Землетрясение и ковёр под мышкой

Ирина Борзилова
В начале восьмидесятых я жила на пятом этаже, а моя подруга Ведерникова Наташка на третьем, в соседнем доме.
Как-то летним воскресным вечером произошло небольшое землетрясение, балла два. Я тогда ещё не испытывала более сильных встрясок, не знала, что это такое, поэтому нисколько не испугалась и продолжала заниматься прежними делами, то есть околачивалась на лоджии, любуясь далёким пейзажем…

Однако минуты через три после землетрясения моё созерцание прервали буквально ворвавшиеся ко мне в квартиру подруги: Ведерникова, Винницкая и Клёсова. Глаза у всех троих «как тормоза», а у Винницкой ещё и какой-то скрученный коврик под мышкой…

-  Мы так испугались, что решили прийти к тебе!  -  наперебой тарахтели девчонки.
-  Ага, с третьего этажа на пятый – спасаться от землетрясения, - ответила я.
-  Ну ты же тут ближе всех, а мы как раз у Наташки в гостях были,  - пояснила Клёсова.

-  А что это у вас за ковёр?  -  поинтересовалась я.

Ещё не успокоившись окончательно, Наташа возбуждённо рассказала, как от подземного толчка задребезжала посуда в её серванте, она «инстинктивно» схватила подстилку, завернула в неё две или три вазочки, всучила свёрток Винницкой, после чего все трое, не сговариваясь, побежали ко мне.

-  То есть, взяли с собой в безопасное место самое дорогое, что было в квартире, - половик и две хрустальные вазы…- резюмировала я.

После этого девчонок, как бы сейчас выразились, «пробило на хи-хи».

Ну а я, как бы то ни было, очень обрадовалась неожиданному визиту подружек. Если бы ни стихия, то они бы меня, пожалуй,  и не навестили!..