Быть и работать ученым

Хаяо Йокогава
Это одно из последних законченных произведений, которые у меня есть.


Быть и работать ученым – вещь хорошая. Платят хорошо, все есть, а дома все в достатке. А быть и работать ученым-генетиком – еще лучше. Все, как у простого ученого, разве что риск чуть больше. Сидишь и разрабатываешь новую ДНК, никому не мешаешь. Абсолютная стерильность, ничто не может допустить того, что ты станешь тем, кого ты в пробирке под микроскопом пытаешь, но всегда надо чего-нибудь опасаться. В общем, был такой безбашенный ученый, который ничего не опасался, и если бы он курил, наверняка бы делал это даже в лаборатории, в которой требуется сверхстерильность. До определенного времени его называли по имени-отчеству.
- Здравствуйте, Вениамин Александрович,  - именно его приветствовали в лаборатории. Ему было всего 25 лет.
- Да ей богу, называйте просто по имени, что ж вы как будто я чин важный… - отмахивался он и с этими словами заходил в свою стерильную лабораторию. Снова и снова он брался за ДНК будущего Vulpes sapiens (лат. – лис разумный), но что-то у него не получалось. То забудет ген вставить, потом вспомнит; то ген не там поставит, или вообще, закончит неправильно. Изо дня в день, каждую неделю он работал над этим. И вот однажды…
- Здравствуйте, Вениамин Александрович, - приветствовала уборщица. Время было позднее, около 10 вечера. – Что-то вы сегодня так поздно пришли…
- Дела были утром и днем. Вечер свободный выдался, вот и пришел, надо же работать…  - отмахнулся он и зашел в лабораторию. Достал код, рассмотрел детально, выявил ошибки и принялся исправлять.
Погода сегодня выдалась не очень хорошей, небо затянуло, откуда-то было слышно гром. Уже через два часа спустя после того, как он пришел к себе, он начал тренироваться, или просто представлять, как он покажет эту пробирку и скажет: «В ней находится существо нового поколения!». И так он стоял с пробиркой в руке, пока не жахнул гром. Неожиданность настолько его испугала, что он выронил пробирку и она разбилась. Пробирка была наполнена темно-синей жидкостью с ДНК, которая после соединения с кислородом моментально превратилась в газ, заполонивший часть лаборатории. Задыхаясь и кашляя, Вениамин устремился к выходу, но не успел и упал в обморок. Он очнулся спустя немногое время и, поначалу не обнаружив ничего странного, встал, откашлялся и пошел рассматривать часть лаборатории, в которой произошел инцидент с ним самим. Обнаружив разбитую пробирку у окна, он хмыкнул и подумал: «Есть запасная», но тут же вспомнил, что уничтожил ее.
- Черт! – крикнул он и все-таки заметил, что с ним что-то не так. Подойдя к зеркалу, он обнаружил, что Vulpes sapiens теперь он сам. И что было вдвойне удивительно, он даже не испугался, а просто пробормотал: «Все, как и задумывалось. Все сходится». И с этими словами Вениамин собрал вещи, отформатировал жесткий диск своего рабочего компьютера, и закинув на плечо плащ, вышел из лаборатории, легонько присвистывая и помахивая хвостом из стороны в сторону. Сторож увидел Вениамина, сидя в своей кабинке на первом этаже перед входом, и, с силой втянув воздух, привстал с сиденья. Ученый повернулся к нему.
- Петь, будь добр, скажи завтра, что я пропал без вести, хорошо? – попросил Вениамин.
Сторож быстро и испуганно закивал.
- Вот и хорошо. Пока, возможно еще увидимся, - ученый открыл дверь и ушел из своего научно-исследовательского института.
***
Время уже было 2 часа ночи, Вениамин пришел домой пешком и, открыв дверь своей квартиры, дошел до кресла и грохнулся в него, громко вздохнув.
- Так, - подумал он. – Необходимо кого-нибудь подговорить, что бы мне помогали с обеспечением, так как я не могу находиться где-либо в светлое время суток в таком виде. Ночные магазины тоже не вариант. Вроде есть одна такая на примете…как же ее звали –то…ну да…Как-то она заходила ко мне глянуть на мою работу…а, точно, Ольга. Надо бы связаться с ней, пусть подойдет.
Решив, что он позвонит завтра утром, он свернулся клубком и заснул. Следующее утро выдалось слишком светлым, что невольно его разбудило и заставило закрыть окна ради темноты и собственной безопасности. Впервые в жизни выспавшись, он потянулся, встал и налил себе кофе по привычке. Вспомнив, что нужно позвонить, он достал мобильный, отыскал в телефонной книжке номер Ольги, нажал на «Вызов» и включил громкую связь, перед этим обнаружив, что неудобно разговаривать, прижимая телефон к уху.
- Алло? – проговорил телефон.
- Здравствуйте, Ольга. Вы наверное меня помните, я Вениамин Александрович, - он передернулся, - ученый-генетик. Вы ко мне заходили однажды, захотев узнать о моей работе.
Ольга – это городской журналист, в тот раз она посещала ученого, чтобы узнать о его работе и поведать об этом городскому народу.
- Ах да, здравствуйте, я вас помню. Вы что-то хотели? – спросила она.
- Да, я хотел бы, чтобы вы называли меня на «ты», и хотелось бы, что бы вы подошли ко мне по адресу Карла Маркса, 159, квартира 56, 2 подъезд слева. Ну очень хочется с вами кое-что обсудить.
- А к вам в какое время подойти?
- Как вам будет угодно. Лучше всего это сделать в обеденное время. Приходите одна.
- Хорошо, я подойду. До встречи! – сказала Ольга и послышались короткие гудки.

***

Со времени звонка Вениамина прошло около 2-3 часов и раздался звонок в дверь. Вениамин вздохнул и понял, что пришла Ольга, и открыл дверь.
- Здравствуйте, - поприветствовал он.
В коридоре было достаточно темно, и Ольга, не заметив пока ничего странного в своем знакомом, прошла внутрь.
- Здравствуйте, Вениамин Александрович, - ответила она.
Вениамин передернулся и вышел на свет, сказав при этом:
- Ну не называйте вы меня так, - его хвост дергался из стороны в сторону.
Реакция Ольги была нулевой, что поразило ученого. Она так и стояла с блокнотом и ручкой в руке, совершенно не изменив лица.
- А как же вас еще называть? – спросила Ольга. – Даже если ваш эксперимент удался, не думаю, что вы теперь не важный ученый.
- Боюсь, Ольга, это так, - ответил ученый, закрывая дверь. – Я хочу остаться в безопасности на некоторое время. Я все же не один ученый, другие захотят меня исследовать и прочее, или вовсе, за какого-нибудь пришельца посчитают. Представляете себе такую ситуацию, идет себе по улице такой странный лис, за которым со всех сторон наблюдают не хуже ФСБшников, а то и вообще, от них скрываться. Ну, а если поймаю, начнут пытать вопросами и своими собственными исследованиями. Пусть они и изучают СМИ, не думаю, что у них вспомнится в головах, что на самом деле это ученый, который по собственной оплошности допустил превратить себя в лиса разумного.
Ученый взмахнул руками, или точнее, лапами, явно желая продолжить.
- Успокойтесь.
Он вздохнул.
- Идея хорошая. Вы что любите? Кофе, чай?
- Кофе. Если можно, со сливками.
- Тогда проходите, - ученый улыбнулся, - все же кухня там, а стоять в двери все время тоже не очень приятное дело.
Ольга сняла туфли и, немного растерявшись, пошла на кухню вслед за ученым.

