Тайны Промежутка - Предисловие

Михаил Траум
...предисловие, в котором вы познакомитесь с Анд Рэем, Старым и Новым Городами и немножко узнаете о Промежутке...

Для начала хочу с вами познакомиться. Расставить все точки над всеми буквами, которые в этом нуждаются. Ведь знаете, как бывает - начнешь с человеком общаться, а спустя несколько дней он такое выкинет, что хоть стой, хоть падай. Знакомился с другом, а получил в итоге нахлебника. Знакомился с помощником, а получил любителя ставить палки в колеса... А потом думаешь: "И зачем я с ним знакомился? Время и силы на него тратил, а он вот какой оказывается...". И живешь потом с многотонным багажом лишних знакомств. Обрастаешь ими как грязью, тяжелыми пластами, год за годом. Но что-то я отвлекся!

Чтобы между нами не произошло ничего подобного, и вы как можно скорее поняли, с кем имеете дело, давайте сразу познакомимся! Меня зовут Андрей. Можно просто Андрей, можно к этому добавить мою странную фамилию - Данилевский. Андрей Данилевский. А можно сделать так, как это делает большинство моих друзей - называть меня просто и коротко Рэй. Анд Рэй, если официально. Я Охотник за снами, Снотворец. Но об этом пока рано, не сейчас.
 
До событий, о которых я хочу вам рассказать, лет двадцать с хвостиком я жил в маленькой, но вполне уютной комнатушке в Старом Городе. Не буду говорить, где это, небось, сами догадаетесь. На самом деле мы с вами почти соседи!
Старый Город, его ни с каким другим не перепутаешь. Эти серые обветшалые здания с ржавыми водостоками и прохудившимися, бурыми ото мха крышами. О, эти крыши! Незабываемый стук проливного дождя в тихий осенний вечер и сырые забитые хламом чердаки... Эти полупустые тихие магазинчики с немытыми витринами, за которыми вздыхают от скуки толстушки-продавщицы. Эти седые деревья, покрытые пылью, которые даже весной кажутся сухими и безжизненными. И только шелест листьев во время дождя напоминает о том, что деревья еще живы и борются. Этот старый кирпичный завод на окраине Города, коптящий угольными печами. Эти высокие бетонные заборы, через которые так любят лазить мальчишки. Этот тяжелый маслянистый воздух и вечно желтоватое небо над головой. И бесконечные, тянущиеся по улицам вдоль и поперек, обтянутые стекловатой трубы. Местами совсем разбитые дороги, полные трещин и ухабин. И фирменные серые хлопья снега, медленно падающие с неба зимой. И, конечно же, облюбованная крикливыми чайками мостовая у широкой реки Черная, что делит Город на две части.

Вторая часть, что за рекой, называется Новым Городом. И это не пустое название! Я, выросший в тени изморенных пылью деревьев Старого Города, своими глазами видел, как всего за два десятилетия, на пустом месте возник огромный богатый район. Новый Город вырос вместе со мной, как мой ровесник и когда наступило мое совершеннолетие, мы с ним встретились. Я впервые самостоятельно ступил на гладкий асфальт его улиц.
В Новом Городе все оказалась иначе. Здесь были другие цвета - голубые, белые и черные. Другие звуки - шум машин, гудки семафора, голоса людей на оживленных улицах. Новый Город как будто специально задумывался архитекторами, чтобы быть максимально непохожим на своего старшего брата через реку. Повсюду выстроили высотные здания с начищенными до блеска зеркальными окнами. И если присмотреться, можно было увидеть как в вышине, свисая на канатах, работают мойщики окон. А внизу, на каждом шагу, в глаза бросались яркие витрины магазинов с неоновой рекламой. С самого утра забитые до отказа дороги, словно вены и артерии, несущие кровь, медленно пропускали к центру и обратно тысячи машин. А высоко над асфальтом здесь и там стелилась монорельсовая железная дорога, по которой с характерным перестуком ездили белые электропоезда. По улицам спешили прохожие, защищенные от дыма масками-респираторами, так как дышать в центре Нового Города было опасно для здоровья. 

