Маркетинг на Проза. Ру-2

Вишневский Илья
В одном из номеров "Литературной газеты" в разделе "Гримасы жизни" опубликовано письмо  самодеятельного автора из Воронежа.
Человек явно уже не в юных летах, но, по видимому, впавший то ли в детство, то ли во временное помешательство. Он пишет рассказы и пару его произведений напечатал местный литературный журнал. Бедняга так обрадовался, что немедленно решил опубликовать книгу.
Обзвонил местные типографии в поисках самого недорогого варианта. и какие-то печатники выкатили ему сумму - 45 тысяч. Брать кредит, видимо, не очень хотелось, свои, надо полагать, жалко, и новоиспеченный Булгаков нашел гениальное, на его взгляд, решение - пройтись по домам своего района и попросить деньги у обитателей квартир.(!!!)
Как пишет сам автор, эта мысль понравилась ему настолько , что он "даже подпрыгнул от радости".
Сколько же требовать? Решено - 10 рублей.
Чтобы наверняка дали.
Итого надо обойти 5 тыщ квартир . Цифра, конечно, впечатляет, но для бешеной собаки, у которой есть великая цель, это не крюк.
Взял под мышку свои рукописи, журнал, где тиснули его рассказы и отправился в путь.
Наверное, вы уже, как и я , помираете со смеху? Не смейтесь - его хватило ни много ни мало  аж на 800 квартир(!!!)
 Не буду повторять красочные описания того, как его там встречали - это не опишешь лучше автора, сообщу только результат - парень собрал 126 рублей!
Удача улыбнулась нашему герою только в 3 квартирах из восьмисот.  Девушка, насмерть перепуганная поздним вторжением, отдала десятку , пьяный мужик - 16 рублей, и какая-то дама дала аж 100. (Видать, наш писатель не потерял окончательно мужского обаяния в этом героическом походе.)
Но самое любопытное - те выводы, которые делает неудавшийся издатель собственной книги. По квартирам он больше, конечно, ходить не будет, но считает, что государство плохо воспитывает своих граждан - надо, дескать, сызмала прививать им почтительное отношение к творчеству и если уж писатель просит десять рублей, позвонив вечером в вашу квартиру, так чтоб давали! На книгу ведь просит, а не на водку!
Прочитав эту заметку, я понял, какими наивными были мои подсчеты в статье «Маркетинг на Проза.Ру».
Прошу прощения за временное помешательство.
Писать надо прежде всего для себя. По очень простой причине – если в голову приходит какой-нибудь бред, надо его записать, чтобы он более не повторялся и не посещал нашу бедную голову опять.
А вот если придет какая-то действительно умная мысль – то записывать ее не надо. Надо ее думать.
И самое главное – не печатать свои книги за собственные же деньги. Это не просто глупость, а очень смешная глупость.
Предлагать издательствам, может быть, и надо. Захотят - купят. Не захотят – ну и наплевать.
Все равно на то, что Вам заплатят, не прожить.Все писатели – нищие.
Причем, чем гениальнее писатель – тем он беднее.
Пушкин оставил после себя огромные долги, которые потом выплачивал царь Николай I.
Гоголь умер в чужом доме.
Есенин не имел собственной квартиры, и ночевал у друзей, кто пустит.
Зощенко голодал.
Такой судьбы хотите?
Если нет – берите пример с Кафки. Парень днем работал на таможне, причем был очень хорошим работником, а вечером- писал.
Джек Лондон был журналистом, как и Марк Твен.
Вильям Сароян торговал в лавке.
О-Генри вообще сидел в тюрьме, на казенных, так сказать, харчах.
Но, может быть, Вам важно прославиться? Вы хотите, чтобы Вас узнавали на улицах и просили автограф, а солидные журналисты  становились в очередь за вашим интервью?
Тогда вы избрали не тот путь.
Для того, чтобы стать знаменитостью, нужно другое.
Вы, например, знаете, кто такие Леонид Якубович или профессор Беляев?
Конечно, знаете - это те самые дядьки, что так славно корчат рожи в телевизоре. Одно удовольствие смотреть. Вот их знает вся страна, готов спорить.
А что вы знаете о Герте Мюллер?
Нет, это не жена начальника гестапо Мюллера.
И не его сестра.
Это лауреат Нобелевской премии по литературе за 2009 год.
Да, конечно, есть и другие примеры. Дарья Донцова. Оксана Робски. И любимое - Сергей Минаев.
Только это не совсем те писатели. Они, скорее, - литераторы.
То, что они пишут - это не романы в традиционном понимании жанра.
Это- коммерческий проект.
А сами они- бренд. И они не то чтобы творят, или не только творят, а занимают нишу на рынке.
И, кстати, надо заметить, не просят к себе внимания со стороны  государства.В этом их не упрекнешь.
Они хладнокровно и расчетливо РАБОТАЮТ.
В отличие от меня и других, кто просто развлекается.
В конце концов для нас, для советских русских – самое трудное понять и принять, что ни издатели,ни читатели, ни соседи, ни друзья – ничего, по большому счету, нам не должны.
Да и мы им, по тому же счету, тоже.
Удачи нам,  клавишедавителям, компьютеродушителям , полночным писакам, борцам за великую нравственность и против нее,  извращенцам стиля и палачам родного слова!
Бумага стерпит все, и нас тоже!