Тайная вечеря

Геннадий Москвин
"Вопросы всегда сложнее ответов. Поэтому задавать вопросы легче, чем отвечать на них. Библейские истины хороши уже тем, что они намного правдивее реальной жизни." (M.Geny)


       Баланс слов ещё не значит баланс сил. Но если противодействие русским в виде кавказского террора уже реально существует, то, значит, должно быть и адекватное реальное действие. Причина поменялась со следствием. Нацисты в Прибалтике, например, могут открыто заявлять о своём расовом превосходстве, проводить исследования на соответствие своим национальным геномам, а русские должны молчать. Так не бывает.

       Противодействие не бывает без действия. И ответ должен и будет адекватным. Чтобы баланс приложенных сил был равен балансу сказанных слов. И дело не в том, кто именно приведет этот баланс к устойчивому равновесию — Путин, или кто-то другой. Это будет сделано вместе. И это — объективное явление, носителем которого является воля всего народа.

       Полярность существует уже не только во взглядах россиян, но и в том, что провозглашая христианское смирение, Запад на деле действует с позиции силы. Вот вам пример словесно—силовой диалектики. Конечно, любую экстремистскую или, скажем "полярную" точку зрения, можно выразить в завуалированной художественной форме.

       Но сегодня на дворе хоть и царит произвол демократии, зато не горят костры средневековой инквизиции. И поэтому утонченные мыслительные кроссворды сегодня уже потеряли свою актуальность. Особенно в политике. Толпа этого просто не поймет. А политика не рассчитана на индивидуумов. С ними работают киллеры. Политика — это массы. Но как донести до них идею, если никто  газет и книг вообще не читает, а на ТВ — сплошная реклама?

      Интернет заменил всё. Поэтому применяются именно открытые формы оболванивания народа, облеченные в рамки политической иронии и силового сарказма. Все верно: ирония — это тоже форма художественности. И побольше цинизма, народ это любит! — как говорил известный герой Ильфа и Петрова. Если нет баланса слов и сил, то одно рано или поздно сметет другое.

       Даже за общими словами должны следовать конкретные дела. А не наоборот. Поэтому давайте относиться к этническим проблемам так, словно их на самом деле не существует. В этом и смысл такой острой постановки вопроса о русскости, которая многим кажется наивной и даже смешной.

        Кого только не встретишь на национальных форумах! Трудно перечислить всех, кого не встретишь, но можно упомянуть, например, Шекспира и Толстого, Сервантеса и Лопе де Вега, Петра Первого и Фридриха Второго. Над такими форумами довлеют свои парадоксальные законы. Например, труднее всего дать исчерпывающие ответы тем апологетам космополитизма, кого уже хорошо знаешь.

        Декларация прав человека потому и существует, что права человека никто не соблюдает. Так что смешные, хотя и правильные на бумаге слова, всегда предшествуют скучным делам, если не рассчитывать на их совсем нескучный и невеселый смысл. Поэтому в процессе приведения к равнодействующей массы слов к силе дел сначала не худо бы понизить температуру пламени искрометных речей. А то обычно в таких случаях сначала происходит кровавая разборка, и только потом формулируется ее возможный исход.

       Церковь, похороны и депрессия сближает людей. Пьянством по поводу. Но, как говорится, лучше спорить с трезвым людоедом, чем с пьяным христианином. Вот почему мы, мечтая на словах построить храм до Луны, на деле разваливаем своей писаниной наскоро сколоченный сарай.

       Легко ли сегодня быть русским? Для этого надо быть большим оптимистом, чтобы проснувшись от затянувшейся спячки, быть готовым открыть на правду глаза. Народ наш как трезв умом, открыт и чист душой, так и внешне привлекателен. И он никогда внутренне не смирится ни с западным космополитизмом, ни с восточной хитростью, ни с собственными вредными привычками.

       Русские больше всех думают, много делают и нередко предвидят главное, но им не дают осуществить задуманное до конца. Поэтому они бывают застигнуты врасплох Наполеонами и Гитлерами, Ельцынами и Бурбулисами, которые последствиями своих поступков сами доводят себя до того логического конца, который прямо вытекает из всепобеждающей русской доминанты.


Иллюстрация: «Тайная вечеря» (ит. Il Cenacolo или L'Ultima Cena) —  фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками.