Почему я люблю село

Лилия Герман
Почему я люблю село?
Всё очень просто…Здесь я ЖИВУ…
В городе нет жизни. Вся городская жизнь искусственна. Люди, находясь в замкнутом пространстве, считают себя счастливыми. Они часто считают себя выше сельского жителя, потому что окружили себя всеми благами людских изобретений, к которым возвращаются после суеты рабочего дня. Они думают, что живут…А на самом деле, всего лишь существуют.
Разве может городской житель видеть настоящую жизнь? Ни видеть, ни слышать, ни чувствовать…
От городского жителя часто можно услышать:
-Я не люблю искусственных цветов, они не совершенны, я люблю живые цветы.
И отправляются к выстроившимся в ряд продавцам пышных букетов, чтобы подарить их любимым.
Но эти цветы, увы, уже не живые. Их жизнь прервалась в тот самый момент, когда безразличная рука человека отделила их от стебля. Потом их завернули в красивую обёртку, не задумываясь о том, что точно так же наряжают покойника в последний путь…
Срывая цветы, люди не задумываются, что ради своей прихоти, они совершают маленькое убийство, наслаждаясь этим…
Понять это можно только тогда, когда твоя жизнь проходит рядом с цветами. И это не возможно в городе. Зато в селе это на каждом шагу. Здесь можно жить и радоваться вместе с ними.
Мои любимые цветы- тюльпаны. Кто-то скажет:
-В чём их прелесть? Обычные цветы, почти без запаха. Другое дело розы. Благодаря формам и запаху их можно простить за шипы…
Но тюльпаны я люблю по другой причине. За их жизненную силу.
Весной, когда земля ещё не проснулась, когда едва лишь сошёл снег, на чёрных клумбах начинают пробиваться первые ростки тюльпанов, наперекор весенним морозам, не смотря на то, что природа ещё спит. Они такие острые, такие сильные, и такие живые…в первые дни им не хватает света и они красные, но с каждым днём солнце вдыхает в них жизнь и они зеленеют на глазах, крепнут и вот уже первые бутончики выглядывают из листьев. Стоит только заглянуть туда и испытаешь радость от появления новой жизни, которая тянется к солнцу и скоро на тонких ножках распустятся разноцветные фонарики, качаясь от ветра, как бы здороваясь с тобой, желая доброго утра или спокойной ночи. Проходит несколько дней, и цветок опадает…Нет, он не умирает. Он живёт. И радовал нас эти дни для того, чтоб показать, что его жизнь не напрасна. Он дал начало новым жизням. У тюльпана разовьются новые луковички, у других цветов семена. И так будет вечно…
Ещё я люблю маки…полевые…За то, что они своим ярким цветом дают жизнь бледному хлебному полю и выгоревшему лугу. За то, что от них люди не могут избавиться на полях, считая их сорняками. И за то, что они не приживаются в цветнике. Удивительные цветы, самовольные и потрясающе свободолюбивые…
Сельские запахи…
Кто-то из города скажет:
-Да знаем, чем у вас там пахнет. У вас пахнет навозом.
Так может сказать человек, который побывал в селе, но ничего, кроме навоза не видел. Ему может быть знаком запах сена, но он не знает о том, что у скошенной травы в первый день один запах, а во второй, уже другой, так же и в третий. Утром она пахнет иначе, чем вечером. Каждая травинка имеет свой, характерный только ей, запах. У одного и того же растения цветок, стебель, листья и корни пахнут по-разному. И всё это натуральные запахи, не те, которыми люди маскируют собственный запах, воруя их у природы. Но как бы человек не обливал себя духами, природа его не примет, потому что это искусственные запахи. Ни одно домашнее животное их не любит…
Да, у животных свои запахи. И войдя в их жилище, городской житель заткнёт нос, скривит физиономию и поспешит убраться. Конечно, потом он скажет, что здесь нет ничего, кроме навоза…
Но здесь своя жизнь…Это не правда, что у животных одна забота, поспать, поесть и…(не буду вдаваться в подробности)
Нет, это не так. У каждого животного свой характер. Они не разговаривают, но по их глазам можно прочитать многое. У них свой внутренний мир.
