Черно-белый агнец

Николай Важинский
Приснился сон невесте, что, стоя пред венцом,
Держа в руках мой паспорт, она читает в нем:

«Сей Черно-белый Агнец есть тлен, иже еси
На лике постоянно терзаемой Руси».

Спасибо провиденью за этот вещий сон.
Теперь понятно, кто я! И что сулит закон?

Я - Черно-белый Агнец! И в этом суть моя?
Аз есмь! Аз - Черно-белый? Рок? Шутка бытия?

Нет! В этом парадоксе есть жизни тайный смысл...
И развивай, коль сможешь, кощунственную мысль...

Я Агнец? Очень мило! Скажи, какая честь...
Какая перспектива?!  За что мне этот крест?

Какому богу в жертву гореть мне суждено,
Кого умилостивить мне гибелью дано?

Чья жизнь моей дороже, кто должен кровь пролить,
Какие прегрешенья он хочет замолить?

Коль цели благородные, то черт с ним, что умру.
Не зря гласит пословица: красна смерть на миру.

Подохнуть не проблема, мы все туда пойдем...
Вот только закавыка: когда, каким путем?

Костер? Иль зубы волка? Шашлык для пикника?
Спасибо! Перспектива достаточно ярка!

Но это лишь цветочки, а ягодки потом,
Коль доживу и стану рогатым бараном!

Рога - баранья гордость!.. Бараний лоб - таран!
Баран судьбой доволен, на то он и баран.

Ну, барану - баранье: чабан, отара, кнут,
Навоз, кошара, сено (и в квартал раз стригут),

Трава, солома, волки, собаки, бойня, снег -
Окончится дубленкой бараньей жизни бег.

Ну, а пока я - Агнец. Все утешенье в том
Что Агнец Черно-белый! А это - кое-что!

Я - Черно-белый Агнец!  И в этом что-то есть:
Я лишь снаружи черный, внутри же - белый весь!

Внутри я - ангел кроткий, апостол, херувим,
Но только посвященным я свой являю нимб.

Я - честь и совесть Века, я - мессия, пророк,
Я - даже Матерь божья, в конце концов, я - Бог!

Кто испытал, тот знает, как трудно Богом быть -
Труднее, чем траншеи в песчаном грунте рыть.

Паршивая работа, порой хоть в петлю лезь!
Так я для конспирации снаружи черный весь:

Ругаюсь, богохульствую, курю, дерусь и пью,
И песни непристойные про голых баб пою.

Я - черно-белый агнец: не различить никак,
Где черный я, где белый, в чем умный, в чем дурак.

Я весь противоречье - любая сторона
И черная, и белая. Я - Бог и Сатана.

Я - черно-белый агнец! Соль парадокса в чем? -
Я белый и не белый снаружи и нутром.

Улыбки, глазки, речи и добродушный смех -
Все это только зубы, прикрытые наспех.

Целую дамам ручки, беру под мышки тех,
Которые податливей и просятся на грех,

Тем улыбаюсь, кланяюсь, тем открываю дверь...
Снаружи - голубь, горлица... Внутри же сущий зверь!

Я и не агнец вовсе! В крови я знаю толк.
Я - волк в овечьей шкуре, я - черно-белый волк!

(Сия метаморфоза банальна - пору нет,
Но не судите строго: я скромненький поэт).

Я - волк матерый, «хижий», я - тлен, иже еси
На лике беспардонно терзаемой Руси!

О, Господи, дай силы быть черствым ко всему,
Стальные когти, зубы дай чаду своему!

Чтоб выжить среди homo, обязан стать я злей, -
Ведь по законам джунглей у волка нет друзей.

У волка нет надежды на чью-то доброту,
И волка милосердие обходит за версту.

Законы волчьей стаи просты, как у людей:
Лишь тот и выживает, кто «хижий» иль халдей.

Умом я принимаю такую простоту,
Но сердцем все лелею упрямую мечту.

А сердце просит ласки, участия, любви,
Тоскует сердце, тянется к подруге по крови.

Но ум жестокой мыслью мне душу леденит,
Что верная подруга сегодня дефицит.

При общем дефиците на верность, Отче наш,
Мечта моя заветная - нелепость, просто блажь!

При всей своей наивности понятно мне до слез,
Что в полном одиночестве подохну словно пес.

Но прежде, чем подохну, захаркав кровью снег,
Я наизнанку выверну и псам, и сукам мех.

Дай, Отче, сыну волку напиться крови всласть,
Покуда свора гончих мне в глотку не впилась,

Дай шкуру черно-белую на прочность испытать!
Я не хочу быть серостью и серости под стать.

Избави меня, Господи от мерзкой доли пса!
Вилять хвостом не буду пред властью подлеца!

И шкуру черно-белую я не сменю вовек!
Пока я черно-белый: я - Бог и Человек!

Я - честь и совесть Века, я - судия, пророк,
Я - сатана и ангел, я - божий сын и Бог!

Я - Черно-белый Агнец! И в этом суть моя:
Загадка и разгадка земного Бытия.

Я - Черно-белый Агнец! И буду им вовек!
А это означает: я - просто ЧЕЛОВЕК!!!

 Февраль - октябрь 1983 года.