***
- Вы знаете, меня совершенно не удивил ваш новый вид, - сказала Ольга, глотнув горячий кофе.
- Я это заметил. И все же, почему?
- Без понятия. Не удивило и все. Не могу сказать, почему. Пока что не могу. Интересно,  зачем вы меня попросили прийти?
- А как вы думаете? Я вроде вам объяснил, что в таком виде я просто не могу выйти днем, ночные магазины для закупки продуктов не может быть приемлемым вариантом.
- Значит, вы хотели попросить меня о помощи в закупке? Без проблем. Можно прямо сейчас, - спокойно ответила Ольга.
- Прямо сейчас не надо. Пока дня 3 протяну. Естественно, все за мой счет. Денег и так навалом, - ученый хохотнул.
Ольга посмотрела на часы.
- Не беспокойтесь. Времени еще предостаточно, - проговорил Вениамин.
Ольга поставила пустую кружку на стол.
- Еще хотите?
- Нет, спасибо.
- А я, пожалуй, себе налью еще чашечку, - решил ученый вслух, и, постучав когтями по столу, встал, попутно захватив кружку.
- Скажите пожалуйста, - неожиданно заговорила Ольга, - почему именно я?
- Что именно вы? – спросил ученый, насыпая в кружку кофе и сахар.
- Почему вы позвонили именно мне, а не кому-нибудь из своих знакомых ученых?
- У вас душа кошачья. А знакомые ученые – им нельзя доверять. Вообще.
Ольга ухмыльнулась, затем засмеялась.
- Душа у меня кошачья, ха-ха. Мне такие слова еще никто до вас не говорил. Что ж, спасибо за комплимент, я очень люблю кошек.
- Да не за что. Я люблю их делать.
- И вот мне что еще интересно, почему вы использовали ДНК лис, а не какого-либо другого животного?
- Когда я был подростком, я наткнулся в лесу на лисью нору, откуда выглядывал лисенок. Я хотел взять его на руки и погладить, но не стал этого делать, так как думал, что у них стайный образ жизни, как у волков. Ведь вы знаете, волчонок-то ничего еще не сделает, если его взять на руки и погладить, ему может и понравится, а мать учует чужой запах и будет мстить, посчитав, что ее волчонка хотели украсть. Я просто запомнил место, где находилась лисья нора, и периодически посещал это место, устроив неподалеку шалаш, где я мог вплоть до вечера просидеть с биноклем, чтобы тщательно изучить лисят и их мать. Но потом лисята выросли, мать их отпустила, чтобы они устроили собственную семейную жизнь, и затем я перестал туда ходить. А потом нора опустела.
- Вам они так понравились?
- Да. Я этого не могу отрицать, - Вениамин допил кофе. – Еще от вас кошками пахнет. Разными.
- И поэтому у меня душа кошачья? – Ольга ухмыльнулась еще раз.
- Нет. Она у вас и вправду кошачья. Я это понял еще раньше. Просто вы мне напомнили котенка. Такой мультик есть, Котенок Гав. Вы его наверняка смотрели.
- Я же советский ребенок, не так ли? – Ольга засмеялась. – Ладно, мне нужно идти. Я приду вечером.
Вениамин проводил Ольгу до входной двери, и, уже выходя из квартиры ученого, Ольга, улыбнувшись, сказала:
- От вас лисой пахнет, - и с этими словами ушла.
Ученый закрыл дверь и улегся на диван в гостиной.

***
Вечером начался дождь. Вениамин смотрел в окно, сидя на подоконнике, свесив хвост. На кухонном столе стоял старенький электрофон (устройство для воспроизведения звука с граммофонной пластинки – прим. авт.) Unitra и крутил Pink Floyd – Темная сторона Луны. Вениамину эта пластинка досталась с трудом, по наследству от брата. Неожиданно в дверь позвонили, хотя ученый догадывался о том, кто это мог быть, но несколько раз ошибался, слыша стук каблуков в подъезде. Он слез с подоконника и пошел открывать дверь.
- Кто там?
- Душа кошачья, - ответили с той стороны двери и засмеялись.
Ученый открыл дверь.
- Проходи, - Вениамин пропустил Ольгу.
- The sun is eclipsed by the moon… (Солнце затмило луной (анг.) – текст песни Eclipse, автор песни Роджер Уотерс) - пластинка закончилась.