Я вырос в Старом Городе и привык к его сухой и тусклой жизни. И хоть чувствовал притяжение Нового Города, не мог покинуть родные места. Поэтому я и не стал переезжать. Хотя возможность такая была, да и работал я именно там, за рекой, среди небоскребов. Вместо этого я остался в своей комнатушке и каждый день с утра пораньше, после небольшого завтрака выходил из дома и шел к вокзалу. Потом садился на первый попавшийся монорельс и под приглушенный стук колес ехал по длинному мосту через Черную, к Новому Городу, на работу. А вместе со мной туда ехали еще тысячи сонных человек. Чтобы как-то себя развлечь в дороге, я часто разглядывал лица соседей и сравнивал их с отражением своего лица в окне. Большей частью мое лицо мне нравилось больше. Эти выделяющиеся скулы, выразительные темные глаза, прямой нос...

О том времени почти и рассказывать-то нечего. И правда, что тут рассказывать? Я был обычным, ничем не примечательным одиноким молодым человеком. Таких как я - пруд пруди в любом городе. Любой парень из квартиры напротив -  подошел бы под мое описание. Парень, из тех, что всегда живет на одном месте, никуда особо не ездит, сидит дома в квартирке и работает потихоньку за денежку. А квартирка эта мне досталась от родителей.
С родителями у меня очень неприятная история получилась. Нехорошо как-то вышло. Они всегда возлагали на меня какие-то невероятные надежды. Да, наверное, каждый родитель хочет гордиться своим чадом. Но что касается моих предков, то, пожалуй, с их стороны это был перебор. Так что несколько лет назад мы разругались в пух и прах и они, не желая больше тратить на меня свои силы и нервы, оставили мне квартирку и уехали. Я, по правде говоря, ужасный сын. Подвел их по всем пунктам. Должен был быть их надеждой и опорой, а вместо этого вырос совершенно ни на что негодным парнем. Ненадежным до крайности. Как-то раз мне даже сказали, что я похож на стул с подпиленной ножкой. Сесть можно, но никаких гарантий, что в следующий момент не окажешься на полу с ушибленной пятой точкой. Так что надеяться на меня не стоило, а опираться тем более. Специально ведь сломаюсь в самый неподходящий момент. Из вредности.

Когда родители уехали, на меня осталась полупустая квартира и пачка неоплаченных счетов. Я хорошо помню, как жутко шуршал в моих руках этот ворох бумаг. Шурх-шурх... жуть какая-то. Правда я уже тогда работал, но, то была скорее не работа, а способ убить время, которого у любого молодого лентяя - вагон. И платили соответственно сущие копейки. Зато у меня было время как-то устраивать личную жизнь или заниматься прочими глупостями. Но, голод, как говориться, не тетка. Так что пришлось бросать это безобразие и искать себе более-менее приличный заработок. Счета за квартиру приходили один за другим.

Была еще девушка. Теперь я даже с трудом вспоминаю, как ее зовут. Помню только тот жуткий запах лака для ногтей, который она использовала, согнувшись в три погибели на моем диване, чтобы покрасить ногти на ногах. И еще помню зеленое платье, которое она один раз одела, когда мы... ну, не важно. Она ушла следом за родителями, когда поняла, что в следующем месяце я день и ночь буду проводить не с ней, а на работе. Ну что ж, я уважаю ее выбор. Да и с таким образом жизни, к которому я готовился, лучше действительно быть одному, чтобы никто о тебе не беспокоился, и ты мог не думать ни о ком. Только работать, работать и еще раз работать. Можно еще втихаря надеяться на лучшее. Но вы же понимаете - я все равно думал о ней первое время. Пару раз даже созванивались. Но на этом все.

