П-е-ч-а-л-ь

Элен-Ру
                КАК  НЕЛЕГКО  ПЕРЕЖИТЬ  РАССТАВАНИЕ....

               
                "  Не  в  силах  прогнать 
                сумятицу  мыслей  тревожных
                о  близком   конце,
                блуждаем  в  потёмках  мы...
                О,  быстротечность  жизни  !  " (Сайгэ)


                Говорят,  время  залечивает  раны  и  притупляет  боль...
                На  смену  одним  переживаниям  приходят  другие,  вытесняя  прежние...
                Повседневные  заботы  и  думы  о  хлебе  насущном,   рано  или  поздно,    оттесняют  на   второй  план  постоянную  боль  и  горестные   чувства...

                И  вот  пришла  весна...
                И,  поневоле,  несмотря  на  печальные  мысли,  берёшь  краску и  кисточку,  и начинаешь  приводить  в  порядок  поржавевшую  за  зиму  могильную  ограду...
               
                А   высоко  над  головой  раскинулось  бездонное  голубое  небо,  на  котором  стремительные  самолёты  вычерчивают  белые  полосы  в  небесной  синеве...

                В   берёзовой  роще  поют  и щебечут  птицы.  недавно  вернувшиеся  из  ддал1киих  стран....

                Первые  смелые  бабочки  греются  на  солнце

 и  осторожно  кружатся  над  искусственными  цветами,  не  решаясь  сесть  на  странные  цветы...

                Чёрно-серые  вороны  по-хозяйски   смело  расхаживают  между  могилами  и  взлетая,  садятся  на  высокие  кресты,  громко  каркая  отткда.

                Солнце   пригревает    спину  и  голову,  руки  в  краске...  И  нечем  вытереть...  Где  бы  мне  найти  воду,  чтобы  вымыть  испачканные  руки ?...  Вокруг  так  хорошо...

                Тепло... Хорошо...Весна !
                Как  красиво  вокруг !
                Жаль,  очень  жаль,  что  мама   этого  не  видит...  Она  так  любила  весну !...    Бедная,  бедная  моя  мама...  Мама...  мамочка... милая  моя...

                Я  устала  от  непривычной  физической  работы    и  с  трудом    разогнула  спину...  Оглянувшись  вокруг,  села  на  соседнюю  оградку  и  стала  вытирать  свои  измазанные  краской  руки...
                Но  как  ни  старалась  стереть  с  рук  краской,  -  ничего  не  вышло.  Краска  крепко  въелась  в  кожу  и  её  теперь  не  отмыть,  не  оттереть  ...  Как  глупо...

                Я  сидела  и  грустно  смотрела  на  мамин  портрет...
                Какая  она  красивая !  -  какое  хорошее  и  милое  у  неё  лицо...  А  глаза...  такие  добрые ... и  всё  понимающий   взгляд...
                Мама,  милая  моя  мама,  как  мне    плохо  без  тебя...    Я  так  тоскую по  тебе,  мамочка,  милая  моя  мама...  Прости  меня  за  всё...   
                Если  бы  ты знала ,   как  мне  нелегко  живётся  без  тебя... Мне  очень  одиноко...  Мне  не  с  кем  поговорить,  мне  не  с  кем  поделиться  своими  тревогами  и  печалями,  некому  посетовать  на  свою  бедную  жизнь...

                И  мне  грустно  оттого,   что  тебя  нет  рядом  со  мной...
                И  больно  оттого,  что  ты  так  быстро  ушла...  Сгорела,  как  свеча...Ты  так  неожиданно  заболела,  так  неожиданно...  и так  быстро  отболела....  то  был  в  беспамятстве,  то  приходила  в  сознание...
                И  зачем  я  отвезла  её  в  больницу ?
                Это  там  её  простудили,  открывая  для  проветривания  окна,    -  а  была  зима...  Какое  идиотство...   открывать  окна  зимой...
 
                Лечили  сердце,  а  наградили  воспалением  лёгким...
                И  отправили  домой  долечиваться...
                Долечили...   А  ещё  клятву  Гиппократа  давали...
               
                В  последние  дни  она  почти  всё  время  то  спала,  то  была  в  беспамятстве...  А  когда  приходила  в  себя,  то  молча  плакала...
                Я  подходила  к  ней   и    осторожно   гладила  её  руку....
                А  она  тихо-тихо  шептала  горестные  слова;
                - Как  же  ты  будешь  жить  без  меня,  доченька  моя ?   Как  ты  будешь   жить...одна... одна...  бедная  моя  девочка...

                До  последней  минуты  она  думала  обо  мне  и печалилась  о  моей  судьбе...

                Мама,  прости  меня....  прости  меня, ... мама....