Я пью мартини сказка, которой не было

Татьяна Лукьянова
Фетиши
Ставшие уже пресловутыми блики настольной лампы, тем не менее не менее ярко играют в широком раструбе мартини-фужера. Фужер этот был сегодня куплен по особому случаю. Есть в жизни такие мелочи, которые очень хочется иметь, но покупку откладываешь на неопределенное «потом». А когда в жизни случается нечто лишающее тебя сил радоваться солнечному свету, то, компенсируя потерю или боль предательских поступков, я иду в магазин и покупаю себе в подарок вожделенную штучку, которая тут же становится культовой вещью жизни, знаменуя новый ее этап.
Вот примерно так появился сегодня у меня мартини-фужер. А зачем же фужер сам по себе? Непременно, непременно, он должен быть наполнен любимым легким напитком, вперемешку со швепсом, кубиками льда и с непременно плавающими в нем двумя оливками…
Я потягиваю мартини, закинув ноги на любимый пуфик и почти забываю обо всем на свете…
Я знаю, что мой треп подразумевает сейчас душещипательную историю о Ведьме и Драконе, или, на худой конец, лирическое отступление о мире девичьих грез. Но, контекст изменился: ведьма влилась в трудовые будни нерядового сотрудника рекламного агентства…
- А что же Дракон? - спросите вы, а я же потупив очи долу, скромно, но реалистично вам отвечу: А Дракона, как оказалось, никогда не существовало в природе... Увы

Не очень приятная метафора в виде лирического отступления
Говорил, старик Чуковский: не детский я поэт, а взрослый писатель… Как велики глаза у страха, превращающего маленького безобидного тараканчика в ГРОЗНОЕ ЧУДОВИЩЕ, наводящее ужас на обителей африканской саванны. Так и любовь под час создает из крошечного зеленого кузнечика – мудрое мифическое животное, наделяет его крыльями, и размещает над его ясным ликом ореол величия и тайны… Но кузнечик, тем не менее, перепрыгивает с травинки на травинку, ведомый инстинктами, в поисках удовлетворения простых и совершенно естественных желаний.

Но как бы не застила глаза любовь, ты в определенный момент начинаешь улавливать диссонанс между своими иллюзиями и реальностью. Мерзкая и все усиливающаяся кокофония прозрения мешает тебе и дальше беззаботно предаваться мечтам и жить в придуманной тобой сказке. Ты делаешь шаг в направлении противоположном близости, чтобы рассмотреть: показалось тебе или нет, что твой Дракон как-то уж слишком похож на кузнечика. Но кузнечик, влекомый инстинктами маскируется в данную ему тобой роль и ты - с облегчением вздыхаешь – «почудилось»… Наверное это прекрасно, когда два любящих существа стараются показывать друг другу свои лучшие стороны, совершенствоваться рядом друг с другом, получая каждый раз подтверждение своей исключительности в гордом блеске любимых глаз. Но, что если, твой Дракон окажется и впрямь насекомым? Такое откровение приносит ни с чем не сравнимую горечь: горечь первоянварской мишуры, горечь ребенка, обманутого обещанием грандиозного подарка.

Возвращение из Эдема
Но вернемся к бокалу мартини, сквозь густую и терпкую его консистенцию я пытаюсь разглядеть ответы на свои вопросы. Мысли, активированные глотком обжигающе ледяного напитка, хотят излиться в виде логичных предложений, чтобы затем навсегда покинуть мою бедную уставшую голову.
Крутятся в голове события последнего полугодия, пересыпаясь мозаикой душевных исканий, надежд, влюбленностей, удивлений, огалтелого романтизма. И даже не знаю, с чего же начать…
Возможно с того, как, как умывая лапой рот, предсказывала белоснежная кошка, что «сожжет он ее дотла».
А может начать с того, как перемежались листаемые подружкиной рукой странички Интернета в поисках ее возможной половинки, а мой взгляд наткнулся на знакомые черты? Туго затягивался клубочек интриги, похолодели ладони, сердце зашлось в поисках компромисса и логического объяснения. И на каком-то промежутки жизни, ненужная уже мне информация захватила меня: так кто же - Дракон или все же кузнечик??? Драконы так не поступают, но не могла же я полюбить не-Дракона. И выжигалась в сером веществе новая извилина не вечными вопросами «Кто виноват» и «Что делать», а обыденным бабским «За что?».
Твои слабые попытки исправить все десятками даже не звонков, а смс-ок: «прости», «вечная песнь», «наверное, уже не поймешь», «ромашки – многолетние цветы». Этот адский круг: уйти, чтобы избавить от принятия решения, вернуться по первому зову, чтобы начать все с начала. Пережить отчаянье ломки: кто я тебе? Найти в себе силы, чтобы не задаваться вопросом «Отчего только по ночам?», «К чему мы идем?», «Есть ли у тебя планы». Забыть о своих желаниях, чтобы тебе было проще забывать прошлое… И все желания, все мечты, погребенные под диким желанием помочь тебе справиться с нашим прошлым, все это бурным потоком понеслось в долину безмятежности. Вопросы, вопросы, вопросы – без ответа, без ответа, без ответа…
- Ведь нам и так хорошо! – сказал ты, - так зачем же заниматься самокопанием.
Привычка превозносить тебя до небес, создавая из тебя мудрое и справедливое существо, не лишенное при этом слабостей и, безусловно, имеющее право на ошибку. Ах, как билась в конвульсиях надежда, требуя проверки на ошибочность выводов. Вошедшее в привычку «в улыбке скалить зубы всему назло» и ведьминское любопытство сделали свое дело: я включилась в игру, чтобы пройти ее до самого конца. Поставить на этот раз большую жирную точку, дочитать эту книгу до корки и сдать в букинист.
Игра стоила свеч… Ужас правды был настолько поверхностным, что не смог вызвать ни одной слезы сожаления. В бездне твоей души я увидела не равнодушие, а шокирующий вакуум. Это был крах, абсолютная невозможность обвинить даже в жестокости и безжалостности.

Оставить все, как есть = убить себя
Ты предложил оставить, все как есть. Я воспользовалась своим правом – отказаться. Я не бездумное насекомое, я не животное, живущее лишь инстинктами. И если ты не видишь, что я Королева, пусть даже и Обыкновенного Чуда, и если ты не помнишь, тот апрельский день, когда на свет появилось наше вечное продолжение, и если ты не чувствуешь, как бьется мое сердце, бездумно поставленное в один ряд с залетными бабочками и жалкими неудачницами, шикарными проститутками и веселыми чужими, что ж… Тогда перестают иметь значения любые слова и доводы разума, теряют смысл мои мечты и желания, попытки распутать две запутанных судьбы и придать им ровное и верное направление в мир, где царит любовь и доверие.

Стало понятно, что закончилась сказка, которой никогда не было. Она была написана мною от начала и до конца. Иллюзия, - красивая, романтичная, безупречная - в своей гармоничной огранке… Занавес гулко хлопнул, окончательно отрезая иллюзорный мир от реальности моей жизни, моего понимания себя и принятия себя истинной, со всеми желаниями, с правом на счастье, с правом на иную жизнь, в которой не нужно прятаться и лукавить.
Не было сил на слезы, лишь две лампы разлетелись на мелкие кусочки, но это была последняя жертва болезненной страсти, романа с камнем.

Эпилог
На узком донышке под светом настольной лампы плавятся оливки с алой сердцевиной. Я случайно задеваю локтем бокал – и он разбивается на мелкие кусочки. На счастье! Мудро и логично: к чему мне фетиши прощания с иллюзиями?