***

После этого дня прошло довольно много времени, Ольга помогала ученому с пропитанием, иногда оставалась у него, чтобы приготовить ему что-нибудь более съестное, чем просто яичница на завтрак, обед и ужин. Но однажды…
- Привет, Вениамин, - приветствовала Ольга в очередной раз. В этот день она зашла к нему рано утром, но ученый, как не было удивительно, не спал. Но только не для Ольги. Она понимала, впрочем, как и он сам, что его организм перестраивался и привыкал к новому распорядку дня. Старенький электрофончик стоял и раскручивал уже в который раз пластинку с альбомом The Wall (Стена (анг.) – прим. авт.) группы Pink Floyd. Это была вторая сторона второй пластинки и было отчетливо слышно песню The Trial (Суд (анг.) прим. авт.).
- The evidence before the court is incontravertible, there’s no need call the jury to retire! – надрывался голос из динамика.
- Привет, - Вениамин привычно махнул хвостом в сторону, мол, проходи.
- И опять Пинк Флойд, - вздохнула та. – Не надоело?
- Нет. Совсем нет. Пойдем, чаю хоть выпьем.
Ольга повиновалась и прошла на кухню, присев на первый попавшийся табурет, каковых там было около пяти. Для чего? Этого не понимал даже ученый. Иногда Вениамин от собственной лени ставил их вместе и сворачивался на них клубком, чтобы поспать.
- Знаешь, что я хочу тебе сказать, а? – многозначительно спросила Ольга, прихлебывая из кружки.
- Что? – Вениамин стоял мордой к окну, держа в одной лапе кружку.
- Вот вспомни, меня нисколько не удивил твой новый вид, да?
- Угу.
- Я ведь не отказалась тебе помогать?
- Нет.
- Догадайся, почему?
Ученый даже глазом не моргнул, и продолжал пить чай из кружки, как ни в чем не бывало.
- Вот так сразу нельзя ответить, - Вениамин хлебнул из кружки, - на это ведь нужно время. Я так заметил, ты вообще какая-то странная в последнее время.
Ольга хмыкнула.
- У тебя есть ответ на этот вопрос, просто ты не можешь его подтвердить, - сказала она.
Ученый поставил кружку на стол, потянулся, поскреб когтями стол и, зевая, проговорил:
- Я пока посплю. Приходи вечером, я как раз проснусь и скажу тебе ответ.
Вениамин улегся на диване и заснул.

***

Ученый проснулся примерно в 10 вечера. На кухне играла песня Pink Floyd - Brain Damage, а Ольга как будто и не уходила.
- Доброе утро, - Вениамин протер глаза. – Ответ говорить?
Ольга улыбнулась.
- Не надо. Я сама его скажу.
Она достала непонятную штучку, похожую на пульт управления сигнализацией, нажала пару кнопок и…
- Ты оказался прав, назвав мою душу кошачьей. Я и есть кошка.
Вениамин сидел на диване, поддерживая подбородок, и если бы у него были очки, он бы их обязательно надел набекрень. Антропоморфная кошка его удивила. Ольга была черной кошкой с белым пятном на шее.
- Ну вот. Чего и стоило ожидать.
Ольга села рядом с ним и начала рассказывать:
- Я была послана сюда, чтобы попытаться найти подобных мне. Чтобы скрыться среди людей, я использовала голографический сканер и генератор. Набилась в журналисты. Использовала свой опыт работы. Услышав про вас, почти моментально бросилась узнавать про все эту вашу работу, оповестив начальство своих. Так как на тот момент ты не был готов с работой, я ждала до конца. И вот, вчера я получила ответ от начальства на мое последнее сообщение. Мне сказали раскрыться и ждать телепортер. Когда появится телепортер, мы отправимся к нам. Тебе нечего здесь делать, так же, как и мне.
- Хорошо. Что необходимо сделать?
- Собери необходимые вещи и все. Умести все в рюкзак. Телепортер одноразовый и больше нас двоих с рюкзаками телепортировать не сможет.
- Понятно. Больше ничего?
- Да.

***

Из одежды Вениамин захватил немного, в рюкзак еще влез электрофон и пара-тройка пластинок. Ольга уже была готова. Выйдя из квартиры, они пошли по темным тротуарам, прячась от редких прохожих. Телепортер по их данным находился в соседнем квартале. В итоге, дойдя до телепортера, Вениамин достал бумажку из кармана, смял ее, и уже в момент начала телепортации бросил ее на землю. Что-то странное смогли заметить лишь немногие, а бумажку заметил тот самый сторож. Подобрав скомканную бумажку, сторож ее развернул и узнал почерк своего знакомого ученого. Там было написано:
- Петь, как никак были в твоем квартале. Раз увидел эту бумажку, то прощай навсегда. Передавай всем привет!
P.S. Не забудь.

