терроризм. простая арифметика

Раневская
29 марта случилась страшная трагедия. Приношу свои соболезнования родным и близким погибших и пострадавших. И заранее прошу прощения за столь циничные рассуждения сейчас возможно и не совсем уместные.

Вчера Президент подписал указ. Сей документ, как волшебная панацея, якобы должен обеспечить нам полную безопасность в общественном транспорте.

Забавно было наблюдать картинку по телевизору, где огромным шрифтом написано - "указ вступает в силу 31 марта 2010 года в 15.30.". Откровенно говоря, мне, а впрочем, не сомневаюсь, что и многим гражданам, абсолютно похуй, в какое время дня вступил в силу указ. Я знаю непонаслышке, как варятся дела в государственных котлах. Мне посчастливилось пять лет провести в стенах академии государственной службы и многих государственных конторах. В 15.30. у них полдник с медовым пряником и горячим молоком, плавно переходящий в подготовку к уходу с работы в 16.45. Ну не суть. Это уже ненужные эмоции к делу не относящиеся.

Читаем указ.

«В целях создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения и в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г.   16-ФЗ "О транспортной безопасности" постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) утвердить в 4-месячный срок комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предусматривающую объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по обеспечению безопасности на транспорте;
б) завершить до 31 марта 2011г. оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства;
в) завершить до 1 января 2014г. создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения;»

Теперь займемся простой арифметикой.

Очень циничной, но достаточно наглядной.
 
За единицу отсчета возьмем число жертв на Лубянке и Парке Культуры и предположим, что такое произойдет всего лишь раз в месяц.

Пока умы государства четыре месяца будут разрабатывать программу обеспечения безопасности населения на транспорте, могут погибнуть 156 человек.

В срок до 31 марта 2011 года пока умы придумают как и оснастят хоть что-то хоть чем-то мы можем потерять 468 человек.

До 1 января 2014 года… Дальше думаю продолжать нет смысла.

Если в бизнесе просрочки грозят потерей денег, то в делах государственных - потерей человеческих жизней.
 
Также вызывает вопросы формулировка "наиболее уязвимые объекты".
Мой недалекий ум сразу же начинает мыслить в сравнениях.

То есть кто-то будет решать что уязвимее - станция метро Щелковская, где по утрам человеческие пробки из жителей спальных районов и Подмосковья, или станция метро Сухаревская, например, где пассажирская загруженность ниже в десятки раз, но ЭТО ЖЕ ЦЕНТР ГОРОДА!
Московские власти как коты перед кастрацией берегут самое ценное всеми возможными способами.

И еще мне совершенно непонятно, что значит формулировка "оснащение специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства".

Вернемся к цифрам.

Цена металлоискателя в среднем 69 тысяч рублей.

В день московское метро перевозит около 8 миллионов человек.

Прошу учесть и то, что в карманах людей помимо бомб и поясов смертниц могут быть также ключи от квартир, перочинные ножи, да все что угодно, что заставит загореться красную лампочку, я и сама пару раз перевозила в метро металлические уголки и прочую металлическую ерунду.

И теперь представьте себе такую картину. 

Если кому-то когда-нибудь выпадала удача побывать в ранние утренние часы на станции метро "Выхино", то Вы поймете, о чем я.

Толпа выбегает из пригородной электрички и галопом бежит к турникетам, и тут кого-то не пропускают. Люди роются в сумочках, сумках и "сумищах". Да мы сами друг друга перетопчем быстрее, чем нас убьют террористки.

И лирическое отступление
29 марта утром я, наверное, впервые поняла, что жить в Подмосковье и добираться до работы только на электропоезде, спокойнее. После новости про взрыв, половину дня судорожно обзванивала друзей и знакомых, слава Богу все живы. Заходить в метро пока не решаюсь, думаю скоро куплю велосипед.