Как я случайно попал в Вену

Миша Сегаль
На прошлой неделe я случайно попал в Вену. И это я не про наркоту (в вену), а про столицу Австрии - Вену. А случайно, потому что поездка, пятидневная, была в Будапешт, и в Вену я выбрался довольно спонтанно и всего на один день. Должен признаться, что один день в Вене полностью затмил впечатления о Будапеште, и, если я и не жалею что не провёл весь отпуск в Вене, то только потому,что понял, чтобы посмотреть Вену нужен наверное целый месяц, и возвращаться туда надо неоднократно.

Больше всего Вена меня поразила тем, что в ней красиво всё - от ухоженных ферм и пригородов на въезде в неё, до каждой её улицы, до каждого её светлого и узорного здания, до её бесконечных статуй, церквей, дворцов, даже до её городского транспорта, и конечно до её красоток блондинок. Красота кружила голову и захватывала дыхание. Вот идёшь по красивой улице где все дома дворцы; сворачиваешь с неё, и там красивая улица с дворцами; думаешь уйти из центра, а оказывается, что это и не был никакой центр, а просто улица, как и все. Как будто весь город - Эрмитаж, и ты только переходишь из одного зала в другой. А тут ещё дико повезло с пoгодой. Днём сияло солнце и было тепло как летом. Город играл на солнце как бриллиант на освещённой витрине. Тепло сохранилось и вечером, а вместо солнца, засияла иллюминация, которая, как и всё в Вене, сделана со вкусом, и не уступает дневному свету.

А ещё Вена меня в себя влюбила за то что её ничего не "портит". Я замечал, что почти все города теряют какую то часть свoй прелести, либо из за бедности, либо от какой то государственной недоработки, а может и из за отношения людей к своему городу и к друг другу. Вот например Париж портят грязь, бомжи, и собачьи кучи; Рим портит смог от мотоциклистов (полуфабрикаты хреновы), и так далее. А вот Вену ничего не портит. Как я уже сказал, на въезде в Вену всё ухожено. Это очень о многом говорит, так как обычно при въезде в город видишь всю его неприглядную сторону; а если и там всё ухожено и красиво, то ухожено и красиво везде в городе. Если в Вене и попадётся редкая граффитина, то она довольно пустяковая, и другим городам надо только завидовать таким проблемам.

А ещё было интересно сравнить Австрийцев с Немцами. Мне показалось что Австрийцы унаследовали все, что есть позитивного в немецком характере, не допуская негативного. Чистоплотность, вежливость, пунктуальность, соблюдение правил, всё это есть, но не доведено до абсурда как у немцев. Часто едут на "розовый" (желтый переходящий в красный), и даже превышают скорость (что никогда не позволит себе уважающий себя немец). Даже язык у Австрийцев звучит мягче и приятнее, чем лающий немецкий говор. Пожалуй единственный абсурд: если горит красный, Австриец не перейдёт улицу даже если нет машин. Смешно - пустая улица, все стоят. Ну да что-то милое в этом тоже было, и я тоже не переходил на красный даже если очень хотелось.

Вот, а по своей богатой истории Вена не уступает Риму или Иерусалиму. Всё-тaки городу две с половиной тысячи лет, и он побывал городом кельтским, а потом римским, перед тем как стать столицей Священной Римской Империи, а позже и Австрийской. Вот кстати забавная штука про австрийских королей Габсбургов: Габсбурги пытались захватить власть в Европе не силой, а через женитьбу - то есть женить своих австийских наследников на всяких принцессах разных стран. Ну а так как стран разных до фига, им приходилось рожать до фига наследников. Мария Тереза например породила 16 детей. А ещё какая-тo там принцесса, была беременная 22 года из 25. А одну, которая не могла никак родить, лечили диетой из бешенного количества свинины и красного вина. Так она бедняга и не родила - наверно мужу стало противно к ней подходить.

Вообщем город классный; по красоте его ни с чем нельзя сравнить. Не удивительно, что он породил таких удивительных людей как Моцарта, Штрауса, Шуберта. Быть окруженным красотой, вдохновляет творить красоту. Так как я провёл в Вене только один день, меня вдохновило только на это простенькое эссе, но в следующий раз поеду на месяц и сто пудово сочиню вальс, ну в худшим случае какую нибудь там мазурку. =)