Босиком, а в шляпе

Виталий Бабкин
               

               

               


Судьба, иной раз, такое сотворит с человеком, что, даже у завзятого брехуна не хватит ни какой фантазии. Вот со мной однажды приключилась история.
Для ясности начну с  того, что судьба меня обделила своей щедростью. Возможно за мои прошлые грехи, наградила невзрачной статью. Представьте себе тощую долговязую фигуру, с тоненькими руками и ногами, с прозрачной кожей, через которую синие жилы видно, нет ни каких выпуклостей на груди и бисцепсах. А лицо… тоже гордиться не чем. Вот это и есть во всей обнаженности мой портрет.
Мама, глядя на меня, со вздохом говорит:
-  Эх, сынок, похоже, никчемное у тебя здоровье. И в кого ты такой уродился? Все предки у тебя были, что надо! И аппетит у тебя ладный, а жирку так и не набрал. Похоже, твой пупок к позвоночнику присох. От того и вид у тебя такой чахлый.
Да нет, со здоровьем-то у меня все ладно. За обедом, слава богу, могу полную миску борща выхлебать, да второго две порции умять. И хочется, иногда, еще чем нибудь прикусить.
Мама  по этому поводу изложила свое мнение:
-  У тебя, говорит, прямая кишка от желудка прямо на выход ведет. От того в ней пища не задерживается и никакой пользы организму не приносит.
Может оно и так, но мне от такой диагностики пользы, что поросенку пенсне.

От моей несимпатичной фигуры нет счастья в жизни, да и все тут. Так свой молодой век и прозябаю в одиночестве. Вот и мама по этому поводу грустит. Она полагает, что к дополнению недостатков внешности, у меня болезненная стеснительность. Вот, по этой причине я сторонюсь девчонок.
Да нет, я от них не прячусь. Это они меня избегают. От того и засиделся в холостяках. Бывало, придешь на пляж, разденешься, а они на мой «изящный» экстерьер руками показывают. Ехидно улыбаются, о чем-то, с усмешкой, между собой шепчутся и знакомиться не желают. А мама их еще и оправдывает.  Говорит, что они не собачьего рода племени, на кости не зарятся.

В конце - концов, мне  стало не в терпеж обидно от такой жизни, и я решил, не откладывая, заняться улучшением своей внешности. Купил книжку про йогу. Детально и внимательно изучил и перешел к практике.
До зелени в глазах стоял у стенки вверх ногами на затылке. На нем, потом, образовались своего рода пролежни. И, похоже, волосы редеть стали.
Мама, по этому поводу объявила:
-  Кончай эту канитель. Смотри, горб наживешь, да и облысеешь.
После того, как я неудачно заложил обе ноги за голову, на шею и невозможные попытки вернуться в исходное положение, она не на шутку осердилась. Ты, говорит, ко всему еще и дурак.
После такой отповеди я снова загрустил. Но, не на долго.
Появилась у нас в поселке проезжая знахарка. Про нее пошла молва, что она удачно лечит заговорами, делает привороты и отвороты и наставляет людей полезными советами. И я решился. Чем черт не шутит, пока Бог спит. Пошел к ней на прием. Даже маме не сказал.
Долго надо мной эта знаменитость колдовала. Конечно за приличный гонорар. Сеанс проходил с помощью космических сил и тайных заклинаний с помощью черной кошки и разных опрыскиваний. Все выглядело солидно, по научному. У нее был солидный документ – диплом со многими печатями. Приборы какие-то, вроде утюга с антенной. Они угрожающе стрекотали. В конце сеанса из остатков моих волос, на макушке головы, пучок отрезала. Потом мелко искрошила, смешала с каким-то порошком и настойкой. Велела три дня подряд пить натощак, при этом читать по бумажке наговор.
С первого же приема этого зелья мама мне целые сутки желудок марганцовкой промывала. И на клизмы не скупилась. При этом сердито ворчала и ругалась. Обзывала всякими словами. Причем «дурак» было самым ласковым. Такая уж у нее натура.

