Смс

Кетака Ивало
Вовсе и не хотела я издеваться над Наташей.

Обсуждая семейные взаимоотношения мы сближались. И вот настал день встречи.
В канун нового года я пришла в больницу, куда ее положили из-за проблемы с рукой.

Нашла я ее сразу. С ней сидели еще два парня. Но они сразу же ушли.
-А..это мои одноклассники.Друзья.
(с этими друзьями она больше никогда не станет общаться)

Больница. Туалет. Она в розовом спортивном костюме курит в форточку.Я стою рядом. Наташа рассказывает про своего парня. Обилие мата, тюремного жаргона, но в ее глазах пряталось нечто робкое, незащищенное. Она все время спрашивала, богаты ли мои родители, как я живу в М. Было неловко рассказывать все это и видеть в глазах девочки зависть.

Наши встречи стали ежедневные. Я проводила с ней весь день, узнавая ее жизнь с самого детства.

Спустя неделю я уехала в М.

А тем временем оказалось,что у Наташи рак. Саркома. Надо было ампутировать руку, иначе это могло закончится летальным исходом. Но она ничего не желала слушать. Твердила,что покончит с собой ,если так будет. И никому не позволяла говорить об ампутации.

смс.Наташа. : Знаешь как мне плохо?! Собираются делать ампутацию!Да я лучше умру, чем буду жить без руки!Кто обо мне будет заботится?

Весной я приехала в N-ck. Наташу уже перевезли в онкологический центр.

 смс.Наташа : "Я тебя постараюсь простить.Но подругой ты мне не будешь"
Эта смс пришла после попытки убедить ее,что ампутация - единственный выход. Но получилось только неприязнь и нежелания общаться со мной. Так называемое прощение, пришло не скоро и после того, как ее поставили перед фактом : Ампутация.

 смс.Наташа. : Я плачу постоянно.Ко мне никто не приходит, ни мать, ни отец, ни друзья.
 смс 2 :  Химия - это ужасно! Уже волосы выпадают... но она поможет! Так говорят.

Время шло... Пока ее не положили в онкологию, Наташа ходила к целителям,гадалкам.Пила отвары, носила амулеты, но потом началась химия.
И весь следующий год она пролежала в больнице.

И вот я снова в Москве. Наша переписка продолжалась. Рассказы о больнице, лечение. Про невыносимую боль. Моральную и физическую. А еще ее родители совершенно спокойно относились к случившемуся.

         смс.Наташа : они уже лет пять в разводе и ненавидят друг друга.Я с матерью живу.Это она меняя в больницу не хотела ложить.Если б не она, можно было бы что-то изменить!Она избивает меня.Как же я ненавижу ее.
         смс.2 : Я все равно у папы буду жить. У него лучше. Он хоть как-то любит.

Прошла больница. По слова врачей вероятность возвращение опухоли очень мала. Ей нужно раз в месяц проходить проверку на возникновение новых раковых клеток. Стоит это 3000 тысячи рублей, ехать надо в онкологический центр. Но от куда у Наташи деньги?
         смс.Наташа: три тыщи в месяц! Да я сама деньги зарабатываю. Мне (папа) он может быть и даст, но стыдно просить. И так денег нет! И что мне в центре скажут? Не проверялась сколько!А вот и езжай обратно, скажут.

А с матерью она не хочет видеться. Еще ей нужна поддержка.

До болезни она училась в колледже. А теперь пошла в 10 класс школы поселка, где жил ее отец. Отношение с окружающими у нее не складывались. Вечно огрызается. Хамит и пользуется людьми.
Она не скрывает этого. Я ее поддерживаю,так как в нашем городе по другому не выживешь, а она находила во мне что-то новое. Однажды она сказала : "Таких как ты я еще не встречала."

Помню,как Наташа писала : " Как же хочу умереть. Меня никто не держит. Мне так больно."
Становилось жалко ее. Почему я не могу исполнять желания? Почему именно ей выпало такое испытание? Неужели семейной драмы было не достаточно? Или это было наказание свыше? Ведь в жизни все идет по кругу.
Но испытание она выдержала достойно.

Этой зимой мы наконец увиделись. Я пришла намного раньше назначенного времени. Боялась,что увижу жалкую девочку без руки. Лысую от химии, с нездоровым лицом. Вобщем такую, как показывают по телевизору, в программе о больных раком детях.

И вот я вижу черный силуэт. Она. Глубокий вдох.
Радостные, мы обнимаемся. Передо мной был совсем не ребенок из телевизионных социальных программ. Нет! Передо мной стояла красивая девушка. Свежее личико. Красивая прическа,которая ей безумно шла. Ну и пусть это парик. Ампутировали ей не всю руку,а лишь до запястья.

Мы сидим на скамейке. Я помогаю ей открыть минералку. Восхищаюсь. В один момент обыкновенная жительница окраины стала героиней. Стала совершенно не похожей на ту матерившуюся алкоголичку со взглядом о помощи,  что я увидела почти два года назад. Как миниатюрная веселушка-хохотушка смогла выдержать такое испытание? Да еще и без поддержки кого-либо. Никого рядом из близких. Только ты и болезнь.

Мы до вечера гуляли по городу. Рассказывали о накопившемся. Ей нравилось слушать про М., про книги, кино, концерты, компании ...А я восхищалась ее стойкости. Конечно, за это время она успела много раз поменять мнения на счет жизни и людей. Меняла круг общения. Но все вышло так, что гуляла с ней я.

" У меня в этом городе только сеструха моя.И ТЫ. Сестру только напрягаю по домашке. Вот и все.Кроме тебя никого у меня здесь нет."

И кроме нее у меня никого нет.Наташа говорила еще о том, как ее предавали, как она крутит людьми. И совсем не жалко. Она же такая.

Ни родителей, ни друзей. И даже без руки. Но жива. И намного человечней остальных жителей города.