бисер и воздушный шар

Яна Монахова
вся бесконечность этого дня уместилась в 72 часа, и это не "много", как казалось в начале, это совсем-совсем мало, почти что ничего.
это как когда время тянется тонкой леской, кажущейся совсем нереальной и прозрачной почти, а потом вдруг осыпается на ладонь бисером секунд - так, запросто, в один момент, и когда ты находишь в себе силы снова открыть глаза, то вдруг оказывается, что бисера-то всего ничего, да и тот стремительно просыпается сквозь пальцы, поблескивая неярко в свете неоновых ламп всегдашнего псевдодня.

мне казалось - этого дня так много, даже слишком, до состояния, когда в тебя будто бы пытаются затолкать полмира, наплевав на все законы физики и уж конечно на твоё мнение по этому поводу, до недвусмысленных взглядов на вечную ампулу с анксиолитиком, как на доступный, но неправильный способ уснуть, до снов наяву, перемешанных с водой в стакане.

а потом... что-то случилось потом, и я, нажимая на кнопку "отправить", вдруг понял, что время изменилось, застыло, повисло в воздухе, перемешавшись с сигаретным дымом. что всё, это уже окончательное "ну сколько можно?.." и неважно уже, хуже дальше будет или лучше, главное, что, по крайней мере, не будет так. что и я изменился, внезапно прочувствовав берроузовское "Отпускай!.." и ещё одно, невербальное, возникшее, вероятно, где-то внутри.

это длилось, наверное, не больше какой-нибудь десятой доли секунды, а потом я, действительно открыв глаза, просто спокойно смотрел, как неровный прозрачно-синий бисер сыпется сквозь мои пальцы и, не долетая до исхоженной вдоль и поперёк плоскости пола, проваливается куда-то в пустоту. другой я в это же время лежал на земле, глядя на поднимающийся всё выше воздушный шар и чувствуя себя счастливым оттого, что даже несмотря на то, что мне не хватило ума отпустить верёвочку вовремя, я всё-таки решился разжать пальцы, пока это ещё имело хоть какое-то значение. и осознание этих двух разных "Отпускай!.." двумя разными проекциями меня в конечном итоге привели к тому, что я настоящий, улыбнувшись, нажал-таки вызывавшую у меня секунду назад столько сомнений и терзаний кнопку "отправить", лёг на диван и наконец-то смог спокойно заснуть.