***

Вениамин после телепортации не мог оклематься от красоты другой планеты. Здесь было настолько все развито и урбанистично, что он практически не говорил, а только разевал пасть и оглядывался по сторонам. Ольга то и дело его одергивала, говоря следующее:
- Не привлекай внимания, ты хуже туриста, коих здесь не сильно любят.
Ученый повиновался, но через каждые минут 5 снова ахал, увидев что-нибудь новенькое. Неожиданно он задал вопрос:
- А куда мы направляемся?
- До ближайшей трассы. Тут всяких, как вы их называете, арбатов много. Сейчас мы идем по одному из них.
- А зачем до трассы?
- Такси ловить.
Вениамин еще больше поразился, когда узнал, что машины здесь летающие, а такси и вовсе управляются заложенной в робота программой.
- Надо же… У нас было много теорий по поводу создания подобных машин, но видно ума не хватило сделать ядерные двигатели…
- Честно признаюсь, - заявила Ольга, - мне было немного неприятно смотреть на неразвитую планету.
- Думаю, мне очень скоро будет казаться тоже самое.
Ученый снял рюкзак и поставил его себе на колени.
- А что насчет электрофона? – спросил он.
- Хочешь – оцифруем, - ответила Ольга.
- Нет, так не пойдет. Мне так больше нравится. Почти оригинал. Такие нигде не найти. Тем более такие редкие экземпляры пластинок.
- Ну тогда перепаять придется вилку, либо сделать его на батарейках. На наших батарейках. У меня мобильник годами не разряжается, к вам попала – так вообще, каждые 3 дня заряжать надо.
- Увы, у нас уровень ниже, ничто не поделаешь.
Через 5-10 минут они оказались около огромной многоэтажки. Безумно огромной. Этажей 200, не меньше. Такси остановилось, спустилось на землю, дверь открылась и робот сказал что-то непонятное. Ученый вышел, явно понимая, что они приехали, точнее, прилетели, но предпочел постоять рядом с машиной и дождаться Ольгу. Затем Ольга вышла.
- Ну, пошли! – весело сказала она, и, махнув хвостом, повела его за собой.
На первом этаже было фойе, в котором находились консьерж и охранник. На подходе к лифту Вениамин спросил:
- Дорогое жилье? Даже, наверное, элитное, да?
Ольга чуть не поперхнулась.
- Издеваешься? Это так, спальный район. Самые обычные квартирки, в которых, собственно, и живут фурри.
Ученый успокоился, но на его морде стояло выражение удивления.
- Запоминай сразу, эта улица Лап, этот дом под номером 357, этаж 110, квартира 221.
- Угу. Улица Лап, дом 357, этаж 110 и квартира 221.
Квартира Ольги тоже оказалась довольно большой по соображениям ученого, и на самом деле имела форму лапы. Вениамин присел на диван, который находился в прихожей и вздохнул.
- Мда… впервые в жизни я устал, - пробормотал он и хохотнул.
Ольга села рядом.
- Привыкнешь. Тут темп жизни куда более высокий, чем у вас.
Уже темнело. Кое-где загоралась реклама. Включились уличные лампы. Ольга уже спала у себя, Вениамин все не спал, сидя на подоконнике на кухне.
Ученый там и уснул.

