставили здесь, а может просто забыли.
 И тут в пещере стало очень светло, яркий свет ослепил глаза.
Мы с Безгрешным лежали на сырой траве. После ослепительного света я потерял сознание и ничего не помнил. Очнулся от холодного дождя, и привел Безгрешного в чувство. темная дождливая ночь не давала узнать где мы. Очнувшись Безгрешный ничего не сказал, видимо подобные перемещения ему совсем не понравились. Мы даже не знали, где находимся. Но явно не в жерле вулкана. Самой горы то же не было видно. Укутавшись в сырые одежды мы уснули прямо на земле.   
  Утро было пасмурным, едва открыв глаза, я вспомнил что произошло. Оглядевшись, я увидел только степь, рядом спал Безгрешный, впервые я проснулся раньше его. Редкая степная трава покрывала песчаную землю, где то неподалеку начиналась пустыня. Еды у нас не было, точно та же как и подножного корма, разве что тушканчики, которые рассматривали нас с любопытством.
 -Что, твой ум опять думает о еде. Сказал Безгрешный, едва открыв глаза.
 -Почему ты так думаешь?
 -Ты смотришь на любопытных зверьков не с таким же любопытством, а взглядом голодного человека, впрочем, тебе простительно.
 -Если ты все знаешь, то скажи где мы, и как тут оказались.
 -Да отбросило нас. Недалеко отсюда, есть удивительные земли, в которых я родился. Может после долгих скитаний все же вернуться домой?
 -Давай. Сказал я.
 -Каким будет мое третье возвращение? Я возвращался домой как победитель, как побежденный, как   раб, теперь как кто?
 -Теперь по своей воле.
 -По чему по своей воле?
 -Раньше как победитель ты должен был вернуться, как раба тебя привели обратно, теперь по своей воле ты придешь в родные земли. Но зачем, может, ты захочешь остаться.
 -Если я и захочу там остаться то уже навсегда. Ответил Безгрешный.
 При этих словах сердце мое сжалось, я пожалел о своих словах, Безгрешный говорил о своей смерти. Я  хотел сказать что не надо ему оставаться там на всегда, но не смог. Что-то темное надавило на меня, и я вспомнил, насколько стар был Безгрешный, но ведь у него  очень много сил, успокаивал я себя.