Началась работа. Вкалывать пришлось как проклятому. До сих пор с содроганием вспоминаю те дни. Утро. Будильник. Ругательства. Омлет, сосиски, кетчуп. Опаздываю. Ругательства. Бегом на вокзал. Забыл документы, бегом домой. Ругательства... в общем, и так далее. Даже неважно где и кем я работал. Каторга, она и есть каторга. Встаешь с рассветом, возвращаешься после заката. Большая ли разница чем занимаешься, если тебя никогда не покидает чувство усталости, а большую часть времени ты находишься в состоянии между сном и явью. Впрочем, грех жаловаться, на покушать вроде хватало. Хотя было дело, по студенчеству воровал котлеты в столовой. А что делать, денег нет, а кушать то хочется? А отсыпался я на занятиях. Как все.

В общем, представление обо мне у вас, наверное, уже сложилось. Это хорошо. Правда тут есть одно маленькое "но". Выкиньте все, что вы обо мне узнали в форточку. Ведь это время давно позади. А с тех пор моя жизнь изменилась настолько, насколько это можно только представить... И это не просто слова!
Не знаю, что точно повлияло на дальнейшие события. Или это было невероятное везение. Или мое вечное сонное состояние на грани потери сознания от усталости. Или вынужденное одиночество и дурацкие сны, что приходили ко мне по ночам. А может быть, то было влияние Старого Города, все жители которого, включая и меня, в обществе слыли "странными". А может быть, судьба у меня была такая - пропасть из одного мира и очутиться в другом.
Да, да, вы не ошиблись и поняли все правильно. Другой мир - это не метафора, а самый упрямый факт. Понятия не имею, сколько времени прошло с тех пор, как я в последний раз был в своей квартирке в Старом Городе. И на работе меня, должно быть уже давно потеряли. Да и сам мир, в котором я родился и вырос, стал для меня недосягаемо далек.

А все потому, что теперь я живу на Ультиме-Тау. Не смейтесь, это не какая-нибудь далекая планета, заселенная гуманоидами и не какой-нибудь экзотический тихий заграничный город. Не ищите Ультиму на картах и не ройтесь в справочниках, ничего путного вы там не найдете. Разве что, проявив совершенно неуместное усердие, разыщите какие-нибудь древние легенды про край земли - Ультиму... Но мы то с вами знаем, что Земля круглая и это все сказки, нет никакого края. Да и к той Ультиме, на которой я теперь живу, это не имеет почти никакого отношения.

Потому что Ультима-Тау - это сновидческий корабль Снотворцев, охотников за снами. Выглядит он на первый взгляд очень странно. Корпус Ультимы составляют скрепленные вместе куски арматуры, взятой из совершенно разных мест. Здесь и странные шестеренки, значение которых в сноплавании совершенно неясно. И вращающиеся мельничные лопасти. И зачем-то прикрепленная на крыше винтовая лестница в небо. Корабль этот, следуя какой-то своей логике, постоянно меняется, то приобретая новые куски разного хлама, то избавляясь от них, но движется, безукоризненно следуя воле навигатора. И плавает он не по морям и океанам, а по человеческим снам. Хотя, с большой натяжкой сны тоже можно сравнить с морями и океанами. Вот только сон - это не водоем, а скорее пространство. Гораздо больше подходит сравнение с космосом. Так что Ультима-Тау, что-то вроде "космического" корабля.

Этот "космос" называется Промежутком. Сложно вот так сразу объяснить, что он из себя представляет. Но одно могу сказать точно и сразу - Промежуток поражает воображение. С виду он похож на бесконечное переплетение туманностей, всех цветов и оттенков. А что самое интересное, цвета туманностей, как и сны, каждый имеет особое значение. Бывают сны страшные, мучительные, которые мы называем кошмарами, и такие сны покоятся в туманностях темно-фиолетовых и багряно-красных оттенков. В таких туманностях можно встретить воплощения ночных кошмаров, темные и страшные места, а то и чудовищ. Порой встречаются и черные туманности. Говорят, что в таких туманностях скрыты сны, во время которых умерли их хозяева. Такие сны постепенно поглощаются Промежутком, растворяются в нем и исчезают навсегда. А бывают и светло-зеленые и голубые туманности - сны, наполненные радостью и надеждой. И желтые сны безумцев. И белые сны о мечтах, которые сбываются. Среди этих туманностей здесь и там разбросаны заселенные людьми сны, между которыми днем и ночью курсируют сновидческие корабли, вроде нашей Ультимы.

