Путин, ваше время истекло

Александр Токарев
Эпоха Путина подходит к своему закату. Одиннадцать лет назад, для того, чтобы спасти одряхлевшую ельцинскую власть, вручить ее в молодые, но послушные воле семьи руки, был создан Путин. Его дорога к власти прошла через сквозь ад второй чеченской, пропахла гексогеном Печатников и Каширки. Уставшее от бессилия ельцинской власти общество вручило свою судьбу новоиспеченному Бонапарту, отказавшись от своих прав и свобод в обмен на порядок и безопасность.
Прошло одиннадцать лет, а безопасней в России не стало. Напротив, после чудовищных терактов на Дубровке и в Беслане, взрывов в самолетах и поездах метро, на площадях и улицах российских городов, после всех этих кровавых «прелестей» нулевых уже как-то и не хочется называть 90-е годы «лихими».
Каждый раз террористическая волна накрывает Россию именно тогда, когда становится необходимым переформатировать российскую политику. Так было накануне второй чеченской, когда была возможность свалить Ельцина, к власти шла сильная группировка Лужкова-Примакова. Внимание людей отвлекли боевыми действиями, оппонентов дискредитировали, сделав их посмешищем, и система была спасена. Спасена ценой потоков русской крови. Кровь убитых в Беслане детей стала ширмой для запланированного ужесточения режима, ограничения гражданских свобод, закручивания гаек. Свободы в России все меньше, жизнь все хуже, а безопасности нет и в помине. «Замоченные» террористы встают из сортиров и приходят в русские города с весьма недружественными намерениями.
Сегодня почва уходит из-под ног теряющего свою популярность «нацлидера». А последние события в московской подземке разрушили несколько навязываемых обществу мифологем.
Ставка на «лояльного» Кремлю президента Кадырова себя не оправдывает. Вкладываемые в усмиренную Чечню миллионы не дают гарантий безопасности, а сам Кадыров, вооруженный и разбогатевший, может в любой момент стать новым Дудаевым. Кавказ вновь становится горячей точкой, где спокойно себя чувствуют разве что птицы в горах, которых не слишком тревожат раздающиеся в дагестанских и ингушских городах взрывы, совершаемые террористами-смертниками.
Показывает свою бесполезность раздутый донельзя штат спецслужб, всевозможных центров «Э» и «Т», способных только шерстить «несогласных», но не предотвращать кровавые теракты, уносящие десятки человеческих жизней.  Реальный «экстремизм» и радикальный этнический национализм, процветающий на Кавказе и протягивающий свои щупальца вглубь России, либо не замечается, либо сознательно взращивается «стратегами напряженности».
Тандем, как любое двоевластие в России, показывает свою неэффективность. Провалы в экономике, удушение социальной сферы, «стабильное» обнищание населения ведут к вполне закономерному отторжению путинской власти, отставки которого сегодня требуют практически все политические силы, помимо прокремлевской партии. Тень Путина и его питерской группы довлеет над президентом, который, казалось бы, искренне стремится к запуску модернизационных процессов в российском обществе.
И вот теперь, вместо того, чтобы модернизировать экономику, демократизировать политический режим, наладить социалку нам предлагают вновь, как и одиннадцать лет назад, бороться с террором, ненавидеть «черных» и с тревогой оглядываться по сторонам в поисках гипотетической опасности. А чтобы мы поверили в необходимость жесткой руки правителя, наше сознание будут будоражить терактами, сеять зерна страха, подавлять волю к сопротивлению.
На этот раз номер не пройдет. Если версия о эфэсбэшном следе взрывов 99-го, подкрепленная «таинственными» учениями в Рязани, не стала основной в те годы, то сегодня Интернет-пространство просто заполнено мнениями о том, что власть в своем цинизме и стремлении к самосохранению способна на все. И понимают это как либералы, так и патриоты. На этом фоне путинские словесные перлы о намерении выковырять террористов со дна канализации на свет божий звучит не патетически, как в случае с мочиловом в сортирах, а комически.
Господин Путин, Ваше время истекло, кредит доверия, выданный Вам российским обществом, закончился. Признайте свои ошибки и молча уйдите. Не стоит устилать свой путь фрагментами человеческих тел и окрашивать в кроваво-красные тона.