Государь Всея Руси - Kesedar vezi rusum

Михаил Гуськов
Государь Всея Руси - KESEDAR  VEZI  RUSUM

(сокрашенный вариант)
Михаил Гуськов
 
Эпиграф:
Русский - это не национальность - это судьба.


     Словосочетание "Государь всея Руси" знакомо каждому из нас со школьной скамьи.
   Казалось бы, не нужно быть ни выдающимся лингвистом, ни профессиональным историком, чтобы ответить, что означает это выражение: самодержавный правитель всей России. Никаких иных толкований современная историческая наука не предлагает.
   Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
   Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что сегодня так доподлинно и неизвестно происхождение слова "русский".
   Считается: оно произошло либо из названия государства - Русь, либо из самоназвания каждого отдельного представителя народа - рус.
   Но кто такие русы и что означает само слово "рус", ни историки, ни лингвисты объяснить не могут.
   В учебниках, чтобы хоть как-то объяснить школьникам происхождение названия русского народа, приводится рассказ о мифическом его прародителе - некоем Русе.
   Но кто он и чем отличается, не разъясняется.
   Между тем докопаться до истины можно.
   Вспомним, откуда пошла мощь Московского княжества.
   Современная историческая наука утверждает: от Ивана Калиты, который получил от хана Золотой Орды и закрепил за своими потомками исключительное право на сбор дани со всех русских княжеств.
   Говоря современным языком, он стал главным сборщиком налогов по всей удельной Руси.
   Налоги свозились в единый центр, находящийся в Москве.
   Из Москвы часть налогов отправлялась в Орду, а часть оставалась, по современной терминологии, на региональное развитие Московского княжества.
   Именно благодаря этим средствам Иван заложил экономическую базу возвышения Москвы. Мало того, Калита не только собирал дань, но и определял её размер, чтобы хватило и ордынцам, и себе, то есть устанавливал размер налогов.
   Теперь попробуем представить, как могла бы называться эта должность на современном русском языке? Скорее всего так: "Казначей, управляющий налогами" или "Казначей, устанавливающий и собирающий дань", а далее должен был следовать перечень территорий, с которых он уполномочен собирать подати.
   До времён правления одного из потомков Ивана Калиты - Ивана III - Русь подчинялась Золотой Орде, а Русская церковь подчинялась патриарху, чей престол находился в Царьграде, современном Стамбуле.
    Современный турецкий язык - это синтез нескольких языков: персидского, арабского и тюркского, на котором говорили в Орде. Это даёт возможность предположить, что в действительности штаб-квартира патриарха и ставка хана располагались в одном месте - всё в том же Царьграде.
   Вернёмся теперь к титулу русских государей и к названию должности Ивана Калиты. Попробуем дать название этой должности не на русском, а на арабском - наиболее близком к современному турецкому - языке, записав его для удобства на латинице. Посмотрим, что получилось: "Kesedar vezi rusum".
   "Kesedar" - по-арабски означает буквально "казначей", слово "vezi" - "устанавливающий, управляющий, учреждающий", а слово "Rusum" - "налоги". Иными словами, титул "государь всея Руси" - искажённое арабское "Казначей, устанавливающий налоги". Далее в наименовании должности московских правителей шёл перечень территорий, на которых они имели право устанавливать порядок сбора налогов.
   В какой конкретно город отправляли Иван Калита и его потомки казну, собранную в виде налога?
   Был ли такой город, где сидел главный казначей и собирал дань со всех подвластных ему территорий?
   И если была казна, то был ли кассир, который выдавал из этого казначейства деньги своим подданным?
   Как же по-арабски будет кассир в латинской транскрипции?
   А вот как - keser.
   Иными словами, привычные нам кайзер, цезарь, царь и цесарь означают одно и то же - кассир.
   То есть тот, кто выдаёт деньги своим служащим.
   И это главное в должности самодержца - право единолично распоряжаться собранными налогами, то есть быть единственным реальным КАССИРОМ собранных денег.
   В арабском языке есть слова, означающие единицу счёта: "каз" и "риз".
   Правители учитывали налогоплательщиков по головам - "ризами", а средства, предназначенные для выдачи своим слугам, - "казами", то есть считали тем количеством благ, которые приходились на одного человека или брались с него.
