Цепочка Бадди

Нина Дащинская
Дверь открылась. Яркий искусственный свет ослепил мальчика. Раздался грохот аплодисментов и чей-то свист.
- Дамы  и господа! Позвольте представить вам  долгожданного Бадди! Бадди, прошу, не тушуйся, проходи! Сюда-сюда, вот так, хорошо!- Камень видел и не верил. Перед ним стоял тот самый  каменный конферансье, глазом которого он был, казалось, уже так давно… Только теперь половину его лица закрывала марлевая повязка.
Бадди огляделся. Он стоял на табуретке в середине круглой цирковой арены, а на трибунах сидели  животные всех возможных пород и мастей.  Вдруг стало темно, только луч света вырезал его из темноты. Казалось, ничего больше нет кроме белобрысого мальчика на табуретке, его вздернутой руки и ничего не понимающего камня.
-Ну, давай! Мы так тебя ждали! Ты же не можешь нас подвести, правда, малыш?- от конферансье пахло вчерашним чаем с полынью.
Бадди зажмурился и начал:
               Что ты плачешь, тучка?
               Тучка, не реви!
               Быстро потеряешь
               Капельки свои!
Вроде все, ни строчки не забыл, какой молодец! Какой Бадди молодец, мама бы им гордилась.
Оглушительный хохот больно ударил по перепонкам.
-Нет, ну надо же! Такой большой ребенок, а все еще не выговаривает «Р»!- заметил жираф, пятна которого больше напоминали огромных гусениц.
-Да и что это за стихотворение такое! Чушь! –презрительно бросила ворона.
- Нет, ну вы видели его веснушки? Какой, все-таки,  урод!- прошипела змея, случайно брызнув ядом на сидящего рядом ежа, отчего у того выпала половина иголок.
Свист, рев, рык, шипение-все отчего-то подсказывало Бадди, что надо бежать. Он сорвался с табуретки, перевернув ее, и  рванул в темноту. Каким-то странным образом он знал, где выход. Открыв новую дверь в этот раз без подсказок, он огляделся и уже не удивился. Он стоял в длинном коридоре, стены которого были покрыты гладким, блестящим кафелем. Он сел на корточки и заплакал.
-Не надо, ну же…Они просто ничего не понимают.  Мне вот очень понравилось, например!- камень неловко попытался его успокоить. - Что ты плачешь, Бадди? Бадди, не реви…
-Замолчи! Замолчи сейчас же! – Бадди швырнул камень о зеркальную стену. Правда, он тут же спохватился и поднял его. –Извини, мне просто больно как-то.  Бадди никогда не было так больно. Странное чувство.
-Забудь.
Бадди осмотрел маленькую вмятину на стене. Потрогал ее.
-И никому другому я больно тоже не делал… Наверное, есть такая цепочка. Они сделали больно мне, я -тебе, а ты- этой стене. Теперь она должна сделать больно кому-то. Но тут никого нет. Получается нечестно.
Бадди больно ударился головой о стену.
-Не совсем так, конечно, но почти так. Я хотя бы соединил эту цепочку.