***
Утром был дождь. Ольга разбудила ученого и сказала, что она придет к обеду. Вениамин сонно сказал, что он подождет и уснул снова. Но к его удивлению, когда он проснулся, он обнаружил, что не знает во сколько у них здесь обед, так как на часах значились не привычные 24 часа, а 34 часа.
- Так и знал, - сказал себе ученый.
Выходить из квартиры он не стал, посвятив время до обеда изучению окрестностей в окне и саму квартиру. Досконально изучив все, что можно было увидеть, он начал искать кофе, которого, к сожалению, не нашел, так как здесь были совершенно другие названия пищевых продуктов. Насилу подавив желание есть, он выпил кружку воды и включил телевизор, пульт от которого он довольно долго искал. Каналов было очень много. Не разобрав половину слов, он посмотрел новости, из которых толком ничего не узнал, затем переключил на детский канал, чтобы посмотреть на то, как должны развиваться дети здесь, потом включил научный канал, на котором он совсем ничего не понял и в итоге забылся во сне. Проснувшись, он обнаружил, что прошло примерно 8 часов, Ольга уже попивала чай на кухне, судя по запаху, из кошачьей мяты, и ждала, пока проснется ученый.
- С добрым утром, соня. Редко видела таких сонь, которые спят даже днем, - сказала она, когда ученый прошёл на кухню.
- Попробуй не засни, когда по телевизору бубнят что-то непонятное.
Ольга засмеялась.
- Наш язык прост, как гречневая каша. Тот же самый русский, немного усовершенствованный, - объяснила она. – Для смеху могу дать букварь, которым я пользовалась очень давно.
- Для смеху не надо. Надо просто для просмотра.
- Посмотришь потом, а пока выпей чаю.
Ольга подвинула кружку с остывшим в нём чаем.

***

Вениамин все-таки выпил этот чай, который ему не особо понравился.
- Разве нет нормального чая, ну или хотя бы кофе? Он куда лучше в любом виде, - возмущался ученый.
- Кстати о кофе. Название его очень похоже на наше – офек. Порой встречаются слова, которые я путаю, поживи у вас на Земле с год – тоже все позабываешь, - Ольга улыбнулась.
Ученый злостно шлепнул себя по колену.
- Вот блин! И я себя все это время ученым называл, ха-ха. Банально не смог даже буквы переставить.
Ольга все это время сидела напротив Вениамина. Она встала и пошла в направлении своей библиотеки, как понял ученый. Он же так и сидел, рассматривая окно. Через некоторое время Ольга пришла обратно и вручила пыльную книжку ученому.
- Что это? – спросил тот, рассматривая стершийся переплет книги.
- Букварь. Разве он тебе не нужен? – Ольга улыбнулась.
Вениамин аккуратно пролистал книгу, то и дело сдувая пыль с каждой страницы, затем ее закрыл и положил на стол.
- Пусть лежит. При первой надобности буду его смотреть, - серьезно проговорил ученый, сменив улыбчивое выражение лица на смурное, но затем заулыбался еще шире.

***

Близился вечер. Ученый же сидел на полу в позе лотоса перед разобранным блоком питания от своего электрофона и смотрел на него так, как будто он собирался съесть его на ужин. Подошла Ольга.
- Все думаешь? – спросила она.
- А что ж тут не думать? Я в кружок радиотехники ходил слишком давно, а такой древностью, тьфу, раритетом практически не занимался, все время маленькие микросхемки, какие-то малюсенькие резисторы, все это я собирал, а блок открыл этот и завис, - вздохнул Вениамин.
- Я же тебе говорила, сделай на батарейках. Они настолько здесь мощные, что одной батарейки хватит тебе на 3 года. На ваших три года, что бы было понятнее.
- Не надо батарейки. Мне без батареек лучше слушается.
- Тогда так и сиди, - хихикнула Ольга, - хотя… Лучше собери обратно свой блок питания, завтра я его унесу к своему знакомому, он тебе все устроит под наши розетки. Всю жизнь помогает с этими розетками и прочим.
Ученый глубоко задумался.
- Как хочешь. Соберу. Только попроси его не выкорчевывать все старое, пусть останется, я думаю, там еще можно что-нибудь придумать.
Через примерно полчаса Вениамин снова сидел на кухне и глядел в окно. На улице все так же моросило. Ольга сидела рядом и пила уже 2 кружку чая.
- Покажешь город? – неожиданно задал вопрос ученый.
- Покажу. Интересно?
- А ты как думаешь? – Вениамин усмехнулся.