Кто-то скажет:
-Бред, вы же сами убиваете своих животных.
Да, это так. Здесь мы сами решаем, какой жизни появиться на свет, а какую надо прервать…
Недавно мне пришлось самой убить поросёнка…Обстоятельства сложились так, что больше было не кому. Страшно ли мне было?.. Тогда я об этом не думала. Я знала одно, что если я этого не сделаю, то он умрёт. Я взяла нож и всадила ему в горло…Но он не умирал…У меня ещё не было подобного опыта и я этого не умела…И тогда я перерезала ему пол шеи…Приходилось  делать всё хладнокровно, безжалостно, ни о чём не думая…И тогда он затих…Его живые глаза покрылись туманом и я поняла, что сделала…И тогда меня затрясло, как в лихорадке…Я убежала в дальний угол сарая, слёзы ручьями текли по щекам, меня всю трясло, а руки жгло от красной жидкости, попавшей на них из вен животного…
Я собственными руками отняла жизнь…
А четыре месяца до этого я боролась за то, чтоб эта жизнь увидела свет. Тогда его мать не могла разродиться. Она мучилась больше сутки и уже выбилась из сил…нет у нас хорошего врача для животных…и нам самим пришлось принимать меры…У мужа рука большая и ничего не получалось…Пришлось мне…а я брезглива до жути…Было ли тогда неприятно? Нет, в такие моменты об этом не думаешь…Троих я вытащила, четвертый родился сам, а двоим было не суждено. Их мать прожила ещё десять дней. Силы покидали её с каждым днём, а её малыши, наоборот, с каждым днём крепли. Они уже во всю резвились и запрыгивали на голову матери, кусая её за уши и приглашая поиграть с ними. Она не вставала, только грустно смотрела на них и со стоном отворачивалась. Встала она в последний день. Она стояла несколько минут и смотрела на своих резвящихся детёнышей, а потом повернулась к нам и в её глазах была немая просьба. Она как бы говорила нам:
-Я ухожу, позаботьтесь о них…
И в глазах такая боль, такая мука…Это не правда, что животные ничего не понимают…они всё понимают, только не говорят…
Недавно у меня умер котёнок…он был ещё совсем маленьким и заболел…он умирал неделю, а мы ничего не могли сделать. Он лежал в тени и едва дышал. Маленькая Чишка выскочила из дома и бросилась к нему. Они всё время играли вместе, но она была немного старше. Вдруг она остановилась, уставившись на своего дружка, попятилась и, забившись под скамейку, жалобно промяукала. Она поняла, что Тишки не стало…
Животные- это отдельная тема. Их внутренний мир очень богат, но не всем дано разгадать его и вообще заметить.
Да и саму природу не все понимают. Человек, попавший из городской суеты в сельскую тишину, спешит насладиться самыми красивыми местами того или иного места. Не замечая, что все места по своему красивые. И разные. Каждый день, каждый час, каждое время года. Потому что они полны жизни. Живут постоянно и постоянно меняются. Их вид зависит от времени суток, времени года, от погоды…
Я люблю дождь…Я безумно люблю дождь… Особенно, когда находишься среди поля и изнываешь от жары и вдруг, налетят тучи и внезапно разразится грозовое буйство природы. Когда вода мощным потоком обливает тебя с головы до ног, омывая тебя в одной купели со всей природой вокруг. Когда босиком идёшь по тёплой намокшей земле и чувствуешь, как она просачивается сквозь пальцы ног, щекоча и массажируя их. Ты идёшь по земле, оставляя на ней следы, и чувствуешь, что человек ни какой ни царь природы, а всего лишь крохотная её часть. И каким бы сильным и умным он не был, он не в силах остановить дождь, ветер, запретить сверкать молниям и громыхать грому. Ты всего лишь маленький человечек, возомнивший, что имеешь право управлять природой, но на самом деле, это она тобой управляет. И если ты не умеешь жить в гармонии с ней, то тебе не место в селе…Твоя жизнь в городе…искусственная…