   Когда подать собиралась - это называлось "рус", когда средства выдавались служащему - это называлось "каз".
   Отсюда происходит понятие "казак" - это воин, несущий службу за жалованье, то есть, получающий "каз".
   Казакам было запрещено заниматься крестьянским трудом, они полностью находились на содержании того казначейства, к которому были приписаны. Это так называемые "реестровые казаки", то есть те, что внесены в реестр выдачи "каза".
   Средневековый Царьград-Константинополь-Стамбул, исходя из названия, и был тем местом, куда свозилась дань со всех подвластных территорий.
     Царьград - это Кассирград.
   Отсюда же выдавались средства, предназначенные для выплаты государственным служащим.
   Московский князь Иван Калита и его потомки получили должность "кеседарей" и собирали дань с вверенных территорий.
   А как называли тех, с кого эти подати взимались? Их звали "русы".
   Расчёт любого налога учитывает две составляющие: количество работающих людей, с которых он взимается, и количество людей, для содержания которых он собирается. Годовая ставка подати должна быть такова, чтобы могли прокормиться и те, и другие.
   По-персидски день - это "рус", а человек - это "риз", оба слова проистекают из одного корня.
   Налогоплательщиков сборщики считали по головам - "ризами", а их работу - количеством дней, которые трудились - "русами".
   В арабском языке эти два понятия - "рус" и "риз" - слились и стали мерилом трудодня, или человекодня, дали корень для обозначения единого понятия - "налог" - русим.
   Главным для Золотой Орды на подвластных территориях был сбор дани - "русима".
   Поэтому население княжеств, с которых Иван Калита собирал дань на подвластной для ордынцев территории, рассматривалось с точки зрения сбора налога, каждый человек для мытарей был всего лишь одним "русом" независимо от того, татарин он, мордвин или муромец.
   Таким образом, Русь и русский - это не национальные, а экономические понятия.
   Если государь - это казначей, то государство - кесе-дар-ство - это казначейство.
   Значит, кеседарство Русим - казначейство налогов. Сбор дани - это главное, для чего существует государство, для чего оно ведёт войны, захватывает территории и проводит экономическую политику.
   Понятие "русский" возникло не из обозначения национальности, а из названия должности налогоплательщика. То есть, вернувшись к искомому значению слов, русским можно назвать любого налогоплательщика вне зависимости от его национальности.
   Когда же были утрачены эти ясные понятия на роль государства и живущих в нём людей?
   С каких пор в сознание населяющих территории, составляющие современную Россию, стали внедряться понятия, лишённые их настоящего смысла?
   По-видимому, это произошло вслед за "великим расколом", после которого земли ослабленного внутренними войнами Московского кеседарства подверглись нашествию внешних интервентов, уничтоживших московскую систему управления и внедривших систему тотального террора.
   Как известно, окончательное закрепощение крестьян произошло при Петре Великом.
   Новых властителей перестала устраивать прежняя налоговая система, по-видимому, она не соответствовала запросам новой администрации.
   Данники - "русичи" престали платить налоги в том объёме, в котором их требовал новый казначей-кеседар - Пётр Великий.
   Только учредив систему поместных концлагерей и раздав свободных людей в личную собственность своим "казакам", Пётр Великий обеспечил резкое увеличение сбора дани и наполнил казну необходимым ему "русимом".
   Он же первый вынес это слово в название своего государства, превратив Московию в Руссию, или, как мы теперь привыкли говорить, Россию, то есть Налоговию.
   Перед властями, увеличившими ставку дани, встала задача - изобразить себя благодетелями народа и патриотами, заботящимися о процветании страны. Именно этой целью - будущим экономическим благополучием народа - объясняли сборщики "русима" повышение налогового бремени.
   Кроме того, они дали заведомо неверные трактовки многих исторических понятий.
   Они внедрили в сознание людей идею, что каждый из них не московит, а рус и что исконное название страны, где они живут, "Русим", то есть Русь.
   Новые правители Московии сознательно лишили термины "рус" и "Русим" экономического смысла, переведя их в разряд слов, обозначающих национальность.

Михаил Гуськов
2002 г.