***

Примерно через две недели Вениамин без проблем ориентировался в двух районах. Он даже в магазин изредка сам ходил. В этот день снова был дождь и ученый решил остаться дома, невзирая на то, что он любил погулять под дождь. Ольги дома не было, она убежала по своим делам в центр города, как понял Вениамин. Блок питания электрофона уже был переделан, поэтому ученый сидел около окна и слушал Зодиак, пластинка с мелодиями которых неожиданно оказалась в рюкзаке. В окне он видел прогуливавшихся лис, и что было особенно странно - они были как близнецы, единственное их отличало то, что один лис был с 16 хвостами и крыльями, а другая была фокставром. Ученый смотрел на них, но потом когда они ушли из виду, то просто смотрел на мокрые дома, держа в лапе кружку с кофе. Ольга пришла уставшей к вечеру и практически сразу после ужина улеглась на диване и заснула. Вениамин сидел рядом и смотрел телевизор. Он уже достаточно разбирался в словах, поэтому он смотрел научный канал, чтобы узнать о каких-либо новых разработках этой планеты. Ночью он сел на подоконник, тихонько включил электрофон и продолжал смотреть в окно, пока не уснул там же.
- And all that is now, and all that is gone, and all that's to come, and everything under the sun is in tune, but the sun is eclipsed by the moon…There is no dark side of the moon really. Matter of fact it's all dark, - тихо закончилась пластинка.

***

День выдался теплым и солнечным, так что Ольга и ученый решили ближе к вечеру прогуляться по городу. Вениамин не особо любил дни с хорошей погодой, но он твердо решил, что должен сегодня порадовать Ольгу. Выпив кофе, Вениамин разлегся на полу и всмотрелся в потолок. Потолок был украшен отпечатками лап различных цветов и размеров. Затем ученый резко поднялся и направился обратно на кухню, где сидела сонная Ольга и пила чай.
- Слушай, а ты как к деньгам относишься? – спросил Вениамин.
- Бумажки как бумажки. Что есть, что нету. Мне их никогда жалко не было.
- Согласен. Но все же изредка эти «бумажки» очень нужны в приличном количестве, - ученый улыбнулся.
Ольга хмыкнула и глотнула из кружки.
- Вот уж не знаю. Мне квартиру подарили. Телевизор недорогой. Всего хватает. Насколько я помню, у тебя вообще он древний стоит дома…
- …не древний, а раритет, - перебил ученый. – И то я им не пользовался, потому что есть электрофон и ненужный комп. А зачем? Я приходил домой очень поздно, и кроме как «быстро перекусить» и «лечь спать», я больше ничего не делал.
Вениамин махнул хвостом в сторону и продолжил:
- Посмотрим «ненужный» телевизор с «ненужными» новостями?
Ольга допила чай, поставила кружку и кивнула. Ближе к вечеру Вениамин одел сверху свой изношенный белый халат, в котором он постоянно ходил и вышел из квартиры.
- Я подожду внизу, - сказал ученый и вышел.
Спустившись в лифте на первый этаж, он направился в фойе.
- И снова в своем халате? – улыбаясь, спросил консьерж.
- А почему бы и нет? Мне так нравится, и ведь в конце концов, я еще ученый, а не молодняк, чтобы носить что по-моднее, - парировал Вениамин.

***
- Счастье для всех даром, - неожиданно сказал Вениамин, увидев валяющийся на асфальте болт.
- Ты это о чем? – не поняла Ольга.
Ученый подобрал болт, повертел его и сунул в карман.
- Значит плохо подготавливалась к нашей аудитории. Спросили бы тебя: «А ты читала братьев Стругацких?», а ты бы ответила: «Кто это такие?». Вполне возможно, что люди бы стали подозревать, а не шпион ли ты?
Вениамин хохотнул, а Ольга обиженно фыркнула и сложила лапы на груди.
- Я, между прочим, в первый раз на подобные разведки шла, и как еще говорится: «Каждый имеет право на ошибку»…
- …но только не шпионы. Многие так говорят, - Вениамин продолжал улыбаться.
Ольга продолжала дуться.
- Да ладно тебе, успокойся, все же нормально, верно? – понял ученый. – Пойдем домой, становится холодновато, да и дождик начинается.
Вениамин приобнял Ольгу за плечо и они пошли дальше, не обращая внимания на капающий дождь…

Продолжение следует…