После разных опытов по улучшению своей внешности, решил я прислушаться к совету мамы и остаться таким, каким природа сотворила. Успокоился я. На душе стало радостнее. Стал много читать. В библиотеку записался.
Там попалась мне на глаза брошюрка Порфирия Корнеевича Иванова. Известного в те времена пропагандой жития в согласии с природой. В ней говорилось как стать сильным, выносливым, красивым телесно и духовно. У него была своя теория под названием «Детка». Идея мне понравилась. И я решил не изменять и улучшать  внешность, а заняться своим здоровьем. Буду исполнять все предписания «Детки».
Стал очень вежливым, как советовалось.  Со всеми знакомыми и незнакомыми здороваюсь. Люди на такую мою воспитанность удивляются. Улыбаются в ответ. Потом, с недоумением оборачиваются. А напарник по работе с недоумением, подозрительно так, спрашивает:
-  Что это с тобой? В займы, что ли, напрашиваешься?
Стал я, как по «Детке» положено, босиком по земле ходить. А соседи мою маму упрекают: «неужели своему сыночку на обутки жалеешь?»
Ну, а мне все стало нипочем. Строго соблюдаю все двенадцать правил «Детки». На землю теперь больше не сплевываю. Хоть и хочется, иной раз, но сглатываю. Два раза в неделю, по сорок восемь часов, воздержание от еды соблюдаю. Ну, и все остальное, что положено, исполняю. Мама, глядя на меня, совсем извелась. И так, говорит, не парень, а какая-то немощь зеленая стал. Целыми сутками ничего не лопает. От огорчения сама худеть стала. Ну, это ей на пользу.
Потом случился со мной большой конфуз. К холодной воде, по требованию «Детки», я кое-как притерпелся. Утром и вечером прямо из водопровода душ принимал. А потом решил, что, пожалуй, по утрам в море буду купаться. 
Сказано - сделано.
Однажды, чуть свет, прихожу на пляж. Там – ни души. Разделся догола, одежонку сунул под пенек, что прибоем на берег выкинуло, замаскировал все от рекетиров, и в воду.
Ох! И ободрало! Поздняя осень – все же. Но, ничего, бодрюсь, плаваю. На жизнь, как положено, стараюсь радоваться.
Прошло минут десять. – Ну – думаю - пожалуй, хватит. Так и околеть можно). Глянул на берег и, обомлел… На пеньке, не подозревая, что под ним вся моя защита от внешней среды упакована, сидит прехорошенькая девушка и книжку перелистывает. Видимо, пришла, с утра пораньше, свежим морским воздухом порадоваться. У меня от такой ситуации аж судороги начались.
Сижу, скукожившись на мелком месте, в присядку, страдаю мучительно и стратегию поведения разрабатываю. Оглядываюсь в поисках решения как быть. И вижу в стороне большую кучу мусора. Там: плавник, водоросли, обломки разные и отходы от быта загорающих. Уборщики, для удобства в одно место сгребли, а убрать, еще не успели. Я – туда, чтобы для прикрытия своего естества чего-нибудь отыскать. Подплыл поближе. Кучу разглядываю. Ничего подходящего не вижу. Мусор, да обломки всякие. Потом увидел, чуть в стороне, валяется старая соломенная шляпа с большими полями. Эге, думаю, это то, что надо. Тут же выскакиваю, глаз с девицы не спуская – подбегаю, хватаю это самое самбреро и, заранее торжествуя – прикрываюсь. Победно глядя на девушку, смело шагаю к ней  на посиневших ногах с гусиной от холода кожей. А она все сидит, читает с увлечением. Симпатичная такая.
Я, как положено по «Детке», вежливо, сквозь зубную дробь, здороваюсь. Она тут же  обратила не меня пристальное внимание и в ответ радостно заулыбалась.
Я, решил, сперва для приличия, разговор завязать:
-  О чем таком интересном Ваша книга?
-  Да вот, про телепатию читаю.
-  Ага, раз так Вы, возможно и мысли отгадывать можете?
- Отчасти могу – отвечает с очаровательной улыбкой и светится вся от веселого настроения. Мне тоже стало на душе, как-то радостнее и организму теплее.
-  Ну, тогда скажите пожалуйста, о чем я сейчас думаю.
-  Это не сложно. Вы думаете о том, что у шляпы есть донышко.
Ох, и смеялись же мы оба! После того как я оделся – познакомились. Стали встречаться. А на днях заявление в ЗАГС отнесли.
А мама теперь говорит – помогла «Детка-то»!               




Рассказ был напечатан в еженедельнике «Спид-Инфо» № 11 за 1995год.

                Виталий Бабкин.