Желания и осторожность

Олег Яненагорский
  Сизиф в очередной раз вкатил огромный камень на вершину горы, и камень снова сорвался в пропасть...
        О боги, - взмолился Сизиф, - простите меня и дайте другую судьбу, измените  наказание, пусть будет иным мой тяжкий труд… Я согласен на всё…
       Быстро пролетели несколько веков и перед очередным олимпийским пиром самая милосердная из дочерей Зевса, попросила отца-громовержца избавить Сизифа от вечной тяжкой обязанности.
       - Он согласен на всё, прости его отец и измени его судьбу, - сказала она, склоняя прекрасную голову.
       - На всё согласен? - захохотал Зевс и где-то далеко внизу покатились в пропасть камнепады, - какая неосторожность! Ему не нравиться наказание и труд по подъему тяжестей в горы? Хочет изменить Судьбу? А можно ли изменить Судьбу? Или изменить Судьбе? Я многое могу, но даже олимпийцы не спорят с Судьбой. А измена должна быть наказана... даже мысль об измене…  Но я сегодня добр и наказание будет мягким: более никаких тяжестей, никаких гор и камней. Я заменю одно наказание на другое, ибо в мире должно быть равновесие. Кстати, вспомнил, что преступные дочери аргосского царя Даная, тоже просили о замене наказания. Сегодня я добр, - снова захохотал Зевс, - и исполню просьбы ничтожных о замене наказания…
        Сизиф зачерпнул воду кувшином без дна и снова вылил ее в бездонную бочку… А где-то высоко в горах Данаиды, проклиная мужей и богов, вкатывали на вершины огромные камни, а потом молча смотрели как камни срывались вниз…