Вы кто??

Николай Нефедоров
                Вы кто??

   - Вы кто? - резко как  выстрел из пистолета прозвучал вопрос. И люди за столом  чуть примолкли в ожидании моего ответа. Так спрашивал  в прошлом суровый И.В.Сталин. И человек,  услышавший этот  вопрос вздрагивал, как от звука  взведённого  курка  винтовки. Вы кто! - клацкнул затвор и надо отвечать. Надо сдаваться, надо признаваться, - кто я?

    Надо отвечать. Делать нечего. Надо. Общество литераторов ждёт. Ждёт и волнуется. И потом, вопрос конкретный. Прозвучал  так, что  я расшифровал его - ваше имя, профессия, звание, и чего вы достигли в области литературы?  Я вот, к примеру, имею имя и звания. А вы?  Вы  что за птица, вернее  птичка? Понимаешь, без году неделя. Я вас знать не знаю. И вас я  нигде не встречала.  И не очень то стремлюсь встречать, знать. Встречу и знаете, "не замечу".
 
    На это я ответил просто,  выдержав многозначительную паузу - Я никто. Это прозвучало гордо и самозабвенно, как вызов, как протест жесткой свинцовой пуле-дуре,  готовящейся вылететь из дула нацеленной винтовки. Я никто. Слова простые обыкновенные. К ним не надо  говорить, пристёгивать, прикреплять, пришивать  фамилии, имена, звания и не нужно рассказывать про прочие регалии и достопримечательности своей личности. Спросила дама старушка меня.

    А я и растрогался в своих чувствах. Можно  и не растрагиваться. Можно было и промолчать. Велика беда, кто-то там из союза писателей поинтересовался о моей скромной персоне. Нет проблем и точка. Но всё же вопрос прозвучал. Вопрос состоялся, был, и  конечно был интересным. По существу и наверное, так сказать, на засыпку. Может быть старушка и привыкла  так спрашивать всех и вся, примерно - чьих вы будете?, но в этом конкретном случае, она нашла своего  оппонента в качестве философа в моём лице.

    (Я тут добавлю и уточню, что я не профессиональный философ, но товарищ любитель, склонный  конкретно пофилософствовать в свободное от работы время).  Далее  по ходу заседания  Лито была сказана реплика, на которую я обратил своё особое внимание. Обратил и высказался о прозвучавшей критике.  Я  в общем-то  миролюбивый  человек, но тут  не выдержал. Критика может быть  разной. От доброго сердца и равнодушного. Критика, повторяюсь, бывает разной. Собрались в кои веки полтора десятка человек, любители творчества, любители поэты и писатели, начинающие и так сказать "волки" и асы и почти  профессионалы.

     А эта старушка  не смолчала и давай  хаять всё, что было написано  в маленькой книжке стихов, авторы которой сидели тут же, здесь за столом. Тут орфография, тут не точно, не смешно, и прочее и прочее. И добавила, что литература должна быть очень высокого  полёта. И всем нам надо блюсти  чистоту русского  языка и вообще в книжке под названием "Поэты смеются" мало чего хорошего и смешного.

     Конечно, всё это надо и это нужно, но как-то не так об этом сказано, как-то не по-человечески. Надо бы как-то помягче, по тактичнее. Ведь собравшиеся, ещё  можно сказать, не профессионалы классики в литературе. Они - просто люди пытающиеся говорить высоким слогом поэзии. И не беда, если там и тут имеются огрехи и неточности. Но не рубить же за это с плеч головы. Люди  не виделись целое лето и вот пришли встретились здесь на первом заседании.

     Люди заплатили деньги за  свою книжку и немалые. Они можно сказать, пострадавшие в материальном плане. Им надо посочувствовать и пожалеть их. А их  критикуют, так сказать, ставят в угол и укоряют. Всё понятно.  Никто не без греха. И на солнце бывают пятна. Не всем удаётся быть гениями литературы. И говорить что есть ошибка на страничке в книге, скорее всего напрасно. Вышла книжка, и ладно. Это  праздник. Вышла и читатель рад.

      А что не так и невпопад, об этом скажет он своим равнодушием и  невниманием.  Полистает  он книжку, придётся она ему по нраву - он её и купит. Он её будет читать. И это будет лучшей рецензией на книжку и лучшей похвалой. И наверное,  если книжка не идеальна, как по содержанию, так и по форме, люди скажут об этом своим кошельком. И нет особой трагедии, что не там поставлена запятая, не там тире.

     Слово, конечно, вылетело и его не поймаешь, не исправишь. Слово стало как птица. И если оно правильное по существу, оно будет жить. А если наоборот, то  судьба книжки - стоять на полках невостребованной и никому не нужной литературой. Увы. Третьего не дано. Или или. Читатель  скажет. Читатель оценит.

      И  переживать по этому поводу не стоит. Хорошее доброе слово всегда найдёт заветную тропинку к сердцу. А критиковать, критиковать можно  и с улыбкой, с юмором, с любовью  и без всякой агрессии, и даже без намёка на неё. А то - "Как  вы посмели! Ах, в греческом зале! Ах, в греческом зале!" - разговорилась, разволновалась  старушка, аж пенсне раскалилось до красного цвета....

     А что именно на счёт  моего рассказа? Скажу просто. Не задела меня эта реплика, не задел за живое меня этот вопрос. Просто моя муза стоявшая в стороне не прошла мимо этого факта и как-то отреагировала по своему. Подошла ко мне тихонько на цыпочках и нашептала. А я послушал её и записал. Вот и получился маленький рассказ. Тут есть о чём подумать, и есть о чём порассуждать. Так сказать, вопрос  на засыпку.