Я сказал "нашей" потому что на Ультиме, кроме меня еще уйма народу. И со всеми вам еще предстоит познакомиться. Но это позже! А пока вам придется еще немного потерпеть исключительно мое назойливое бормотание. Уж очень я люблю о себе рассказывать.

Когда же я впервые попал на Ультиму-Тау, она как раз бороздила Промежуток, недалеко от ставшего теперь для меня родным, Серого Фьорда - огромного осколка очень старого сна. О, это целая история! Хозяин этого сна давным-давно умер, но сон и не подумал растворяться в Промежутке. Это все потому, что Серый Фьорд населили такие бедолаги как я, попавшие из нашего "реального" мира, в Промежуток. И таких, как я не мало. На Сером Фьорде стоит огромный каменный город невероятной красоты и в нем, как во сне, живут тысячи людей. Они едят и пьют, справляют нужду и смеются, работают и празднуют дни рождения, совсем как мы, из "реального" мира. Вот и представьте себе мое удивление, когда до меня, наконец, дошло, что я не сплю и вижу дурацкий сон, а на самом деле нахожусь в другом мире!
И мало того, в мире хоть и странном, но вполне пригодном для жизни и очень похожем на тот откуда я родом. День в Промежутке сменяется ночью, хотя и не видно солнца - оно скрыто где-то в глубине туманностей. Время тоже куда-то идет, что-то происходит. Камни падают вниз, и если они падают на ногу - становится больно. Еда имеет вкус, цвет и запах, как впрочем, и то, что из нее получается в итоге пищеварительного процесса. А кроме Серого Фьорда, в Промежутке еще десятки, если не сотни заселенных живыми людьми снов. И все они чем-то отличаются и люди на них живут, путешествуют, торгуют, любят... и умирают.

Правда смерть в Промежутке, как я вскоре узнал, немного отличается от той, которую вы можете встретить в "реальном" мире. Да и живут здесь по человеческим меркам долго - сотни, а то и тысячи лет и совсем не стареют. Дело в том, что в любой человек, попавший в Промежуток, теряет свой возраст. То есть человек, которому повезло очутился в этом потрясающем месте, неминуемо преображается и становится на вид того возраста, каким он сам себя чувствует. Кто-то становится чуточку старше, кто-то гораздо моложе. Женщины тут вообще все молодые. За редкими исключениями, конечно. Но самое главное, любой житель Промежутка перестает стареть.
В этом мире не бывает похорон в привычном для нас виде, так как и хоронить то нечего. Просто когда приходит время, человек начинает чувствовать, что его зовет Промежуток. Время это может придти спустя триста или семьсот лет, а может и не приходить вовсе, что зависит от человека. Но когда время приходит, человек растворяется в Промежутке, как позабытый сон. Раз - и нет его, исчезает. Но нередко, начав растворяться, человек не исчезает совсем, а становится частью того сна, в котором он жил. Вот жил, к примеру, на Сером Фьорде один булочник, так он и после смерти продолжил печь булки. И хуже они у него не стали. Только булочника, как человека не стало. Остался только призрак.

Что-то я разболтался! Так много всего и сразу на вашу бедную голову. В мире, в который я попал много чудес. Столько же, сколько снится всем людям мира. И это касается не только тех людей, что живут сейчас, вместе с нами. Это же касается и людей живших давным-давно, допустим в средневековье или в эпоху античности. Им ведь тоже много чего снилось. И их сны тоже плавают в Промежутке, как напоминания о прошлом.

Но не буду забегать вперед. Теперь, когда мы с вами более-менее познакомились, думаю, следует начать с самого начала. А именно с того дня, когда я, еще ничего не подозревающий, одинокий житель Старого Города, впервые попал в таинственный мир Промежутка.


ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ АНД РЭЯ В ЭПИЗОДЕ 1 - ОПАСНОСТЬ!